Найти тему

КИНО ПРО КИНО.МОЩНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Ни для кого не секрет,что весь массив кинопродукции нуждается в периодической систематизации и регулярном обобщении.Целые пласты голливудского кинотворчества чётко попадают под определённые жанровые ниши и задача любого уважающего себя кинокритика целиком и полностью разбираться в этой громаде общего материала,не путаясь самому и являясь понятным гидом для целого ряда читателей.Ниже представляем отличную подборку великолепных документальных фильмов по истории и искусству кино,с отличным визуалом,таймингом и переводом,которые однозначно послужат хорошим подспорьем для всех синеманов и интересантов той или иной стилистической составляющей.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1)АМЕРИКАНСКИЙ ГРАЙНДХАУС 2010.Просто прекрасный фильм о сути американского"Грайндхауса",предоставляющий зрителю огромное количество фактов и мелких деталей.100 кинотеатров"Грайндхауса"в 1940-е на все США, знаменитые дорожные и ночные кинотеатры,сначала "пляжное", потом "нудистское"кино,жанр"раффи",падение "кодекса Хейса",а затем и самого "Грайндхауса",после "Челюстей"и"Чужого".В 1940-70-ых кинотеатры "Грайндхауса"США показывали именно то,чего был жёстко лишён СССР вплоть до 1987-го года,и во что он с головой нырнул тут же после падения "занавеса". По выражению из этой ленты:"Фильмы в Грайндхаусе жарились также быстро и массово,как сосиски в хот догах".Картина"Кровавый пир"1963-го пробила очередное дно и стала знаковой вехой в эксплуатационном кино,а сам же "Грайндхаус"стал бессмысленен после "Челюстей"и"Звёздных войн",и уже полностью не нужен с эрой видеокассет.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2)В ПОИСКАХ ПОСЛЕДНИХ ГЕРОЕВ БОЕВИКОВ 2019. Яркая и сочная ретроспектива кинобоевиков 1980-90-ых,с отличными видеосюжетами и интервью,полностью раскрывающими всю "форму и содержание"поставленной темы.Весь жанр и понятие"Кинобоевиков"начался ТОЛЬКО после успехов фильмов о Бонде,творчества Брюса Ли,и таких картин как "Буллит"и "Французский связной"-до этого были сугубо вестерны и "гангстерское" кино. Подчёркивается огромное значение музыки в экшн действии и выход голливудской продукции после "Индианы Джонса; Рембо-1;Терминатора-1" и"Безумного Макса-2"к 1984-у,на практически невиданную и недосягаемую киновысоту,сбросившую далеко вниз все другие киношколы.Двумя главными интервьюерами картины являются Скотт Эдкинс и Майкл Уайт,которые ТОЧНО стали бы вровень с любыми кинофигурами 70-80-ых,полностью затерявшись в горе кинопродукции после 2005-го."Терминатор"фактически полностью обновил "сагу"о Франкенштейне,Ван Дамм сменил Чака Норриса и Брюса Ли,а когда говорят о"Рэмбо",забывают о том,что его знаменитый лук был сознательно взят из прогремевшего"Избавления"72-го.С.Ротрок наивно обижается на невзятие её в "Неудержимые",Матиас Хьюз рассуждает о Шварценеггере,тактично умолчав,что слава к нему самому пришла сразу ,а тот корячился перед"голливудским входом"15 лет."Музыка не должна отстраняться от происходящего на экране,"-сказано здесь голливудскими профи и это практически всегда нарушалось в советском кино.Решающим шагом к смене позиций стала "Скорость"94-го(и это знают все),когда кинодельцы приняли решение больше не волындаться с профессиональными спортсменами,а переключиться на профессиональных актёров,быстро подготавливая их к определённой роли,что и было сделано первый раз в "Крепком орешке" и"Лучших из лучших".Ровно с 1995-го Ривз,Кейдж и Питт заменили Сигала, Шварценеггера и Ван Дамма,и Хьюз подтверждает,что ему-то и было сказано это открытым текстом.После "Скалы"96-го "эре бодибилдеров"пришёл конец."Уличный боец"94-го и "Судья Дредд"95-го стали фактической детской пародией на жанр,и вместо этого адептам стиля нужно было в полную силу вложиться во франшизу"Мортал Комбат"(а на "Смертельное оружие-5 так и не нашлось спонсоров при полностью готовом сценарии).