Общепризнанно, что западная образовательная система более инновационная и ориентирована на практическое применение, а азиатская – более консервативная и традиционная.
Поэтому есть мнение, что азиатские студенты всегда сдержаны и пассивны, в нашем представлении – ботаники. А в средствах массовой информации часто указывается на то, что азиатские студенты дисциплинированней и послушней своих европейских коллег. Считается, что они добьются большего успеха в дальнейшей карьере.
Чем же различаются азиатские и европейские университеты?
✅ Стилем преподавания
В Азии в системе образования больше внимания уделяется учителям. Профессор даёт все учебные материалы, а учащийся безропотно, не обсуждая, изучает их.
Западная же система образования ориентирована на студентов. Поощряются групповые обсуждения, высказывание и защита своего мнения, другие виды совместной деятельности.
Что касается концепций преподавания:
Азиатский подход заключается в том, чтобы ученики запоминали информацию, прочитав и изучив лекции. В дальнейшем, им предлагаются тесты, которые и формируют оценку.
Западный способ более расслабленный. Учащиеся проводят собственные исследования, делятся с сокурсниками и преподавателями своими выводами, а не просто заучивают материалы.
✅ Различиями в учебном году и условиях
Учебный год в Китае начинается в первых числах сентября и закрывается в июле. Летние каникулы посвящены подготовке к экзаменам или прохождению курсов.
В Японии всё по-другому. Учёба начинается в апреле и продолжается до конца марта. В учебном году 3 семестра, с каникулами между ними.
Западная система обучения ориентирована на двухсеместровый год, с началом обучения в сентябре и окончанием в мае или июне.
✅ Различиями в результатах
Несмотря на некоторое неодобрение со стороны запада, статистика показывает, что азиатские студенты дают более высокие результаты тестирования, и более продвинуты по математике и естественным наукам, чем европейские учащиеся.
Однако все же неразумно делать вывод, что одна система лучше другой. Выбирая, где учиться, будь то колледж, профессиональное или последипломное образование, нужно избегать суждений, основанных только на стране или местонахождении школы. Нужно ориентироваться на предлагаемую программу, её привлекательность и практичность.
Если неэтично создавать стереотипы о людях на основе их расы, то также неэтично судить о школах по их местонахождению. Таким образом, несмотря на огромные различия между азиатской и западной системами образования, обе они выпускают умных, компетентных и успешных специалистов.
Если вам понравилась статья и вы нашли ее полезной, ставьте 👍 лайк или подписывайтесь ❤
Читайте также: