Найти тему

Мой процесс подготовки к началу вышивки новой работы. Насколько легко или сложно это может быть

Нельзя просто сесть и начать новую вышивку. Так или иначе любой новый процесс всегда требует определённой подготовки. Банально нужно определить вышивать на пяльцах, раме, просто держа в руках основу или как-то ещё, найти выбранный инструмент подходящего размера.

Например, в моём случае, если речь идёт о вышивке по набору, то я всего лишь высчитываю на основе, где будет сделан первый крестик. О том, как я это делаю у меня была написана отдельная статья по запросу, где расписаны все мои действия пошагово. Ссылочку на неё я оставлю внизу.

После того, как я рассчитаю, откуда мне начать вышивку, я запяливаю основу в пяльца и приступаю к вышивке. Как правило, с нитками я ничего не делаю. Меня устраивают те органайзеры, на которых они находятся.

Правда, например, когда я вышивала коня от фирмы "Сделай своими руками", на органайзере были только образцы ниточек, а сами нитки просто были сложены внутри канвы.

Горячий конь, Сделай своими руками (обложка набора)
Горячий конь, Сделай своими руками (обложка набора)

Горячий конь, Сделай своими руками (образцы ниточек)
Горячий конь, Сделай своими руками (образцы ниточек)

Горячий конь, Сделай своими руками (сами ниточки)
Горячий конь, Сделай своими руками (сами ниточки)

В этом случае нитки я развешивала уже сама на органайзер.

Горячий конь, Сделай своими руками (развешанные ниточки на органайзере)
Горячий конь, Сделай своими руками (развешанные ниточки на органайзере)

Горячий конь, Сделай своими руками (готовая работа)
Горячий конь, Сделай своими руками (готовая работа)

Когда же я вышивала очёчник от фирмы "Риолис", это было моё первое знакомство с такими планшетками и с тем, что шерстяные ниточки (акрил) намотаны одной ниточкой.

Панно-очёчник, Риолис (обложка набора)
Панно-очёчник, Риолис (обложка набора)

Мне не нравится это, т.к. если резать нитку просто, как захочешь, то в конце останется кусочек не понятно какого размера. И что с ним делать?То есть я привыкла уже к стандартной какой-то длине порезанных пасм в наборах, либо я сама режу пасму в мотке сразу же на несколько равных частей.

В наборах этой фирмы подобное не предусмотрено, поэтому я разматывала всю нить, полностью складывала её, несколько раз пополам, разрезала, а потом наматывала обратно. При вышивке вставляла нитку в иголку и складывала её пополам, но это был единственный раз.

Панно-очёчник "Старая сказка", Риолис (готовая работа)
Панно-очёчник "Старая сказка", Риолис (готовая работа)

В следующей работе от этой фирмы я уже не стала так делать. Я просто поняла принцип, сколько мне нужно отматывать, чтобы было достаточно этой нитки. Да, они у меня не одинаковые, длинные все будут, но здесь не принципиален этот момент.

В остальном же больше ничего я не делаю. Это крайний случай, если я могу ещё в наборе заменить основу, как, например, это было с работой от Чудесной иглы.

Семейное гнёздышко, Чудесная игла
Семейное гнёздышко, Чудесная игла

Сейчас многие вышивают сюжеты с частичной зашивкой на равномерке, но у меня нет такого принципа, что, если частичная зашивка исключительно равномерка, я видела отшивы данной работы и на канве, и на равномерке, и меня они вполне устраивали. Здесь я равномерку выбрала исключительно из-за удобства оформления. Но т.к. в наборе была канве 14 каунта, я ещё немного и его уменьшила, т.е. равномерка у меня 30 каунта.

Тут есть тоже важный момент: основа, на которую собираетесь менять может быть у вас в наличии, а может и нет. Если подходящей основы нет, то придется покупать и ждать когда доставят, а значит, старт будет отложен. Некоторые вышивальщицы ещё красят основу под выбранный процесс (это может быть как вышивка по набору, так и по авторской схеме) либо сами, либо заказывают кому-то, что тоже оттягивает начало.

Таким образом, при вышивке по готовым наборам процесс подготовки может быть от самого простого и безобидного до достаточно серьёзного.

Если говорить про вышивку по авторским схемам, либо по схеме из журнала, просто найденную где-то в интернете, то этот процесс, естественно, требует большей подготовки. Нужно собрать нитки, либо, если нет конкретно таких, найти подходящие, определиться с основой и т.д.

Вот для сюжетов, которые я вышиваю по схемам из интернета, журнала, авторским схемам основу я могу покрасить. Крашу основу я всегда сама. На данный момент, у меня есть немало вышивки на крашенной основе. Вся эта основа покрашена кофе и чаем либо чем-то одним из этого.

Я красила основу и иначе, просто не нашла пока подходящего сюжета для неё. Кофе и чай даёт тонировку, при которой цвет основы получается подходящим для многих сюжетов.

Рождественские кексы от Парижских вышивальщиц
Рождественские кексы от Парижских вышивальщиц

Конечно, подготовка также ещё зависит и от размера процесса, который будет вышиваться, и от подхода вышивальщицы к процессу вышивки. Например, я вышиваю одной иглой, а кто-то покупает заранее много игл (чаще всего для вышивки многоцветки) и вышивая вставляет ниточки в несколько игл сразу, после чего начинает вышивать. Некоторые, готовясь начать новый процесс, покупают подходящую раму или пяльцы, если не находят подходящего инструмента в своих запасах.

А как вы готовитесь к старту нового процесса: максимально просто или очень тщательно?