Найти тему

Как учить с ребенком алфавит?

Лучше всего и правильнее всего, в первую очередь для ребенка, учить алфавит звуками, а не буквами. Нужно проговаривать как они(буквы) произносятся. Ребенок должен научиться их слышать и выделять в словах.

Начинать изучать алфавит лучше с гласных, а уже после, когда ребенок хорошо их усвоит, переходить к согласным звукам.

В обучении вам помогут все наглядные средства: кубики, карточки, раскраски, магниты с предметами, название которых начинается на разные буквы и еще множество разных пособий. При изучении буквы мы должны постараться задействовать все органы чувств. Увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус, потрогать руками. Чем ярче, красочнее, разносторонне вы представите букву ребенку, тем он лучше и быстрее ее запомнит.

Например, вы изучаете букву Б. Сделайте ее изучение «вкусным». Возьмите банан. Дайте ему его потрогать, попробовать. Нарисуйте с ним банан. Акцентируйте внимание ребенка на первый звук этого слова. Слепите букву Б из пластилина или нарисуйте ее пальчиками на крупе, выложите ее из подручных материалов. Покажите ребенку «разную» букву Б. Используя большинство органов чувств, ребенок быстрее запомнит эту букву.

Единственное мы должны помнить, что предметы, название которых мы будем использовать при изучении того или иного СОГЛАСНОГО звука, должны начинаться с согласного в твердой позиции, кроме Й, Ч, Щ – они всегда мягкие. (лопата, ложка, лампа, а не лев, лиса и липа).

Не гнушайтесь утрированной артикуляцией при произнесении того или иного звука. Детям будет проще его запомнить, и уже позже выделять его среди всех звуков. Можно даже поиграть с ребенком: вы утрированно артикулируя произносите букву несколько раз, чтобы ребенок увидел и запомнил, как она произносится. После этого произносите ее же очень тихо, а ребенок должен узнать, какой именно звук вы произнесли. Потом поменяться. Попросить ребенка произнести звук, а вы будите угадывать. Причем «угадать» вы должны не с первого раза, добиваясь этим того, чтобы ребенок так же четко, артикулировал звук. И вот тогда, когда у него получится излишне артикулированный звук – вы его угадываете, ребенка хвалите, ребенок запоминает «механическое» произношение звука.

Главное правило – не заставляйте ребенка учить буквы! Лучше заниматься минут по 10, и, если вы видите, что ребенок уже устал или ему становится скучно, прекращайте занятие, чтобы не отбить интерес.

Занимайтесь регулярно, не торопясь и проявляя терпение, и вы достигните отличного результата: ребенок освоит алфавит за пару-тройку месяцев.