Герои и режиссёры "карате-фильмов"80-90-ых так и не догадались сделать то же,что потом в "Мстителях"и"Неудержимых"-собрать воедино всех героев своих фильмов. Композиторы киноэкшена 80-90-ых это вообще отдельная каста , заслуживающая самой высокой похвалы.Карьера Ван Дамма закончилась также как и у Дизеля через 10 лет-непродуманный отказ от 2-3-х ролей и падение в бездну категории"В". Обязательно смотрите этот классный фильм и не забывайте, как "Терминатор-2", "Парк Юрского периода-1"и"Матрица"шикарно оспаривали друг у друга первенство по спецэффектам.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3)ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО КИНО С МАРТИНОМ СКОРСЕЗЕ 1995.В 1940-е в американских библиотеках была одна единственная книга по истории их же кинематографа.Продюсер получал разрешение на какую-либо экранизацию и только потом выбирал себе режиссёра.В 1930-40-ых всё контролировали 5 могучих студий Голливуда и кто не подчинялся-ломали с треском через колено.Скорсезе не скрывает,что спокойно забирал сюжеты из старых фильмов и "если у вас нет сюжета-у вас нет ничего".Очень смачно показано много моментов из мюзиклов 1950-ых.На самом же деле фильмы снимали и выпускали"как сейчас"уже с 1915-го года("Кабирия")и это знает любой понимающий кинокритик."Камера должна перемещаться со скоростью мысли,"-к этому стремились режиссёры уже 1920-ых гг.Скорсезе прекрасно даёт подборку мощных моментов из первых звуковых фильмов 30-ых годов.С середины 1950-ых экран в кинотеатрах ещё более увеличился и это сразу же сказалось на мощи вестернов и пеплумов.Скорсезе ещё раз подчёркивает,что кинодеятелю надо совершенствоваться также как умному художнику, копирующему картины старых мастеров.И заканчивается эта лента разбором таких картин как "Барри Линдон",что лишний раз напоминает об уверенном наличии в англо-американском кино(не менее чем в советском)пласта "исторических художественных фильмов",который ,по сути,всегда был не более чем площадкой для пестования пустого режиссёрского тщеславия,ибо подобные костюмированные вещи смотрит исключительно узкая прослойка снобов и фригидных женщин,мнящих себя "историческими интеллектуалами".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) 50 ХУДШИХ ФИЛЬМОВ 2004.Великолепная документалка,с превосходным темпом и визуальным рядом,жёстко протаскивающая самые отстойные фильмы периода 1950-86-го гг(жаль что нет второй части с 1986-го по 2016-й).С мощным и едким сарказмом показана самая дичь и жесть из фильмов указанного периода,все самые одиозные киноляпы и самая вульгарная и пошлая чернуха,самые дебильные и ремесленные киноподелки,с подробным указание каждого"произведения".Жуть эксплуатационного кино 3-й лиги настолько топорна и примитивна,что в некоторые моменты даже не вериться.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5)СТОЛЕТИЕ АМЕРИКАНСКОГО КИНО 1995.Очень хороший документальный фильм, начинающийся с самых истоков и движущихся картинок в ярмарочных балаганах.Людской человейник не может жить без развлечений и режиссер Д.Гриффит(1875-1948)был первым,кто перенёс ЭТО из игрушечных аппаратов в большие кинотеатры,сняв более 400-т фильмов."Рождение нации"1915-го было просто немыслимым 3-х часовым кинодейством ,ставшим прорывом всего производства.Как уже было сказано в предыдущем абзаце,уже с 1915-го года кино достигло мощи вполне сопоставимой с современностью.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6)СЛЭШЕРЫ НАВСЕГДА 2012.Просто отличная документалка о жанре "Слэшеров"как таковых и их истории становления и развития,начиная с "Кровавого пира"63-го и "Последнего дома слева"72-го.Красочная визуальная дорожка сопровождается развёрнутым анализом кинопродукции и вдумчивыми интервью в том числе и участников некоторых фильмов.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7)МИР КОРМАНА 2011.К 1977-у году"Звёздные войны"и"Челюсти"закончили эру Грайндхауса и"автомобильного кино".