Зачем нам дни? В днях мы живем. Они нас пробуждают из раза в раз. Они даны для счастья: Где нам жить, если не в них? Эти слова из стихотворения «Дни» Филипа Ларкина звучат в начале первой серии в качестве предисловия к этой истории. 8 февраля 2024 году вышел четырнадцатисерийный фильм от Netflix снятый по роману Дэвида Николлса «Один день».
В 2011 году по это роману уже был снят 107-минутный фильм с Энн Хэтэуэй и Джимом Стёрджессом в главных ролях.
Они встречаются впервые 15 июля 1988 на своём выпускном вечере в Эдинбургском университете. Её зовут Эмма Морли. Она красавица, отличница, феминистка, считающая слово «буржуазный» ругательным и при этом мечтающая стать писателем. Он же сын обеспеченных родителей, красавчик, с неизменной сигаретой во рту. Имя Декстера Мэйхью не сходит с уст большинства местных девчонок. Сам же он смутно представляет, чем будет заниматься в следующем году. Зритель [и читатель] конечно, сразу догадывается, что им суждено быть вместе.
– Самое важное – оставить след, то есть, действительно что-то изменить, – сообщает Эмма собеседнику. Он же нервно закуривает, при попытке представить себя сорокалетним.
Обстоятельства их первой ночи помогают им стать друзьями, и даже больше чем друзьями, но они не могут признаться в этом друг другу. [Хотя лично с моей «мальчиковой» точки зрения, проблема героев весьма прозаична. Она нафантазировала себе ограничений, а мучаются оба. Хочет, но будет молчать] У каждого главных героев свой изменчивый путь, череда отношений, карьерные взлёты и падения. Только одно неизменно – из года в год они встречаются 15 июля [или пытаются сделать это], как в день своей первой встречи.
Роль Декстера в сериале исполнил Лео Вудалл, а роль Эммы – Амбика Мод, актриса с явными индийскими корнями. Меняются времена, меняются и героини. И вот рыжеволосая красавица с бледной кожей и веснушками [в романе Дэвида Николлса] превращается в невзрачную индианку с курьёзной улыбкой и огромным обаянием. Создатели решили сместить акцент природы бунтарства героини с классовой на этническую, ну и "повесточка" имеет место быть.
Повествование плавно и неспешно, но вместе с этим ярко и насыщенно передаёт эмоции и переживания героев. Персонажам веришь и переживаешь за них. Появляется ощущение погружения в мир экранизации. Очень достойный британский мини-сериал. [Если не брать во внимание неуместное количество представителей этнических меньшинств, которые судя по кадрам, являлись большинством в Великобритании тех лет].