Найти в Дзене
ODELAX

Как организована логистика в компании Wildberries

Оглавление

Расскажем о том, как организована логистика на маркетплейсе Wildberries, как выбрать подходящий склад, упаковать товары и подготовиться к первой поставке. Также рассмотрим вопросы расчета стоимости доставки, хранения и приемки товаров.

Основные аспекты логистики на платформе Wildberries

Какие схемы работы применяются на Wildberries:

  1. FBW (Fulfillment by Wildberries) — продажи осуществляются со склада Wildberries.
  2. FBS (Fulfillment by Seller), или "Маркетплейс" — товары поступают со склада продавца.

FBW: продажи со склада маркетплейса Принцип работы заключается в том, что маркетплейс берет на себя всю ответственность за хранение, упаковку и доставку товаров.

-2

Требования к продукту на платформе:

Максимальные размеры одного товара: • Не более 80 сантиметров по одной из сторон; • Сумма трёх сторон не превышает 140 сантиметров для короба и 160 сантиметров для монопаллеты; • Вес не превышает 25 килограммов.

Для кого подходит данная схема: • Если у вас отсутствует свой склад или вы не готовы брать его в аренду. • Если вы не желаете самостоятельно собирать и обрабатывать заказы от покупателей или нанимать кладовщиков и выплачивать им зарплату. • Если вы продаете товары с высоким спросом, такие как канцелярия или детское питание. Быстрое перемещение товаров сокращает расходы на хранение, поскольку платеж за каждый день пребывания товаров на складе уменьшается. • Если планируете продавать товары в разных регионах. Наличие товара на различных складах уменьшает время доставки, делая ваш товар более привлекательным для покупателей.

FBS: продажа со склада продавца

Принцип работы заключается в том, что продавец хранит товары на своем складе, самостоятельно комплектует и упаковывает их, а маркетплейс берет на себя обязанность по доставке. На Wildberries эта схема работы называется "Маркетплейс" и доступна в личном кабинете продавца.

-3

Требования к товарам на платформе

Максимальные размеры одного товара:

• Не более 120 сантиметров по одной из сторон;

• Сумма трех сторон не превышает 200 сантиметров;

• Вес не превышает 25 килограммов.

Для кого подходит данная схема:

• Если вы закупили небольшую партию товара и хотите проверить спрос. На FBS не будет оплаты за хранение.

• Если маркетплейс не является основным каналом продаж. Например, вы также продаете через интернет-магазин и офлайн-точки, поэтому товар всегда должен быть в наличии на вашем складе.

• Если вы предлагаете товары, которые нельзя хранить на складах площадки, такие как растения или товары, не соответствующие габаритам FBW.

Как выбрать склад для поставки

По схеме FBW: Склады Wildberries подразделяются на:

• Центральные — расположены в Московской области и Туле;

• Региональные — находятся в других регионах России. Основные продажи осуществляются с центральных складов: "Коледино", "Электросталь", "Домодедово", "Подольск" и "Тула". Сначала отправляйте товары туда. Если они успешно продаются с основных складов, можно отправить партию в другие областные центры.

Для определения региона поставки анализируйте спрос:

• Изучите продажи конкурентов. Если заказов еще нет, ориентируйтесь на конкурентов. Чтобы узнать, в каких регионах их товары покупают чаще всего, используйте сервисы аналитики.

• Посмотрите свои продажи. В личном кабинете, в разделе "Аналитика" — "Отчеты" — "Продажи по регионам" узнаете, заказывают ли ваши товары из других регионов, как часто и в каком объеме. Если, например, товары пользуются спросом в Краснодаре, отправка партии туда может быть выгодной.

По схеме "Маркетплейс": Чтобы начать работу, добавьте ваши склады в личный кабинет продавца. Перейдите в раздел "Маркетплейс" — "Мои склады и пропуска". В разделе "Склад продавца" нажмите кнопку "Создать склад".

-4

Для создания склада введите его название, выберите город отгрузки и нажмите кнопку "Сохранить". Инструкции по добавлению товаров на склад и управлению остатками доступны в руководстве маркетплейса.

Экономьте время и ресурсы, управляя всем в едином кабинете сервиса "Точка Маркетплейсы". Мы предоставляем помощь в:

• Отслеживании цен конкурентов и сезонности продаж в разделе "Аналитика".

• Изменении стоимости товаров одновременно на всех площадках.

• Быстром сборе заказов и автоматическом учете остатков на каждом складе.

• Анализе доходов и расходов по товару, определении наиболее востребованных позиций.

Чтобы оставить заявку, воспользуйтесь соответствующей формой

Касательно того, как привозить товар на склад: Товар следует упаковывать в короба. В коробах можно размещать товары различные по цвету, модели и размеру.

Требования к коробу следующие:

• Вес товара не должен превышать 25 килограммов;

• Максимальные размеры короба – 120×80 сантиметров;

• Минимальные размеры – любые. Товар должен занимать все доступное пространство в коробе, заполнять пустые места упаковочной бумагой или другим наполнителем запрещено.

-5

Внешний вид короба необходимо соответствовать стандартам, установленным на платформе Wildberries. Перед отправкой товаров, укажите уникальный штрихкод или QR-код на каждом коробе. Генерацию штрихкода можно выполнить при формировании поставки, а QR-код - в разделе "Поставки" — "QR Поставки".

Монопаллета может использоваться для поставки товаров одного размера и цвета. При этом допускается размещение на одной паллете товаров с тремя разными артикулами, таких как настольные лампы, фоторамки и подносы.

