Статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» укрепила статус педагога как ключевого участника образовательного процесса и предоставила необходимые права, гарантии и возможности для успешной профессиональной деятельности. В частности, вышеуказанная статья утверждает право педагога на свободу профессиональной деятельности, защиту своих прав и интересов, на участие в управлении образовательным учреждением. Педагог имеет право на профессиональное развитие, включая повышение квалификации, участие в научно-исследовательской работе, обмен опытом с коллегами. Закреплено право на социальную защиту, включая социальное страхование, льготы и компенсации, а также на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма. Понятно, реализация прав, заявленных в статье, должна подкрепляться иными нормативно-правовыми актами на всех уровнях. Но однозначно, каждый педагог должен знать свои права и уметь ими воспользоваться в полной мере.
Значимым дополнением является утверждение права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. Педагоги могут обращаться за помощью к администрации образовательной организации, к правоохранительным органам или к профсоюзам в случае оскорблений или грубости со стороны учеников. Такие ситуации должны рассматриваться и разрешаться в соответствии с законодательством и внутренними правилами образовательной организации.
К сожалению, грубость со стороны школьников имеет место и часто она обусловлена различными факторами. Безусловно ст.47, п.12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 25.12.2023) должна быть использована при необходимости, при этом защититься от грубости со стороны подростков учителю можно способами, которыми владеют мудрые учителя, вот некоторые из них:
1. Устанавливать четкие правила поведения и дисциплины на уроке, неукоснительно и последовательно их соблюдать. Подростки должны знать, что грубость не будет терпеться.
2. Поддерживать уважительное и доверительное отношение с учениками. Показывать интерес к их любому мнению, проблемам и успехам.
3. Быть объективным и справедливым в своих действиях и решениях. Не показывать предвзятости или пристрастия к определенным ученикам.
4. Развивать коммуникационные навыки и умение эффективно общаться с подростками. Не оставлять без внимания всякую точку зрения на ситуацию, понимать проблемы школьников, конструктивно реагировать и помогать им.
5. Не вступать в конфликты и не отвечать на грубость со стороны учеников тем же. Вместо этого сохранять спокойствие, проявлять терпимость и пытаться разрешить ситуацию разговором.
6. Обращаться за поддержкой к администрации школы или коллегам в случае серьезных случаев грубости или нарушений.
7. Регулярно обсуждать вопросы поведения и дисциплины с учениками, объяснять им последствия грубого поведения и помогать им развивать навыки уважения к другим.
За редким исключением, в школе работают педагоги по призванию, ради детей, ради их результатов в обучении и воспитании.
Что беспокоит учителя в детях и их родителях
Учителей сегодня беспокоит:
- · Недостаточная мотивация учащихся к обучению, отсутствие интереса к предметам или занятиям, что затрудняет процесс обучения и достижение учебных целей.
- · Поведенческие проблемы учащихся. Учителя могут столкнуться с поведенческими проблемами учащихся, такими как агрессивное поведение, нарушения дисциплины, конфликты с одноклассниками или учителями, что создает негативную обстановку в классе.
- · Учителей волнует недостаточная поддержка со стороны родителей учащихся, отсутствие контакта семьи и школы, нежелание родителей включаться в образовательный процесс. Чаще всего это объясняется занятостью родителей на работе.
- · Неоправданные ожидания родителей. Учителя могут испытывать давление из-за неоправданных ожиданий родителей по поводу успехов и достижений их детей, что может создавать напряженность и конфликты. Родители убеждены, что их ребенок способен учиться только на «4» и «5», что не имеет подтверждения в реальной ситуации.
- · Негативное влияние окружения. Например, влияние социальных сетей, негативных тенденций в обществе, агрессивных игр или фильмов.
Что больше всего ценят дети в учителе
Дети ценят в учителе следующие качества и аспекты:
- · Доброту и заботу. Дети хотят видеть, что учитель относится к ним с добротой, пониманием и заботой, проявляет интерес к их благополучию и успехам.
- · Интересные и увлекательные уроки. Дети признают учителя, который проводит интересные, увлекательные и запоминающие уроки, использует разнообразные методики обучения.
- · Справедливость и понимание. Дети уважают учителя, который справедливо относится ко всем ученикам, понимает их потребности, стремится помочь и поддержать в трудных ситуациях каждого ученика, не выделяя «любимчиков».
