Как известно, товары и услуги производят непосредственно производители, но к конечному потребителю они порой приходят через целую цепочку посредников. Логистика (перемещение и хранение), накрутки за продажу, за интернет-ресурсы (маркетплейсы). В целом справедливо, что тот кто находит исполнителя заказчику имеет право на определенный "откат", это логично и справедливо. Почему же посредников всегда больше? Потому что время такое − мы с вами живем в информационную эпоху. Информация покупается и продается, продается и покупается прогнозирование на курсе валют и ценных бумаг, продаются и покупаются прогнозы на спортивные состязания, продаются и покупаются ставки в больших политических многоходовках. Тот, кто владеет информацией, не сказать, что владеет миром, но, определенно, держит в руках значимые преимущества над другими. Их несколько категорий:
1. Просто перепродажники − где подешевле купить и кому подороже перепродать. Они ищут относительно незанятую нишу, закупают товары по оптовым ценам и продают по розничным.
Свою нишу заняли также фирмы-консультанты − они берут на себя хлопоты по организации индивидуального предприятия, сбору документов, оказывают полный комплекс юридических услуг.
2. Агрегаторы. В целом представляют собой сбор заказов и распределение их по исполнителям. Они имеют такой недостаток, что "перегревают" и монополизируют рынок, и с агрегаторами тесно сотрудничают мошенники (фирмы по ремонту компьютеров и т.д.)
3. Продавцы воздуха. Это всякого рода коучи, гуру, тренеры, консультанты от бизнеса. Конкретно вот эти товарищи продают уже откровенно "воздух", являясь паразитами в обществе в самом прямом смысле.
И очень жаль, что эти последние порой зарабатывают в разы больше, чем все остальные, не производя при этом ничего, кроме необъятных просмотров и прочтений для своих рекламодателей. Те рекламируют (по сути, тоже продают воздух) товары и услуги у них, и так длятся это сотрудничество. Сфера медиа − это то, где крутятся большие деньги. А большие деньги равно красивая жизнь, а у тех, кто заколпачивает пока не так много, есть стремление создать образ "успешного успеха". Эта распространенная тавтология подразумевает именно образ успеха, а не сам успех. Именно картинку красивой жизни, а не саму красивую жизнь. Это образ своеобразного "голливуда", но не сам Голливуд. Это куриная жопка под павлиньим хвостом.
Но многие начинают именно с образа "успешного успеха", так как то проще сделать из ничего, ну, если быть точным, с минимальными вложениями. Снять офис в Москва-сити на пару дней, выложить это в сторис. Сделать фото на фоне суперкара (пусть не твоего, но кто будет разбираться!), опубликовать это в соцсетях. Старательно создавая образ успеха, не забыть о том, под каким соусом продать эту красивую картинку.
И преподнести эту картинку как следствие таких железобетонных постулатов, как "уверенность в себе", "позитивное мышление", "визуализация целей". И приправить этими идеями свои очередные инфоцыганские курсы.
А кто они − эти коучи, лидеры, да те же блогеры (сам кидаю камень в свой же огород). Очень крепкую нишу заняли сейчас ай-ти курсы, также, как лет 15 назад курсы биржевой торговли и тренеры по бинарным опционам. Организаторов этих курсов я также смело отношу к инфо-цыганам, как прямых продавцов "успешного успеха". Реальных знаний там минимум, да и их можно получить, посмотрев онлайн-уроки. Но люди предпочитают готовую "конфетку" продукта. То есть, придти, заплатить, заключить договор и тем самым "как бы" получить гарантию, что послушав эти курсы они непременно станут высоковостребованными специалистами. Эти персонажи даже не подозревают о том, что стали пешками у чужой игре успеха, и не знают, что если знания выгодней продавать, нежели использовать − они, по сути своей, бесполезны. IT сфера, благодаря таким недоучкам оказалась очень сильно "перегрета". То есть, желающих очень много, а реально подготовленных крайне мало. Да эйчары (кадровики) вообще не смотрят резюме этих "курсистов"!
Вот это пример того, как нам навязывают игру по чужим правилам. Вообще, считаю в программисты, как и во врачи − или по призванию, или никак, уж больно специфическая сфера, так как для работы конкретно в области IT специфично должен быть "заточен мозг". Но уж точно не за большими деньгами. Тем более этот пузырь в последнее время заметно сдувается и у мидл-разработчика оклад сопоставим с квалифицированным рабочим на ЧПУ-станке. Но работягой быть, увы, непрестижно, даже если его месячная зарплата как у руководителя отдела продаж в разных консультационных конторах. И, несмотря на глубокое уважение к специалистам во всех сферах, модно и медийно быть руководителем, ведущим совещание, передвигающемся на авто (даже средней степени престижности), прилично одетым, нежели попасть в ущербное ныне определение "рабочий класс".