А до этого во всей 2-й лиге царил Роджер Корман и первым был только он!Вся"мясо-колбасность",вся "налитая краска", все картонные зубастые монстры и пластилиновые руки-ноги были в основном "с его кухни".Именно на него ровнялись только начинающие Спилберг,Фридкин и Скотт!"Дикие ангелы",масса громких ужастиков 50-60-ых-его рук дело.Кормен и Хершел Льюис оспаривали друг у друга "императорский трон"главных "грайндхаус ремесленников",и всё это закончилось ровно тогда ,когда крупные компании вложились в Лукаса и Спилберга.Даже до видеокассетной эпохи.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8)НЕЗАВИСИМОЕ КИНО 2006.Достаточно вялый и спокойный фильм об американском "независимом"кино и его режиссёрах конца 1960-ых и 70-ых гг. "В 70-е студии были распахнуты для независимых режиссёров,а после 1980-го снова закрыты,"-и это прямая цитата из фильма."Злые улицы"до сих пор являются мощнейшим образцом этого жанра и одним из самых недооцененных фильмов.И тут мы "с удивлением"узнаём,что весь"новый Голливуд"конца 60-ых возник ТОЛЬКО из французской новой волны,и получил зелёный свет ТОЛЬКО в связи с телевизионной конкуренцией-и после этого кто-то заявляет о "золотых эрах Голливуда" в 40-50-ых!И конец"свободному Голливуду"пришёл одновременно с Грайндхаусом,когда главные деньги и студии стали вкладываться в просчитанные блокбастеры,а не в непредсказуемых камерных режиссёров.Тарантино в 90-е возродил независимое кино в своём единичном лице("Чтиво"-100 млн.рубеж),но это был только он и никто не повторил более его успех.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9)ДЕВКИ С МАЧЕТЕ НА СВОБОДЕ!2010. Фильм о "филиппино-индонезийском" кино 80-ых и это просто нечто!Кто хочет прочувствовать и просмаковать что же такое "настоящая коренная и махровая В-шка с самого дна"-ну прямиком сюда!Буквально невероятный фильм об абсолютно дичайшем пласте массива "В-", снятом на Филиппинах в 1970-80-е годы.И Корман(крайний слева)был тут как тут,вместе с сыном Р.Митчема Крисом Митчемом(крайний справа),корчившем там из себя вариацию Иствуда-Гибсона.То что не разрешалось в Голливуде,по принципам морали и безопасности незастрахованных съёмочных групп, процветало тогда на Филиппинах,и этот кинокал находил горячий спрос на американо-европейском рынке!"Лики смерти"растиражированные в 10 000 вариантов с добавлением минимального сюжета!Все пошлые и потасканные участники того действа просто смакуют воспоминания,а читатель будет сражён наповал догадкой с кого же собственно напрямую брало пример "кооперативно-перестроечное"кино,ибо они тождественны даже по качеству отстойной плёнки.Всё это "филиппинское"экшн творчество-это исконная образцовая "сизая как смоль"киночернуха,с развесистыми зарослями клюквы пошлых наигранных сценариев,нечеловеческими сюжетами и диалогами, абсолютно ходульной неумелой и блевотной игрой ,и Болливудской размашистой операторкой,"поражающей спецэффектами"(обязательно с задержкой,чтоб успеть отбежать).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10)КАСТИНГ 2012.Очень интересный фильм о кастинге в Голливуде.Долгие неспешные рассказы от кастинг директоров,со спокойным повествованием о карьерах актёров,сопровождающиеся массой мелких и очень существенных деталей.Джеффа Бриджеса просто силой заставили пойти по пути семейной традиции, Роберт Редфорд был дешёвым комиком до"Буча Кассиди",Траволту потрясло, что его не взяли в "Последний наряд"(1972-й г!),а Гибсона еле уговорили сниматься и "Безумном Максе",и в"Смертельном оружии"(где напарник сначала должен был быть белым),и т.д и т.п.Замечательный атмосферный фильм для ценителей кино.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11)ВОСКРЕШЕНИЕ РЕАНИМАТОРА 2007.Мощнейший документальный рассказ про создание того фильма,который опередил все ужастики бывшие до него,и который лишь ровно через 2 года превзошёл"Hellraiser".