92,7K подписчиков

"Нива наконец-то прозрела": Внедорожник вслед за турбомотором получит настоящий гидроавтомат, людей услышали

53K прочитали

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.

Немного истории

Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома. Автомобиль представляет целого родоначальника сегмента кроссоверов и на сборочном конвейере существует с 1977-го года. При этом следует отметить, что модель вызывает у многих теплые чувства. И востребована Нива не только в России и странах Снг, но даже в странах Латинской Америки, Европы и Северной Африки.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-2

Машина получилась, что называется, на века. И вряд ли Автоваз будет в обозримом будущем задумываться над тем, чтобы снять её со сборочной линии. А зачем? Зачем избавляться от локомотива продаж? Такая Лада, по сути, является самой уникальной Ладой за всю историю существования отечественного гиганта. Более того, Нива - это одна из немногих честных машин с высокой долей "механики" что предоставляет водителю полную свободу действий.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-3

Словом, в век современных технологий и автопилотов российский покоритель бездорожья - это не только и не столько отсылка к прошлому, сколько возможность получить истинное удовольствие от вождения фанатам техники и бездорожья в частности.

Любят и ненавидят

Впрочем, фанатеют по Ладе Нива, как правило, именно на Западе, где люди избалованы высокими технологиями и хорошим уровнем жизни. Для них наша машина - как отдушина, с которой можно весело и с приключениями провести уик-энд, заручиться положительными либо просто сильными эмоциями.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-4

А после Нивушка отправляется в уютный гараж, тогда как на повседнев вновь возвращается какой-нибудь практичный и комфортабельный автомобиль, который и по уровню безопасности похвален, и каких-то особых проблем в эксплуатации доставлять не склонен.

Что же касается России, то любовь наших людей по отношению к Ниве носит зачастую ироничный характер. Безусловно, на этой машине можно уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья.

Она позволяет многое, особенно после небольших доработок. Однако востребованность Нивы обусловлена тем, что это самый доступный новый внедорожник на отечественном рынке. Дешевле попросту нет. Да и конкурентов у неё тоже нет. А китайские покорители сложной местности кратно дороже, что не радует людей с ограниченными финансовыми возможностями.

Китайский рамник
Китайский рамник

Также Ладу Ниву любят и покупают, потому что её банально не жалко. Запчасти и кузовщина недорогие, поэтому на модель зачастую возлагают обязанности "рабочей лошадки" которая может помочь при эксплуатации по пригородным поселкам зимой, а также при выездах на охоту либо рыбалку. Немало случаев, когда у человека имеется на основное пользование условный Toyota Land Cruiser Prado.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-6

Но загонять в сложные условия такую машину не хочется. Чуть что случится, и ремонт потом обойдется в сотни тысяч рублей. А Нива если и сломается, то починить можно буквально за тысячи рублей, да еще и в ближайшем магазине запчасти имеются. Тогда как процесс ремонта либо обслуживания и вовсе может осуществляться своими силами.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-7

Собственно, за это в России Ладу Нива и любят. за простоту и дешевизну вкупе с неплохими возможностями в условиях бездорожья. Между тем есть немало моментов, за которые машину можно покритиковать.

Очевидные минусы

Да, можно вкратце отметить невысокий уровень комфорта салона, легкую корму (часто заносит зимой или выкидывает из колеи) сильный гул трансмиссии, невысокое качество сборки и исполнения. Кроме того, массу нареканий вызывает кузовной металл. Нива, даже новая, может сгнить буквально в течение нескольких сезонов эксплуатации, если не принять меры по её антикоррозионной защите.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-8

Но, пожалуй, самый главный повод для недовольства - это отсутствие сколь бы то ни было значимых реформ и модернизаций на протяжении всей конвейерной жизни. модели.

Нет, к дизайну классической Нивы снаружи придраться сложно. На то она и классика, что актуальна всегда. При этом внешний вид 2121 или Niva Legend является её визитной карточкой, как и у Гелендвагена. На заводе в Тольятти это прекрасно понимают, равно как и то, что Нива уже давно превратилась в суббренд, который делает Автоваз узнаваемым за границей, а не только лишь семейством, состоящим из двух одноименных моделей: Niva Legend и Niva Travel.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-9

Основные вопросы критиков касаются технической части. Ведь с советских времен она практически не меняется. В частности, мотор 1, 7 литра хоть и обзавелся когда-то инжектором, но конструктивно остался прежним. Да и трансмиссия может быть только механической, и никаких иных вариантов не предусмотрено.

Поэтому то, что Нива является легендой отечественного автопрома, - это, конечно же, хорошо. Но на одной харизме в нынешние времена поддерживать должный объем продаж уже сложно. К тому же далеко не каждый прежний владелец внедорожника захочет покупать в салоне такой же новый. По той причине, что "приелось" и уже "не цепляет".

И стоит признать, что на Автовазе не могли не замечать подобного со стороны потенциальных покупателей. Поэтому завод проводил и проводит кое-какие доработки.

Как изменилась Нива

Начнем с Lada Niva Legend. Какие по-настоящему серьезные доработки она получила до настоящего времени? Пожалуй, первое, что следует выделить, - это модификация Urban, которая появилась в 2014-м году. Она и тогда, и сейчас выделяется более привлекательными пластиковыми бамперами, кондиционером, иным рулем и конфигурацией центрального тоннеля, обшивкой сидений и оригинальным дизайном колесных дисков. По сути, это одна из самых "богатых" Нив в классическом кузове. И своего покупателя такой автомобиль находит.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-10

Далее можно выделить модификацию Bronto. Это уже экстремальный вариант для покорения бездорожья. Выделяется наличием экспедиционного багажника на крыше, силовыми бамперами, тремя блокировками дифференциала, внедорожной резиной большого внешнего диаметра.

