Заочная форма обучения по программам высшего образования в нашей стране может исчезнуть в ближайшее время. О такой необходимости заговорил ректор МГУ Виктор Садовничий. По словам ученого, существующая концепция химического образования в России ставит своей целью повышение качества преподавания предмета на всех образовательных уровнях. Перед вузами стоит задача подготовить полноценных специалистов, востребованных на рынке труда и работающих на перспективу. Добиться такого результата заочно достаточно проблематично.
«В качестве необходимых мер предлагается вернуть специалитет в педагогическое образование, исключить заочную форму обучения, <...> а также создать в регионах методические центры поддержки естественнонаучного образования при участии органов власти субъектов Российской Федерации», ― сказал Виктор Садовничий на заседании Совета Российского союза ректоров, президентом которого он является.
Ректор МГУ обратил внимание на то, что химики отмечают важность возвращения в общеобразовательные школы химического эксперимента и считают необходимым разработать программы дополнительного образования и профессиональной переподготовки для учителей-предметников.
Московские старшеклассники все чаще выбирают направления, связанные с информационными технологиями. Согласно результатам опроса, проведенного среди учащихся 9-х классов, более восьми тысяч человек планируют осенью посещать IT-классы. Это почти третья часть всех респондентов.