Ровней ему до 85-го по жути и реализму были ТОЛЬКО "Нечто"82-го и"Экзорцист"73-го.Вся команда "Реаниматора"вышла из малобюджетных театров,но насчёт Комбса забыли сказать,что он уже снялся на роли медика в эпизоде фильма"Мозги набекрень" 83-го.Комбс увидел и воплотил роль именно так как и нужно-это учёный фанатик,равный "доктору Моро",не ведающий что творит."Реаниматор"был такой же работой гениальной и предельно сконцентрированной команды,как и "Hellraiser" или "Молчание ягнят".Все интервьюеры фильма вежливо хвалят друг друга,тактично умалчивая,что карьера дальше пошла,по сути,только у Юзны-Гордона,а у большинства так и не сдвинулась с места,в том числе и у Комбса, несмотря на отличную работу в этой ленте(жаль что ему ни разу не доверили роль "противника Бонда").Фильм пришёлся на самый пик хоррор-ажиотажа и не только получил заслуженные дифирамбы,но и вознёс сам жанр на новый уровень.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12)ОДНАЖДЫ ТАРАНТИНО 2019.В 1994-м году Тарантино сотворил невозможное и стал одновременно тем,кем ровно за 20 лет до него были Коппола,Фридкин, Корман и Пекинпа вместе взятые.Тарантино пошёл по классическому пути гениального любителя и самоучки,проработавшего неимоверный массив материала,для концентрации его выжимки в точке сборки."Бешеные псы "были истинным шедевром,намного более глубоким и качественным,чем "Чтиво",и впитали в себя абсолютно всю силу и мощь большинства криминальных боевиков 1950-70-ых гг.Один из ведущих этого фильма говорит,что "трудно определить результат дебютанта",но это правильно только до выхода самого фильма,где опытный критик считает содержание уже по первой десятиминутке экспозиции.Тарантино велик глубокой мощью своих фильмов,своим чеканным авторским стилем,железной запоминаемостью каждой детали и диалога, высококлассным качеством съёмок,очень сильной проработкой сюжетов,и, самое главное,тем,что никогда не нарушает главных законов кино ,выдавая зрителю отменный продукт,насыщенный зрелищем, темпом и смыслом.Как и большой талант в музыке,настоящий киномастер никогда не пойдет на грубый и примитивный плагиат,а создаст прекрасную переработку предыдущего. "Доказательство смерти"почти полностью взято из "Быстрее кошечка!Убей, убей!"65-го,но вспомнил ли кто-нибудь об этом?;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13)ХУЛИГАНСКОЕ КИНО.БЛЭКСПЛОТЕЙШН 2002.Фильм рассказывает о мощном жанре "Блэксплотейшн"существовавшем в 1970-е.Именно его в числе прочих и брал за основу Тарантино в своих фильмах."Блэксплотейшн"с 1970-го по 1976-й г. был буквально целым явлением.Джим Браун царствовал тогда,со многими догоняющими коллегами,а "Суперфлай"72-го просто супер.Жанр "Блэксплотейшн"воплотил тогда на экране то,что чёрное население США ,в основном,не делало в действительности,запечатлев их фантазии об образе жизни в кинематографе.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14)ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУГАЛО:ДИКАЯ НЕРАСКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ "CANNON" 2014. Очень интересный фильм про очередных голливудских затейников "В+"категории.С целым массивом интервью и мелких деталей,способных впечатлить кого угодно.Данная документалка рассказывает о двух двоюродных братьях, создавших и возглавивших киногруппу"Cannon",и их "восхитительном" творчестве.Вы слышали о мюзикле"Яблоко"1980-го,в который вложились"не по детски"?А вот в этом фильме об этом рассказано и вся голливудская закулиса злорадно смаковала его провал.Братья М.Голан и Й.Глобус возглавившие "Cannon"были ещё одними вдохновлёнными и воодушевлёнными ремесленниками,яростно и рьяно ухватившимися за свой кусок кинотворчества ,и даже преуспевшими кое в чём.Супермен-4/Ниндзя-3(и вообще вся"сага")/Жажда смерти 2-3/Иствуд с орангутангом/Техасская резня 3,и очень многое другое-это всё производство "Cannon"."Энергично,качественно-безвкусно; Логотип-и сразу видно,что Cannon; Cannon-это настоящий карнавал",-вот такими слоганами награждал "Cannon"Голливуд.Самый смешной момент в фильме тот,когда участники вспоминают завоз студией"Cannon"актёров из Европы,"которые все говорили по английски,но не понимали американский диалект".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