А теперь поговорим о Lada Niva Travel. В отрочестве она называлась Chevrolet Niva и, по сути, является проектом "Нива-2" еще с начала 2000-х годов. В 2008-м году модель получила дизайн от Бертоне и сразу же стала намного привлекательней, чем прежде. Заодно машине улучшили шумо - и виброизоляцию, добавили пару подстаканников, слегка модернизировали подвеску, благодаря чему улучшилась плавность хода.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-11

И в целом вплоть до 2020 года она особых изменений не претерпела. Но потом модель полностью перешла под юрисдикцию Автоваза, и к ней вернулось прежнее название. А спустя пару месяцев возвращение в "родную гавань" тольяттинцы решили закрепить рестайлингом, который должен был появиться у модели еще в 2019-м году. Благодаря ему мы и знаем нынешнюю Lada Niva Travel.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-12

Причем надо сказать, что с обновлением у модели видоизменилась осветительная оптика, бамперы, ряд кузовных выштамповок. К опциям же добавились мультимедиа, камера заднего вида с омывателем, навигация, обогрев ветрового стекла. И такие опции понравились владельцам.

Новая Лада Нива Спорт 2024

Впрочем, с 2024 года Автоваз наконец решил обратить внимание на техническую часть Нивы. и появились довольно интересные перспективы. В частности, анонсирована Lada Niva Sport. Автомобиль можно будет купить уже в текущем году, и он имеет ряд любопытных нововведений. Самое главное из них - это шестнадцатиклапанный двигатель Ваз-21127 объемом 1, 6 литра, который развивает 122 лошадиные силы.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-13

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-14

Да, сочетается двигатель с прежней механической "пятиступкой" Но раздаточная коробка классической модели досталась от Niva Travel. Она усиленная к тому же и отличается иными межколесными дифференциалами с четырьмя сателлитами вместо двух.

Среди иных нововведений - другие колесные ступицы, а также карданные валы с соединительными элементами в виде ШРУСов. Кроме того, установлены иные пружины и амортизаторы, а вместо тяги Панара тольяттинцы решили применить А-образные рычаги. Ну и следует отметить задние дисковые тормоза от Lada Vesta NG.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-15

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-16

Автоваз гордо заявил, что Lada Niva Sport - это самая большая доработка классического внедорожника за все годы его существования на производстве. А еще не забыли в Тольятти и о Niva Travel. В 2024-м году она обзаведется новейшим мотором. 1, 8 литра. Мощность составит около 90 лошадиных сил. При этом мотор будет отличаться "дизельным" характером. У него будет много тяги на низких оборотах, что хорошо для эластичности.

И вроде бы все эти заводские нововведения - неплохая новость. Но давайте будем честными. Лада Нива Спорт будет крайне дорогой и продаваться может только небольшими партиями. Что же касается Нивы Трэвел с 1,8 литра, безусловно, будет лучше, чем прежде, но не принципиально. А между тем российский народ соскучился по действительно нужным доработкам, и спецы из Самары к нему прислушались.

Людей наконец-то услышали: турбомотор и гидроавтомат

Ну а теперь давайте зададимся таким вопросом: а чего же нам реально не хватает в Ниве? И тут на первый план выходят потребности в улучшении динамики при движении на трассе вкупе с удобством эксплуатации в городе. Грубо говоря, поклонники Нивы заждались по-настоящему мощного двигателя, который сочетался бы с автоматической коробкой. Это текущий идеал в плане предпочтений. Но, судя по всему, такую серийную Ниву мы увидим еще не скоро. если вообще увидим. А вот самарская компания Kviring к дорогим россиянам прислушалась и создала таки идеальную Лада Нива.

Фирма занялась доработкой мотора и трансмиссии внедорожника. В частности, уже сейчас она начала оснащать Ниву комплектом турбонаддува.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-17

Он предназначен для мотора 1,7 литра и уже прошел все необходимые ходовые испытания. При давлении наддува в 0,6 бара удалось добиться повышения мощности до 145 лошадиных сил, тогда как крутящий момент вырос до внушительных 250 Ньютоно-метров. Стоимость данного пакета улучшения составляет 245 тысяч рублей.

Впрочем, на этом Kviring не остановился и готов предложить поклонникам модели еще и гидромеханический "автомат" с четырьмя ступенями. Об этом заявил директор компании Антон Квиринг.

  Немного истории Лада Нива без всяких преувеличений является живой легендой отечественного автопрома.-18

Опять же, произойти это должно уже в обозримом будущем. Между тем никаких прочих подробностей не раскрывается.

Вот и получается, что усилий всего лишь одной самарской фирмы хватило для того, чтобы создать идеальную Ниву. Более того, вряд ли она будет принципиально дороже той же Нивы Спорт. Поэтому все предпосылки к успеху доработанного внедорожника имеются.

Что в итоге

Турбированная и мощная Лада Нива с автоматической коробкой передач - это, вне всяких сомнений, идеал, но лишь в сравнении с Нивой текущего состояния. Если же оценивать машину объективно, то можно констатировать лишь одно: ни с одной современной моделью даже кроссовера с постоянным полным приводом с той же условной Сузуки Гранд Витара (давно снята с производства) такая Лада Нива все равно конкурировать не сможет. Причина - она давно и морально устарела. А если учесть постоянный рост цен на модель, то своих денег она тоже не стоит уже давно.

И если учесть, что Ладу Нива-3 мы так и не увидим, то, увы, радости от всех этих доработок не слишком много. Потому что перспектив у внедорожника все равно нет. ни в плане пассивной активной безопасности, ни в плане платформы. Таким образом, специалисты из Самары и реформы Автоваза похвалы, конечно же, заслуживают, но принципиально они уже ничего не изменят.