Найти тему
Даша, как дела?

Мое откровение о писательстве

В детстве мне всегда нравилось, когда родители читали мне книги перед сном, также я очень любила засыпать под аудиокниги и слушала их без конца на повторе. Позже я как и мои родители стала много читать, особенно жанр фэнтези, даже писала собственные фэнтезийные истории в своем блокноте и прятала под подушку, чтобы никто раньше времени не нашёл и не успел её прочитать, потому что я собиралась написать целую книгу в тайне от всех, а затем готовый вариант показать всем: маме, папе, бабушке. Бабушка до сих пор вспоминает как я обещала подарить ей один экземпляр. В общем, слова так остались словами, написаны был несколько невероятно интересных по моему мнению глав, которые и по сей день не прочитанные в блокноте том. Даже будучи в летнем детском лагере во время спортивных часов и общелагерных мероприятий, когда мои сверстники играли в мяч и догонялки, я всегда брала с собой книгу и сидя на трибуне подолгу читала. время лилось, страницы незаметно перелистывались и очередная книга заканчивалась. Кстати, первее чем познакомится с книгами о Гарри Поттере, я прочитала историю о российской девочки-волшебнице Тане Гроттер от автора Дмитрия Емца. В то время мне казалось читать про мальчиков девочкам как-то должно быть стыдно что ли и неинтересно, а эта Таня Гроттер уж больно походила на меня. Чем? Ну, у нее тоже были рыжие волосы и по-моему это единственное сходство, одного этого мне было вполне достаточно, чтобы рьяно ассоциировала себя с главной героиней. Взахлёб я прочитала все одиннадцать книг и фанатела от волшебства, хотела сама оказаться волшебницей, летать хотя бы на метле и жить свою лучшую жизнь, наполненную приключениями и верными друзьями. По завершении последней главы мне внезапно стало любопытна узнать, а как там в Англии поживают чародеи? Кто этот мальчик-который-выжил?

   Будучи все в том же детском лагере к нам приехал крутой лектор, который проводил для нас что-то вроде тренинга по составлению бизнес-плана на ближайшие пять-десять лет. По окончании его речи мы все дружно пообещали следовать плану и тогда, наверняка, мы достигнем цели, исполним свою мечту и все будет хорошо. Практически сразу я забыла про все эти планы, надежды и мечты, потому что лето закончилось, с осенью пришли другие заботы: школьные будни, домашние задания и оценки. Пару лет назад случайно перебирая старые вещи среди своих детских рисунков и блокнотов с неувидевшими свет фантастическими романами лежал и ждал своего часа тот самый бизнес-план. Очень, кстати, оптимистичный и нереалистичный, из которого спокойно можно вычеркнуть лишь «окончить школу» и «отучиться в университете». По какой-то причине на данный момент у меня не написано и не издано ни одной успешной книги и я до сих не популярный детский писатель и, откровенно говоря, сейчас я безработная. Странно как так получилось? вот такие у меня детские мечты оказывается были. Как я могла про них забыть? Конечно, я и о многом другом позабыла, но интересно ведь как бы повернулась моя жизнь, если бы я выбрала это направление и поступила в соответствующий университет. Увы, мечты и учеба в школе оказались друг друга исключающими, а не дополняющими.

    Попробую предположить, что как только я перестала читать, то и мечта эта забылась… Мне сделалось скучно от школьной литературы в средней школе, я избегала чтения как огня, искала всевозможные варианты не читать, находила сокращенные пересказы сокращенных пересказов прямо накануне урока. В другие разы можно были и вовсе не готовиться, так как на литературе многократно обсуждались глубинные смыслы произведений, скрытые идеи, неочевидные сравнения, складывалось впечатление что ты прочитал книгу сам. Выпускной класс подкрался незаметно и ЕГЭ вместе с ним и вот ты уже должен выбрать прямо здесь и сейчас кем будешь работать на протяжении всей своей долгой жизни, ну или хотя бы до пенсии. А я до сих пор не знаю кем хочу встать, когда вырасту… Сдавала я предметы самые простые для себя, хотя это было все равно не просто и поступила куда смогла, а именно, в местный университет. Пять лет я отучилась на педагогическом факультете и университетская жизнь оказалась совсем не как в сериале «универ», я была убеждена, что студенческая пора будет в половину такой, потому что все твердили «это самое лучшее время!». Очередное разочарование… Я словно отучилась еще пять лет в школе в качестве наказания за недобросовестное отношение к собственному будущему. 