15)ЕВРОКРАЙМ!ИТАЛЬЯНСКИЕ КРИМИНАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ 70-ых.2012.Фильм достаточно хорошо освещает жанр"Еврокрайм", бывший итало-французской репликой на американское гангстерское кино 70-ых.Столкнувшись с нерешаемыми социально-политическими проблемами к 1968-у году,"Западный мир"жёстко и сознательно нейтрализовал их последствия,целенаправленно наркотизировав весь актив молодёжного населения Европы и США,и "узаконив"и облагородив мафию,совершенно точно бывшую в негативе вплоть до заказного"Крёстного отца".Генри Силва даёт комментарии по ходу всего этого фильма,ибо именно он был одной из "визитных карточек"жанра Еврокрайм,со своим эталонным типажом вмазанного киллера."Они копировали американские фильмы,"-говорит он,и это совершенно верно,особенно с учётом тех "прущих в глаза"спецэффектов и операторки сугубо из 1970-ых годов.Сами экшн фильмы Голливуда,за единичными исключениями.не блистали чистотой визуала и операторки вплоть до начала 80-ых(см.абзац№2 из списка),и уж что тут говорить об итальянцах.Данная документалка вдохновляет очень богатой нарезкой из того массива кинопродукции.Особенно смехотворна фраза, что"если бы эти фильмы не имели успеха-их всё равно наснимали бы целую гору",а также,что"итальянцы выжимают из жанра всё до последней капли и переходят к следующему".Жанр кончается тогда,когда на него начинают снимать комедии-и это тоже резонное утверждение.Сам "Еврокрайм"начался только тогда,как "закончились"Спагетти-вестерны,и развивался одновременно с "Джало".Можно себе представить как некоторые советские режиссёры исходили слюной,что не могут присоединиться к такому"празднику жизни".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

16)ПЕРЕМОТАЙ ЭТО! 2013.Отличный фильм про эру видеокассет и магнитофонов!Фильм посвящается тем у кого была целая стена для видеокассет и два шкафа"под музыку". Несколько ведущих фильма с изумлением вспоминают эру 80-ых и красочные обложки с названиями,когда каждый коллекционер дошедший до 1000-и ,размером с книгу, видеокассет просто не знал куда их дальше складировать. Видео-революция началась с середины 1970-ых на SONY и JVC,и продолжалась до 1979-го когда и произошёл"взрыв" ,и VHS победил вскоре Betamax в войне форматов.Фильм насыщен мелкими деталями и просто бесценными воспоминаниями о всём видеобизнесе.Студии были в шоке от домашних видеопросмотров начала 80-ых,так представьте какой крах произошёл с интернетом и MP3 после 1999-го!Магазины сначала даже не давали видеокассеты на прокат,страшась теоретических издержек!Большинство видеокассет покупалось только из-за актёра и обложки,поэтому "видеохудожники"просто процветали.Технологии различных функций видеомагнитофона также были просто революционны. "Эльвира повелительница тьмы"и"Токсичный мститель"навсегда останутся вечными монументами мощи эпохи видеокассет,так как с появлением подобных фильмов прокат и продажи возрастали в разы.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

17)СУПЕРГЕРОИ.КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ 2019.Дата выхода этого фильма не случайна.Жанр"супергероев комиксов"зародился на бумаге в конце 1930-ых, дал "холостой выстрел"в 1960-е,сделал генеральную репетицию в 80-90-е,и затем,пережив неимоверный фантастический взлёт и расцвет с 2000-го по 2015-й гг.,полностью исчерпал "топливо",дойдя до пародий на самого себя.В фильме сказано,что главное вложение в супергеройский жанр было произведено с "Бэтмена"89-го,при этом чётко указывается,что вплоть до 1980-го это был чисто детский жанр,а все его типажи рассматривались как нечто вторичное к тому же "Человеку-летучей мыши".