Найти тему
Bell Talks

Какие японские фильмы посмотреть, мой топ-6

Оглавление

1. Никто не узнает (Хирокадзу Корээда, 2004)

Это величайшая попытка Корээды показать японскую реальность в индустриальном центре. Хотя «Каков отец, таков и сын» может конкурировать с «Никто не узнает» как лучший фильм Корээды, «Никто не узнает» достигает этой цели легче и эффективнее благодаря более интересной и драматичной истории четырех брошенных детей, живущих одних в квартире.

Он основан на реальных событиях — истории четырех брошенных ребенка Сугамо, произошедшей в 1988 году. Это не просто инсценировка этого события, но и критика плохих условий, в которых живут многие семьи в Японии. Несмотря на то, что Япония является промышленной державой и одной из самых богатых стран на Земле, она все еще сталкивается с проблемой неравенства, когда в самых бедных местах вы можете найти худшие условия, которые только можно себе представить.

«Никто не узнает» получил несколько наград, в том числе за лучшую мужскую роль, фильм и режиссуру на 24-м Каннском кинофестивале. Четверо детей учатся жить одни в замкнутой квартире после того, как их бросила собственная мать. Корень проблемы кроется в матери, которая выпивает и особа нестабильная. Ее эксплуатируют мужчины, которые ищут только секса, и из-за этого большинство из четырех детей даже не знают, кто их отец. Главный герой — Акира, которому всего 12 лет, и он уже несет ответственность за благополучие своих сводных братьев и сестер.

Это очень тревожный фильм, и он удивил меня своей реалистичностью и жесткой инсценировкой очень пугающего события. С другой стороны, в нем есть некая «детская» магия и невинность. Выступление детей просто великолепное, и это, пожалуй, лучшее актерская детей, которую я могу вспомнить за последние годы. «Никто не узнает» раскрывает в каждом эмоционально лучшие качества и расчищает путь невежества к такой проблеме. Это волшебно, вдохновляюще, захватывающе, удивительно и мило, но в то же время тревожно, грустно и иногда трудно смотреть.

2. Фейерверк (фильм, 1997), «HANA-BI» (花-火, фейерверк, «HANA» — «цветы», символ жизни и любви, и «BI» — «огонь», символ жестокости и насильственной смерти).

-2

«Хана-би» застал меня врасплох, соединив в себе ряд эмоций, совершенно отличающихся друг от друга. Китано продюсирует, направляет, монтирует и играет главную роль в этом фильме, как и в большинстве его фильмов. Китано очень быстро стал одним из самых выдающихся и важных режиссеров своего времени, по крайней мере, в Японии. «Хана-би» можно считать криминальным фильмом с большим количеством насилия и графических образов, но он также может быть очень искренним и драматичным релизом, показывающим разные стороны персонажа, «впадающего» в депрессивное состояние. Фильм не представлен зрителям прямолинейно; он пропускает моменты и сцены из фильма, перемещаясь взад и вперед в его действии и сюжете.

Этот стиль повествования не был очень распространен и до сих пор не применяется часто, что придает ему совершенно иное преимущество. Кроме того, это добавляет элемент неожиданности: некоторые сцены остаются загадкой до самого конца, пока зрители не поймут место сцены в фильме. Несмотря на то, что герой Китано, Ёситака Ниши, детектив из Японии, очень спокоен, он впадает в депрессивное состояние из-за нескольких проступков в своей жизни, как личных, так и профессиональных. Его отношения с умирающей женой на самом деле являются «милым» элементом этой истории, в то время как почти все остальное довольно жестоко и представляет другую сторону жизни Ниши.

Несмотря на то, что это хорошая сторона жизни Ниши, эта же сторона также представляет собой очень ужасную и грустную сторону; его жена неизлечимо больна, и Ниши приходится набираться сил, чтобы не развалиться. В жизни Ниши все идет не так, несмотря на его очень спокойное состояние. Кажется, что он ищет спасения для себя и своей жены, и кажется, что он не только соответствует своей жизни, находя подходящий способ для себя и своей жены «убежать» от всего.

3. Дети Хиросимы (Кането Синдо, 1952)

-3

В отличие от «Двадцати четырех глаз» Киношиты, этот фильм рассказывает о последствиях войны и ее послевоенных последствиях. Тот факт, что «Двадцать четыре глаза» представляет собой гораздо больший временной промежуток, показывая политические последствия правой Японии и ее включения во Вторую мировую войну для детей, «Дети Хиросимы» больше фокусируются на последствиях и последствиях для детей, жизни детей и их семей после атомной бомбы в Хиросиме.