- · Юмор и позитивный настрой. Дети любят учителя, который способен поднять настроение, использовать юмор в общении, создавать легкую и радостную атмосферу на уроках, сердитые и мрачные учителя угнетают своим видом.
- · Поддержку и поощрение. Дети ожидают от учителя поддержки, поощрения и признания своих успехов, стараний и достижений, что мотивирует их к дальнейшим усилиям.
- · Доверие и поддержку в развитии. Дети оценивают учителя, который верит в их способности, помогает развивать потенциал, поддерживает и способствует в достижении целей.
Что является главным в учителе для детей
Главным в учителе для детей является способность вдохновлять, мотивировать и поддерживать их. Также важно, чтобы учитель был хорошим образцом для подражания и помогал развивать у детей навыки самостоятельности, креативности и самоуверенности.
За что больше всего дети не любят учителя
Дети не любят учителей, которые проявляют предвзятость, наказывают без причины или относятся к одним ученикам лучше, чем к другим. Учителя, которые постоянно кричат, угрожают наказанием, строги и не проявляют понимания к детским ошибкам и промахам, у детей вызывают чувство тревоги. Дети не любят учителей, которые не проявляют интерес к их проблемам, не помогают в сложных ситуациях, игнорируют их чувства и эмоции. Дети с ненавистью относятся к учителям, которые могут позволить себе по отношению к ученику шлепки, использование линейки, указки или оскорбления, критику, унижения. Дети выражают неприятие учителей, которые игнорируют и не признают их реальные успехи, старания и заслуженные достижения, не взаимодействуют с учениками, не поддерживают общение и диалог
Что больше всего ценят родители в работе учителя
Родители ценят в работе учителя:
1. Профессионализм и компетентность. Родители хотят видеть, что учитель обладает высоким уровнем знаний и навыков в своей области, способен эффективно обучать и воспитывать их детей.
2. Заботу и внимание к каждому ученику. Родители оценивают положительно учителя, который индивидуально относится к каждому ребенку, учитывает его способности и эмоциональные потребности, готов поддерживать в трудных ситуациях.
3. Открытость и объективность в общении. Родители ожидают от учителя честного и открытого общения, готовности делиться информацией о прогрессе или неудачах ребенка, не жалеют времени на общение с родителями.
4. Инновационность и креативность. Родители ценят учителя, который использует современные методики обучения, стимулирует творческое мышление учеников, помогает развиваться способным ученикам, поддерживает их участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах.
Может ли нейросеть заменить учителя
Нейросети и другие технологии искусственного интеллекта могут быть использованы в образовании для улучшения процесса обучения, автоматизации некоторых задач и предоставления персонализированного обучения. Однако нейросети не могут заменить учителя, который играет ключевую роль в формировании личности учеников, мотивации, поддержке и развитии их интеллектуальных и социальных навыков. К примеру, вспомним первого учителя, именно ему доверяют первоклассники и обращаются за помощью,чувствуют себя защищенными в огромном для них школьном мире. Первый учитель становится для маленьких школьников особенным человеком, который вкладывает в них не только знания, но и любовь, заботу и тепло. Для детей это очень важно чувствовать, что их учитель заботится о них и хочет им помочь. На протяжении всего обучения важная часть образовательного процесса — это взаимодействие и коммуникация между учителем и учениками. Учитель поддерживает взаимоотношения с учениками, вдохновляет их и помогает решать проблемы, поддерживает в трудных ситуациях. Человеческий фактор часто играют ключевую роль в успешном обучении. Безусловно, возможностей использования нейросети в перспективе очень много. К примеру, нейронные сети могут использоваться для автоматизации рутинных задач, таких как проверка заданий, создание учебных материалов или предоставление обратной связи ученикам. Это позволит учителям сосредоточиться на более важных аспектах обучения, таких как индивидуальное внимание к ученикам. Использование нейронных сетей улучшит доступность образования для учеников с ограниченными возможностями или живущих в удаленных районах, могут открыть новые возможности для качественного дистанционного обучения.
Бесспорно, нейронные сети могут значительно улучшить образовательный процесс и предоставить ряд полезных инструментов и ресурсов, однако полное замещение учителей в школе невозможно. Человеческий фактор, эмпатия, мотивация и главное, способность человека к взаимодействию, вдохновение и тепло, являются ключевыми качествами, которые не могут быть замещены нейросетями.
Не пропустите новые публикации
Подписаться