Если вопрос о регистрации в Инстаграме, Facebook или ВКонтакте уже не вызывает сомнений, то для многих брендов участие в TikTok остается открытым вопросом. Смогут ли они найти свою аудиторию здесь, не повредит ли это имиджу и даст ли какие-либо результаты - вот что их беспокоит. Мы постараемся разобраться с этими вопросами в данном кратком руководстве.
TikTok активно конкурирует с популярными социальными сетями, и в 2023 году занял восьмое место среди приложений в России. По данным Mediascope, ежедневно пользователи тратят в TikTok в среднем 18 минут.
Помимо растущей популярности приложения, растет и стоимость компании на рынке. Так TikTok впервые вошел в рейтинг 100 самых дорогих брендов в мире, заняв 79 место. Он также оказался первым среди брендов, которые лучше всего справляются с изменениями на рынке.
Что же такое ТикТок именно для брендов?
TikTok – это социальная сеть в виде приложения, которое позволяет пользователям создавать короткие видеоролики. Как заявляют разработчики, главная цель ТикТок – это вдохновлять и приносить радость.
С точки зрения рекламодателей, ТикТок – это доступ к активным пользователям с высоким уровнем вовлеченности. Если, например, видео на YouTube ваша аудитория может включать фоном, то в ТикТок можно добиться от пользователя полного погружения в контент за счет динамичности, короткой продолжительности и обязательного наличия креативной идеи.
Плюсы и минусы TikTok
Из плюсов:
- Если ваша целевая аудитория – это поколение Z и милленеалы, живущие в крупных городах, то ТикТок – это подходящая площадка для коммуникации с ними.
- Необычные рекламные форматы, которые позволяют создавать нативный контент. В этом плане TikTok уникален, так как здесь через рекламный кабинет можно запустить даже челлендж.
- Лояльность аудитории. Возможно из-за того, что большая часть контента – это легкие развлекательные видео, в ТикТок не так много негатива, как в других социальных сетях.
- В ТикТоке пока что не так развиты накрутки и серые методы продвижения, поэтому здесь собрана максимально «живая» аудитория.
Из минусов:
- Таргетированная реклама в ТикТок появилась относительно недавно, и пока что сложно найти информацию по ее эффективному запуску.
- Постоянный креатив. Если в остальных соцсетях тренды появляются и исчезают очень быстро, то в случае с TikTok это происходит со скоростью света. Именно поэтому нужно быть постоянно в теме последних трендов и без перерыва генерировать креативный контент.
- Если за вами закрепился образ «серьезного» бренда, то появление в ТикТок и создание юмористических видео может отпугнуть часть лояльной аудитории.
Проблемы TikTok
За время своего существования приложение не раз «ловили» на слишком подобном сборе данных о пользователях. Например, соцсеть собирает информацию о приложениях, установленных на смартфонах пользователей, данные устройства (тип процессора, идентификаторы, размеры экрана и памяти), информацию о сетях пользователя и так далее. Часть аудитории это может отпугнуть, а в некоторых странах – и насторожить правительство. Так, в США Tik Tok оштрафовали на 5,7 миллионов долларов из-за сбора данных детей до 13 лет без согласия на то их родителей. А в Индии и вовсе ввели запрет на использование приложения на территории страны.
Тем не менее, все эти события не мешают ТикТок оставаться одним из самых популярных приложений в мире. Сейчас оно охватывает 150 рынков, 75 языков и имеет более 500 млн установок из Google Play.
Кому подойдет продвижение в ТикТок
Чтобы понять, подходит ли ТикТок для вашего бизнеса, нужно учесть два момента:
1. Возраст вашей целевой аудитории
Если у вас есть товары для молодежи от 16 до 24 лет, то можно смело пробовать запуск канала и рекламной кампании. Если же основной сегмент – это люди в возрасте 35 и старше, а цены на ваши товары – выше средних, то здесь стоит повременить. Пока что основная аудитория приложения – это пользователи до 25 лет. Соответственно, для них хорошо подходит реклама товаров с невысоким чеком. Это может быть одежда, косметика, игры, образовательные курсы (особенно если есть скидки школьникам и студентам), кафе, food-retail.
Вполне возможно, что в будущем в TikTok начнет приходить аудитория старше (например, как это случилось с Instagram). Так что, если вы не уверены в этом канале сейчас, то следить за трендами здесь точно стоит.
2. Наличие ресурсов и бюджета на создание канала и рекламных кампаний
Может казаться, что снять короткий ролик с челленджем – это быстро и дешево. Однако если вы хотите получить действительно хороший эффект от TikTok, сюда придется вкладывать много времени, сил, а также постоянно придумывать актуальные креативы. Убедитесь, что ваша команда к этому готова. Или что у вас есть ресурсы для привлечения специалистов.
Если все-таки вы решили завести канал, то в первую очередь можно попробовать следующие бесплатные варианты:
- проследите за челленджами во вкладке «В тренде» и поучаствуйте в тех, которые подходят вам по целевой аудитории;
- расскажите о своем канале на TikTok на страницах ваших социальных сетей;
- добавляйте публикациям тематические хэштеги;
- попробуйте запустить рекламную кампанию с блогером-тиктокером. Вы можете договориться о сотрудничестве с микроблогером по бартеру;
- взаимодействуйте с аудиторией (проводите конкурсы, розыгрыши, прямые эфиры и так далее);
- отслеживайте тренды и идеи популярных видео. Если среди них вы не можете найти ничего подходящего, то можно попробовать следующие форматы: реакция на чужое видео, эксперименты, инструкции.
Нравятся мои материалы? Тогда поддержи меня в телеге!