У французских писателей фантазия относительно оригинальных заголовков не очень хорошо работает. Картина "Парижские тайны" снималась по одноименному роману Эжена Сю. У меня была полная уверенность в том, что книгу с подобным названием я в юности точно читала. Ан нет, оказывается, это был другой роман под названием "Тайны Парижа" соответственно другого французского писателя Понсона Дю Террайля. А с "Парижскими тайнами" познакомлюсь пока только в качестве экранизации.
"Парижские тайны" экранизировались 8 раз. Самая популярная, хотя и не самая близкая к роману, экранизация датируется 1962 годом. Главную роль в ней сыграл Жан Маре.
Маре воплотил на экране образ маркиза Родольфа де Самбрёй. В результате несчастного случая Родольф становится виновником смерти бедняка. После смерти отца дочь этого бедняка силком забирают в притон. Родольф отправляется на "дно" Парижа, чтобы спасти девушку.
За свою карьеру Жан Маре сыграл немало смелых и отважных персонажей в приключенческих картинах. "Парижские тайны" стали одним из последних таких фильмов. Спустя 2 года на экраны выйдет первый фильм о Фантомасе, где Жан Маре отойдет на второй план, предоставив солировать Луи де Фюнесу. Трюки в фильмах Маре предпочитал исполнять сам, а режиссеры выстраивали кадр так, чтобы было видно, что актера не подменяет каскадер. "Парижские тайны" не стали исключением для 45-летнего Маре - сам, все делал сам. А каков его де Самбрёй - такому мастерству расправляться с множеством противников могут позавидовать герои боевиков 80-90-х годов.
В фильме звучат революционные диалоги о плачевном положении рабочих во Франции 19 века - маленькие зарплаты, отсутствие выходных, невозможность отстаивать свои интересы. Маркиз погружается во всю эту беспросветность и понимает насколько он был далек от понимания жизни простого человека.
В 1964 году фильм вышел на экраны Советского Союза и его посмотрело 37,4 миллионов человек. И эта популярность картины у советского человека неудивительна. Фильм яркий, красочный. Главный герой прекрасен, благороден и мужественен. Есть опасный злодей, который обязательно будет побежден и любовь к прекрасной даме, которой все препятствия нипочём. Да и речи о социальной справедливости видимо стали одной из причин, почему этот фильм появился в советских кинотеатрах. Но, конечно, такое кино уже сильно устарело и сейчас мало кого способно заинтересовать. Картина наивна, предсказуема. Часто в романах или фильмах есть такой персонаж - он вроде и неплохой, но мешает счастью главных героев. И что чаще всего с ним случается - правильно, он умирает. Вот и в "Парижских тайнах" такой был. Смотрю на него и сразу мысли в голове: "Не доживешь ты до финала". И угадала, конечно))
В общем, фильм только для поклонников Маре. Кстати, была удивлена, узнав о его ориентации. Ну да ладно, актер то был хороший и брутальных персонажей на экране ему удавалось воплощать отлично.