Нужно сказать, что парфюмерия, это прежде всего бизнес, а главная цель любого бизнеса – прибыль. В любом правиле есть исключения. Есть парфюмеры, которые творят исключительно для души (чаще всего это индипарфюмерия, авторская, кустарная в хорошем смысле). Есть парфюмеры, которые вышли за пределы «творю на коленке, что хочу, получаю массу удовольствия, если еще и денег дадут, вообще прекрасно», их имена известны, произведения дороги, но чувствуется вложенная идея, душа.
Но 90% остального парфрынка, это не столько искусство, сколько результат сложенных усилий разных специалистов, не последнее место среди которых занимают маркетологи. Это те самые, которые сочиняют неправдоподобные пирамиды и точно знают, как, что и кому можно продать. Однажды, знакомый маркетолог мне так и сказал «слушай, вообще неважно, что внутри, к любому продукту можно прикрутить разные смыслы (оформление, идею, подачу и т.п.) и это будет два (и более) разных продукта». Конечно, он прав.
Совсем не секрет, что провокация (читай секс) продается лучше всего.
"Все эти парфюмы – это быстрые деньги. … аромат все равно купят, они вложатся в рекламу, они вывезут журналистов на Таити, и вы напишете сочинения на тему, какой это чувственный аромат, и люди прочтут, и кто-то даже поверит, что аромат действительно «чувственный»"
Roja Dove
Список ниже – иллюстрация, как из простых нот можно сложить продающую легенду. Которая к тому же вполне в духе времени, не просто «ты самая желанная/желанный», как в 90х и 00х, а остро-провокативная, подстрекательная экспликация.
Сейчас чаще всего жмут на эти кнопки свободные в творческом выражении нишевые бренды, но и люкс не остаётся в стороне - Agent Provocator весь построен на провокации, CK периодически заходит в эти воды (вспомните рекламную компанию с Кейт Мосс и, более позднюю и более провокационную, с Наташей Водяновой), или Gucci Guilty (с Джаредом Лето). А Гуалтьерри со своими "неприличными" ароматами и Том Форд с "неприличными" двусмысленными названиями и чуть ли не порнографической рекламой (картинок не будет, ибо боюсь, что Дзэн меня закопает. Гляньте сами на рекламные картинки для Neroli Portofino и для Tom Ford for Men )?
И, кажется, что это влияние времени, что это сейчас парфюмеры пошли вразнос, но как бы не так. Не буду углубляться в историю парфюмерного промоушена, напомню только, что ещё в начале 70х YSL Pour Homme решил представить сам Ив Сен-Лоран, появившись в кадре полностью обнаженным.
Так что провокация один из столпов, на которых держится реклама. А что же под капотом? Такие ли на самом деле мегасексуальные ароматы, которые заворачивают в провокацию?
Давайте разбираться.
И начать хочу со скандала аж 30х годов прошлого века.
Tabu Dana
Приведу отрывок из книги Елены Селестин, описывающий создание этого аромата:
"Есть легенда, что основатель фирмы Dana Хавьер Серра заказал французскому парфюмеру сексуальные и мощные духи, «настоящий запах для путаны».
Но когда Карль представил первый вариант формулы, Серра взмолился и попросил, чтобы тот больше никому не предлагал нюхать такое, пожалуйста, никогда… Тем не менее парфюмеру удалось отстоять свою концепцию. Название духов отсылало к работе Зигмунда Фрейда «Тотем и табу».
...
Духи считались настолько вызывающе сексуальными, что были названы «запретным плодом», fruit défendu. Tabu Dana «взрывали» пуританскую традицию, представление о том, что «истинная леди» должна благоухать чистотой или простодушными цветами."
Возможно, ударная доза пачулей, ознаменовавшая собой шокирующий эффект на публику, тогда звучала действительно провокационно. Но вот, что было бы, если бы не было рекламной кампании с плакатом, использующим изображение картины Прине «Крейцерова Соната», где скрипач заключает в страстные объятия молодую женщину? Что, если бы не было слогана «Табу - запретный аромат"? Если бы эти медово-пачулиевые духи назывались как-то по-другому, ну хоть "Осень в Барселоне"? Вошли бы они в историю, как "аромат куртизанок"?
Putain des Palaces Etat Libre d'Orange
Название и пирамида рисуют будуарную картину - высокий белый парик, кружева, щедро напудренные лицо и плечи, напомаженные губы, в воздухе пахнет розами и разгоряченными телами.
А что на самом деле?
Пудра и помада есть, ок. Они действительно, как будто из того времени, т.е. не очень свежие, с приличным таким налетом старины во всех смыслах. И все бы ничего, но то, что было призвано подчеркнуть телесность, испортило всю картину - мускус, на мой нос, ну очень грязный, даже, пардон, не свежий.
1740 Marquis de Sade Histoires de Parfums
Не могу сказать, что я ждала от этого аромата каких-то особых извращений, но определенно он должен был вызвать эмоции, ждала той самой провокации. И не получила. Точнее не так. Не сложился образ в голове и реальность. Аромат очень крутой - зелёный, горько-травный, пряно-кожаный, глубокий, многогранный, даже изысканный. А ещё он очень-очень спокойный, почти медитативный.
И, уж, простите меня те, кто увидел в нем портрет маркиза, мог бы называться как угодно. Аромат не обладает скандальным характером исторической личности, в нем нет ни тьмы, ни порочности.
Так что, в очередной раз легенда не совпала с реальностью.
Sadonaso Nasomatto
Ну что? Обещали весь спектр страстей и порока, интимность на максималках, запах мокрых разгоряченных тел и все такое прочее, ии...
*тут хорошо бы встала концовка ералашных роликов: парам-парам-пам. Пу!*
Как в том меме - "а разговоров-то было "🤣
Ну, серьезно, чтоль? Печеньки "Топленое молоко", кофе для детей (это знаете, когда ребенок очень хочет попробовать кофе и ему делают такое нечто 50/50 вода с молоком и кофе на кончике ножа, чисто для цвета), и чистая, хорошо намытая кожа. Дааа, вот такие они нынешние грехи 🥱
Seminalis Orto Parisi
Это должна была быть ольфакторная зарисовка на тему человеческих выделений. Провокационно? А то! Вызов! Эпатаж! Бунт практически.
Ну, и? Сладкое молоко с мускусом. И не нравится он мне не потому что пахнет "тем самым", а просто потому, что не люблю лактонность.
P.s. Ой, пошла почитать, чего там народ говорит на тему этого творения. Не могу не вставать сюда:
))) Таки, да
Просто резюме всего вышесказанного 😁
Какой для вас самый провокационный аромат? Давайте обсудим.