720 подписчиков

Рецепт кекса из СССР - вкус детства.

11K прочитали
Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор. Не могу расстаться с ней. Сегодня будем готовить кекс, по тому самому рецепту, из той самой тетради. Кекс получается вкусным, высоким, пышным, ароматным.

В этом рецепте, я заменила один ингредиент, это маргарин - на сливочное масло. Будет только лучше.

Стакан = 200 гр.

Для теста понадобится:

  • сливочное масло - 200 гр.;
  • кефир - 2 ст.;
  • яйца - 4 шт.;
  • сахар - 1 ст.;
  • мука - 3,5 - 4 ст.;
  • изюм - 150 - 200 гр.;
  • сода - 1 ч. л.;
  • соль - щепотка;
  • уксус (для гашения соды);
  • сливочное масло (для смазывания формы);
  • сахарная пудра (для присыпки).
Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-2

Первым делом нужно растопить сливочное масло, чтобы оно успело остыть,

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-3

и подготовить изюм – хорошо промыть и подсушить на полотенце.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-4

В ёмкость, в которой будем готовить тесто, наливаем кефир, добавляем яйца, всыпаем сахар и соль,

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-5

всё тщательно перемешиваем до полного растворения сахара. Вливаем масло

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-6

перемешиваем. Постепенно вводим муку

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-7

тщательно перемешиваем до однородного, гладкого состояния.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-8

Тесто должно быть не густым, должно стекать. Уже можно включить духовку. Выпекать будем при 180°С – минут 45 – 50. Смазываем форму сливочным маслом.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-9

В тесто всыпаем изюм - хорошо мешаем.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-10

Добавляем к соде немного уксуса, чтобы погасить её.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-11

Последним действием, добавляем соду в тесто и хорошо перемешиваем. Тесто начинает пузыриться.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-12

Выкладываем тесто в форму, не заполняем до самого края, оставляем место для подъёма см. 1,5 – 2.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-13

Разравниваем и ставим выпекать. Выпекаем, на среднем уровне, минут 45 -50 при 180°С.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-14

У меня осталось немного теста, и я решила испечь маленькие кексы, в формочках из далёкого прошлого – СССР. В этих формах пекла моя свекровь, им уже 40 лет. Таких, наверное, почти не осталось. Раритет! И хотя, они не блестят как новые, они такие прочные, не гнутся.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-15

А посмотрите сколько они стоили! 5 коп! 14 коп!

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-16

Формы, немного смазываю маслом, и выкладываю тесто, не доходя до края.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-17

Можно было поставить формочки вместе с большой, но я не приготовила заранее их. Буду печь отдельно.

А вот и кекс испёкся. Он хорошо поднялся, зарумянился.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-18

Дадим немного остыть, и достанем из формы.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-19

Маленькие пеклись 30 минут.

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-20

Помню, из этих формочек, выпечка вынималась не так легко, как из современных форм. Нужно было подложить влажную, холодную тряпочку, под дно, и подождать - и точно, пришлось так делать. Кексы немного остыли, посыплем, сверху, сахарной пудрой. Пришло время пить чай. Конечно нужно дождаться, когда кекс полностью остынет, чтобы он хорошо резался, но я ждать не буду. Уж очень хочется попробовать!

Добрый день, друзья! Сегодня хочу показать рецепт кекса, которым пользовались все женщины СССР. Мы записывали все рецепты в тетради, и хранили их. И я, такую тетрадь имею, до сих пор.-21

Такой вкусный! Мммм! Ароматный, и пышный кекс. Как будто в детство вернулась.

Советую приготовить!