Супергерои возникли в 1939-40-м."Бэтмен"1960-ых-это туалетная буффонада."Супермен"79-го смог появиться ТОЛЬКО на почве щедро удобрённой"Звёздными войнами"."Супермен 1-2"НЕ запустил тренд(а №3-4 был вообще отстой),но "колесо запустил"в 1989-м "Бэтмен"с доходом 100 млн.за самое короткое время.И 2-я часть продублировала успех!После этого Китон сам сломал себе карьеру по необоснованным причинам отказавшись от 3-й части.Попытавшись повторить успех "Бэтмена",с треском провалился "Капитан Америка"90-го(как и 79-го).И всё-таки главный прорыв произошёл после "Люди Икс"2000-го,на основе комикса придуманного в 60-е.Фильм был снят действительно сильно,со всей мощью опыта и спецэффектов 2000-го,и в него было специально напиханы абсолютно все составляющие твёрдо гарантирующие от провала."Человек-паук"2002-го расставил всё по местам, после чего жанр действительно"взлетел",и был удачен целиком и полностью ТОЛЬКО за счёт технологий 2003-го,которых не существовало ранее."Халк"был разовым проектом 1977-го и никакого продолжения не последовало,"Халк"же 2003-го был неким вариантом"Кинг-конга",сам же "Кинг-конг"2005-го состоялся единственно по прихоти Джексона."Человек-паук-2"04-го и"Люди Икс-2"03-го были уникальны по спецэффектам и стали столь же крупным явлением в киноиндустрии,что и "Терминатор-2"задолго до них,а"Трансформеры"2007-го поставили в эпопее жирный восклицательный знак.К середине 00-ых "МАРВЕЛ" стал загребать буквально всё и очередным мощнейшим вложением был "Железный человек"2008-го,который был придуман в 60-е и стал не более чем невероятно прокаченной версией "Робокопа".И скорее всего конечной точкой жанра стали "Мстители" и "Хранители"(где были собраны как в "Неудержимых" все) ,после чего он стал безвозвратно соскальзывать в сторону энтропии, полностью исчерпав все триггеры и абсолютно все тактильные сенсоры. "Тор"и"Капитан Америка"(опять!) не добавили совершенно ничего,"Бэтмен против Супермена"2016-го не оправдал ожиданий,и данная документалка заканчивается тем,что роль "Мстителей"была фатальной и роковой,с ними нельзя было так торопиться и жанр полностью выработал себя за 20 лет,став никому неинтересен."Человек-муравей"15-го и"Дэдпул"16-го полностью копировали "Железного человека"и ,вместе с "Чёрной пантерой"18-го,стали гимном кинопопсы и безыдейности сценаристов.Простой зритель к 2015-у точно не мог уже охватить и отследить весь материал(а оно надо?),и вся эта возня нужна была(не считая пошедших сериальных пеплумов!) только лишь для того,чтобы обеспечить работой студии и их персонал(кто помнит, например, "Фантом"96-го?).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

18)БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК ИЛИ БЕШЕНЫЙ БЫК 2003.И заканчиваем мы статью фильмом несколько копирующим предыдущее "Независимое кино",но сохранившем индивидуальность.Лента начинается с того,что в 1966-м "Голливуд опустел",почти убитый телевидением.Именно поэтому был отменён "кодекс Хейса"и возник"новый Голливуд". Фильм "Клеопатра"был на самом деле провалом,о чём долго не любили вспоминать,а студии стали закрываться и "вылетать в трубу".Французская"Новая волна" докатилась до Лос-Анджелеса и возродила голливудские студии к жизни.Из фильма мы узнаем такую пикантную подробность,что ленивому Лукасу не нравилось быть режиссёром,что он сразу же просчитал бизнес-проект по игрушкам из "Звёздных войн",и что в узком кругу он всегда горько сожалел ,что не снимает"ХХХ".Эра режиссёров закончилась после 1981-го,уступив место эпохе мощных корпораций и продюсеров с их чёткими заданиями.

Просмотрев все эти серьёзные и степенные киноленты любой кинолюбитель поднимет свой уровень в разы,что очень хорошо для общего повышения зрительского восприятия и культуры.Кроме того даже опытный синеман мог случайно пропустить ту или иную картину,заботливо представленную в данном скромном перечне.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.