    Несмотря на то, что я перестала творить в своем блокнотике и читать интересные рассказы, которые к слову вытеснила еще более неинтересная учебная литература, я продолжала творить в ином ключе: занималась всем, что поднимало мне настроение (вязанием, валянием из шерсти, рисованием, ведение личных дневников, вышиванием, фотографией). Но ряд судьбоносных моментов, подобно эффекту бабочки, привнесло свои коррективы. На одном из последних курсов у нас началась дисциплина, посвященная детской литературе, преподаватель была суха на язык и её предмет был совсем не интересен, но волей или неволей я вновь окунулась в интересную детскую литературу. Мы изучали авторов, рассматривали иллюстрации, проходили биографии и глубинные смыслы (снова…). Мне нравился тот факт, что многих писателей детской литературы объединяло именно то, что они зачастую не имеея никакого писательского опыта и литературного образования начинали сочинять небылицы, придумывать приключенческие рассказы для собственных детей или для соседских ребятишек. тогда я подумала, что могу также (почему нет?). Примеров встречается много, когда хобби начинает приносить и литература не исключение. Однажды преподаватель рассказала нам про конкурс, который проходит в рамках дисциплины, суть его создать собственный литературный детский журнал. в качестве примера она продемонстрировала работы предыдущих годов, я была возмущена: вырвиглазный шрифт, отсутствие всяческих полей, неверная верстка (хотя особых знаний по верстки у меня нет, но даже интуитивно и зрительно все это было некрасиво, будто даже не старались выравнять шрифт). Когда мы увидели журнал победителя было решено - мы втроём: я и моя подруги из группы, подготовят Журнал-победитель и не теряя ни минуты мы принялись разрабатывать концепцию детского литературного журнала. Были распределены обязанности по отбору материалов, созданию наполнения, редактированию; мы тщательно продумали идею, определили референсы и выбрали направление. после того как весь материал был отобран, иллюстрации нарисованный, весь материал отредактирован и электронная версия журнала увидела свет. К сожалению, основные жюри (младшие школьники местных школ) в виду наступление COVID не смогли оценить наш труд, однако у нас состоялось электронное голосование. Независимое жюри из выпускников и преподавателей приняло решение о присвоении нашему журналу «в некотором царстве..» первого места.  Цель была достигнута и удовлетворение получено!

    Второе столкновение с литературным миром состоялось посредством книги, напечатанной по рукописи моего дедушки после его смерти. данная книга оказалась у меня на руках довольно рано и виду своего юного возраста я не могла понять о чем там написано. И после своего двадцатилетия я посчитала, что уже готова к разговору со своим дедушкой через его же книгу и окунуться в воспоминания. Мне очень понравилась книга. Во время прочтения я плакала, смеялась и раз за разом перечитывала страницы, оттягивая ее конец. Книга могла быть толще, однако дедушка не успел написать многое из того что хотел, а если он рассказывал это, то я была слишком мала чтобы что-то из этого понять и запомнить. Дедушка для меня пример того, как человек не имеющий литературного образования смог написать настолько интересную историю, основанную несомненно на своем же опыте, но написать таким живым языком! 

   Помимо этих двух ключевых моментов было и еще кое-что. Так как я прекратила читать книги в юном возрасте, то став старше было стыдно заглядывать в детский отдел, это ведь не по возрасту детские книжки то выбирать, казалось меня засмеют и направят к другим полкам - с детективами и классикой. Я и среди взрослой литературы стояла, хотелось почитать хоть что-то, но глаза разбегались и не знала за что ухватиться, от чего оттолкнуться…Так простояв и поразглядывая полки я всегда уходила не солоно хлебавши. Хорошо что теперь меня это не беспокоит, так как ровесники покупают книги уже своим детям, а я что? Я тоже хочу! Тоде хочу себе детскую книгу.теперь стало нестрашно разглядывать полки, перелистывать страницы в поисках красочных иллюстраций, которые хочется жадно разглядывать. Это обосновано тем, что я всю свою жизни рисую и моя мама художник, поэтому иллюстрациям отведено отдельное место в нашей жизни. А еще я очень люблю собак (!) и если два этих критерия совпадали то эта книга обретала новый дом. После этой покупки мне не было жалко денег, даже наоборот хотелось потратить больше если повстречается та самая книга. Как творческий человек я получаю уйму удовольствия и вдохновения от прочтения таких книг - сразу одолевают мысли «Садись рисуй!» или «начни писать истории!». Я воображала, что буду писать рассказы и иллюстрировать их, а потом мои рукописи издадут и распространят по книжным магазинам, в интернете и библиотеках. В общем, я вновь вернулась к той самый своей мечте, которую так давно позабыла. Мне ведь всегда нравилось писать, даже в личном дневнике я не ограничивалась парой строк. мысль летела, перо скользило по странице и время будто останавливалось.

   Еще раз переосмыслив все это, я решила почему бы вновь не начать сочинять хотя бы маленькие истории в перерывах между вязанием, рисованием, фотографией и монтажом. Возможно, найдутся читатели и на мое творчество, что мотивирует меня продолжать фантазировать и делиться с вами!…