Это не фантазия, вымысел или иллюзия… это реальность. Это документальная драма, и хотя в ней есть сценарное повествование, в ней присутствует очень мощное ощущение реальности, демонстрирующее реальность и образы, взятые из реальных событий, сохраняя при этом определенный сюжет, который еще больше обогащает фильм, дополняя и драматизируя произошедшие реальные события. семью годами ранее.

4. Сумеречный самурай (Ёдзи Ямада, 2002)

-4

Это, безусловно, один из самых известных фильмов за последние двадцать лет и один из самых награждаемых, поскольку он был номинирован на премию Оскар. В нем рассматривается феодальная система с мельчайшими подробностями, избегая типичных сцен кровавых боев, из которых сделаны самурайские фильмы. Изображаются изменения, которые пережила Япония, сменив устаревшую эпоху на более процветающую и современную, символом которой является бедный самурай, не имеющий ни воли, ни желания сражаться. Сэйбэй Игути — мелкий самурай с очень низким статусом в Японии середины 19 века. Он овдовевший самурай, который присматривает за своими двумя дочерьми и дряхлой матерью.

Хотя две его дочери почитают и уважают его, некоторые члены его семьи считают его помехой, не обращая внимания на его неудачное прошлое. Тем не менее, он по-прежнему живет счастливой жизнью и доволен тем, что у него есть, и семьей, и, несмотря на то, что он очень обеспокоен будущим своей матери и своих детей, он может жить нормальной жизнью. Неожиданный поворот событий заставляет его снова сражаться, беспокоясь о своем друге детства Томуэ, в которого он влюблен, о нестабильности своего клана и восстании вассалов клана.

Это неожиданно эмоциональный фильм, концентрирующий свой сюжет на сентиментальной стороне жизни самурая. Здесь мало боевых сцен и почти нет крови, что довольно редко встречается в таких фильмах, но в то же время он способен возродить тот дух самураев, который есть в классических фильмах. Это добавило другой взгляд на жизнь самураев низкого ранга и их семей в Японии, вступающей в новую эпоху, Реставрацию Мэйдзи, которая принесла модернизацию ее народа, а также политические и экономические изменения.

5. Каков отец, таков и сын (Хирокадзу Корээда, 2013)

-5

В этом фильме замешаны странные чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные, поскольку его можно считать одним из лучших «отточенных» фильмов Корээды со сложной сюжетной линией из-за степени эмоционального воздействия, которую фильм может оказать на зрителя. В нем есть сентиментального прием счастливой встречи и подтверждение любви между отцом и сыном, но также есть трагическая перспектива сомнительных чувств отца к своему сыну. Я назвала его «отполированным» из-за агрессивности чувств, которые он может вызвать у зрителя. Это подтверждение Корээды как одного из лучших японских режиссеров за последние 20 лет.

В нем рассказывается история Рёты Нономии, бизнесмена, который живет своей работой. Он и его жена обнаруживают, что их сын не является их биологическим сыном и его обменяли на сына другой семьи. Отцу и жене приходится столкнуться с этой ситуацией и попытаться принять своего биологического сына в свою семью, по сути «торгуя сыновьями» с другой семьей.

6. Кинопроба (Такаши Миике, 1999)

-6

Фильм снят по мотивам одноименной новеллы Рю Муроками. Хотите разыграть ничего не подозревающего гостя, не знакомого с безумным творчеством Такаши Миике? Пригласите его на просмотр тихой романтической драмы под названием «Кинопроба» и наблюдайте, как выражение его лица постепенно постепенно будет меняться от терпеливой скуки до тошнотворного ужаса. В первой половине фильма, идущей медленно, фильм действительно представляет собой легкую слезливую историю о вдовце, который решает провести кастинг для фальшивого фильма, чтобы найти себе новую жену. Но как раз в тот момент, когда вы думаете, что собираетесь заснуть, Миике стягивает маску, открывая ультражестокое шоу ужасов невообразимого кошмара. Это пронзительная критика мужественности и гендерных ролей в Японии. "Как только иглы для акупунктуры выходят наружу, «пирсинг» становится буквальным". —Мэттью Сингер.