Найти тему
Заметки психопата

Как происходила первая дозаправка самолёта в воздухе?

А пешком по крылу)

Рискованно и феерично.

Хотите узнать подробнее? Приятного чтения)

В наше время дозаправка самолёта в воздухе стало обыденныи делом: подлетает юркий истребитель к неторопливому самолёту-заправщику, цепляется сзади шлангом и летит себе спокойно, соблюдая дистанцию.

А можно сразу несколько самолётов цепануть
А можно сразу несколько самолётов цепануть
Шланг~конус. Классика
Шланг~конус. Классика
Или вот устаревший способ, используемый в 50х годах прошлого века. "С крыла на крыло"
Или вот устаревший способ, используемый в 50х годах прошлого века. "С крыла на крыло"

Все это выглядит интересно. Но не идёт ни в какое сравнение по эпичности с самой первой дозаправкой в воздухе.

Её принцип, по аналогии с фото выше, можно назвать "с крыла на крыло". Однако вместо шланга использовался... Человек)

Все элементарно. Два самолёта сближаются таким образом, что чуть ли не касаются друг друга крыльями. Далее один из самолётов уходит чуть ниже и из самолёта-заправщика вылезает человек с привязанной ко спине канистре с топливом (стоит отметить, что парашют при таком размещении канистры не придусмотрен, ибо на него просто не хватает места). Вылезший человек встаёт на крыло, проходит до конца, аккуратно слезает на другое крыло, доходит до заправляемого самолёта и просто заливает в него топливо из канистры.

Напомню.

Все происходит в воздухе. На скорости около 100км/ч! Воистину зрелищно)

21 ноября 1921 произошла первая дозаправка в воздухе.
21 ноября 1921 произошла первая дозаправка в воздухе.

Зрелищно. И во имя зрелища это и делалось, ведь данная дозаправка происходила на авиационном шоу. И последующие дозаправки по такому принципу также происходили на разных мероприятиях в роли показательных выступлений. Но когда о дозаправках в воздухе заговорили всерьёз, тогда уже были придуманы всем известные способы со шлангом.

Ну а "прогулки по крылу" остались в памяти как элемент безбашеной эпохи начала освоения неба.

Сердечное спасибо тем, кто дочитал до этого момента)

Пишите в комментариях свои впечатления. И помните. Ничто так сильно не мотивирует меня писать дальше, как обратная связь с вами.

До новых встреч!