Грандиозный проект в советские времена касался обустройства жизнеспособного поселения на Луне. Называлось оно «КБ общего машиностроения». Именно здесь два десятка лет велись разработки и создавались грандиозные проекты внеземных поселений. А вы знали об этом? Хотелось бы узнать ваше мнение, как вы думаете, следует ли возрождать это направление деятельности и развития?
Полетели, а на чем?
Непосредственные работы по созданию жизнеспособных проектов с разработкой технических чертежей стартовало в 1962 г. Фантастическое задание оказалось интересным и вполне перспективным направлением. Не менее грандиозным, чем создание луноходов или полет на орбиту нашего мира.
Был установлен и «дедлайн»: конец 90-х гг. ХХ столетия. Неофициально оно называлось Барминград в честь генерального директора КБ Бармина Владимира. Более масштабной и сложной задачей являлась, вы удивитесь, станция на орбите.
В качестве ракетных носителей рассматривалось 3 возможных варианта: УР-700 (Челомея), Р-56 (Янгеля), Н-1 (Королева). Третий предполагал полный цикл разработки, буквально с 0. Р-56 была связкой из уже отработанных ракетных блоков. Советское правительство остановило свой выбор на носителе Н-1. Его масса на старте составляла 2200 тн. Ему по силам было доставить на орбиту любые грузы с общим весом 75 тн.
КБ Королева для доставки и высадки космонавтов на поверхность Луны уже были в активной стадии разработки. Корабли ЛК, как предполагалось, без проблем доставят необходимый персонал на саму базу.
А вы знали, что здания тоже могут быть трансформерами?
Ни у кого в мире не было опыта даже в плане теоретической разработки такого грандиозного технического и технологического решения. Отсутствовали точные научные данные даже о самой внутренней структуры естественного спутника нашего родного мира. Понятно было одно. Для поселения не подойдут те же разработки, что и для изучения глубоких зон океанской толщи, обычных станций для путешествия на орбиту или полета в космическое пространство, инженерные конструкции для суровых условий Арктики.
Составляющие поселения должны сочетать все преимущества выше названных вариантов: легкость жилищ для арктических просторов, защищенность космолетов, прочность глубоководных батискафов. Учитывая высокие расходы по производству, возможному ремонту и эксплуатации, иметь значительный срок службы. Объемы внутренних помещений для комфортного проживания и работы должны быть достаточными. Сами конструкции должны относиться к категории трансформируемых.