Требования к монопаллете включают:

• Высота палеты может быть любой, но рекомендуется оставить свободное пространство в 15 сантиметров до потолка машины для удобства выгрузки палеты;

• Короба с товарами не должны выступать за пределы палеты более чем на 3 сантиметра;

• Каждая коробка должна содержать одинаковое количество товаров с одним баркодом.

Если на паллете размещаются товары различных типов, их следует вертикально разделить картоном. Разделение на группы должно быть наглядным и видимым визуально.

-6

Пример правильной организации размещения товаров с разными баркодами на паллете в соответствии с требованиями платформы Wildberries:

Для каждой монопаллеты необходимо сгенерировать штрихкод при создании поставки. Важно отметить, что штрихкод для коробов, размещенных на монопаллете, не требуется.

Для удобства и контроля процесса, составьте упаковочный лист формата A4 для каждой монопаллеты, в котором указаны следующие данные:

• Порядковый номер паллеты;

• Количество паллет в поставке;

• Номер поставки;

• Количество коробок на паллете;

• Склад назначения, при транзите — транзитный склад;

• Тип поставки;

• Наименование юридического лица;

• Дату поставки;

• Баркоды товаров;

• Штрихкод монопаллеты.

Перед отгрузкой на склад прикрепите упаковочный лист к торцу паллеты. Это позволит обеспечить прозрачность и эффективность логистических операций.

-7

Как приготовить товар к отправке

Упаковка. Для успешного размещения товара на складе или в пункте приемки необходимо правильно упаковать товар, используя один из рекомендованных материалов:

• Термоусадочная пленка — подходит для упаковки книг, флаконов, тюбиков, банок и товаров из категорий "Красота" и "Бытовая химия";

• Воздушно-пузырчатая пленка — рекомендуется для упаковки хрупких предметов;

• Полиэтиленовый пакет и коробка — подходит для остальных видов товаров.

Общие требования к упаковке на площадке:

• Упаковка должна быть плотно закрыта и не превышать размеры товара, помещенного внутрь;

• Отсутствие постороннего запаха, влаги и налета плесени;

• Присутствие штрихкода на упаковке;

• Товар внутри должен быть аккуратно сложен и не помят;

• Отсутствие логотипа Wildberries на внешней стороне упаковки.

Дополнительные требования к упаковке для разных категорий товаров представлены в инструкции маркетплейса.

Маркировка. Для приема товара на склад необходимо промаркировать его этикеткой, позволяющей кладовщикам идентифицировать товар в системе учета без вскрытия упаковки.

Этикетка должна содержать следующую информацию:

• Артикул — уникальная комбинация букв, символов или цифр для каждого товара. Можно ввести его вручную или оставить поле пустым при создании карточки, и система автоматически сгенерирует его.

• Цвет товара — представлен отдельной строкой на русском языке.

• Размер товара — должен соответствовать бирке товара.

• Штрихкод (баркод) — графическая информация о товаре, которую можно считать сканером. Баркод автоматически генерируется площадкой при создании карточки товара.

-8

Если ваш товар подлежит обязательной маркировке, необходимо добавить этикетку с кодом из системы "Честный знак" на упаковку.

На текущий момент, февраль 2024 года, маркировка обязательна для следующих категорий товаров:

• Пиво и слабоалкогольные напитки: вина, сидр.

• Молочная продукция: молоко, кефир, сыры, мороженое, йогурты.

• Упакованная вода: газировка, минеральная вода.

• Безалкогольные напитки: квасы, соки, морсы, лимонады.

• Товары легкой промышленности: постельное белье, столовый, туалетный и кухонный текстиль.

• Одежда из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки для мужчин, женщин и детей.

• Обувь: кроссовки, ботинки, тапочки, чешки, туфли.

• Фотоаппараты и лампы-вспышки.

• Духи и туалетная вода.

• Медицинские изделия.

• Антисептики.

• Кресла-коляски.

• Шины и покрышки.

• Лекарства.

• Шубы.

• Табак.

• БАДы.

О маркировке на маркетплейсах, возможных проблемах и штрафах следует узнать из соответствующей информации.

Как создать заявку на поставку товара на склад маркетплейса:

  1. Перейдите в раздел "Поставки".
  2. Нажмите кнопку "Создать поставку" в правом верхнем углу.
  3. Заполните черновик поставки по порядку, начиная с раздела "Товары".
  4. Добавьте товары для поставки, выбрав их из карточек вашего магазина или добавив новые.
  5. Если требуется добавить новые товары, скачайте шаблон Excel-таблицы, добавьте необходимую информацию и загрузите обратно.
-9

Для перехода к следующему этапу, кликните по кнопке «Выбрать склад и тип короба».

Этап планирования. Выберите склад назначения, где товар будет храниться. Вы можете направить поставку непосредственно на этот склад или отправить ее на транзитный склад — промежуточный пункт, откуда сотрудники Wildberries организуют передачу товаров в другой регион на склад назначения.

Также на этом этапе выберите тип упаковки: короб или монопаллета. В одной поставке допускается использование только одного типа упаковки.

-10

Пожалуйста, выберите склад назначения. Затем система предоставит вам варианты транзитных складов, на которые можно отправить товары.

Выберите удобную дату для поставки. После создания поставки вы сможете изменить её в разделе "Поставки" — "План поставок".

-11

Стоимость приемки указана под датой доставки.

Уточните количество коробов или монопаллет, которые предполагаете доставить на склад. Создайте для них штрихкоды с помощью функции "Сгенерировать ШК".

-12

Напечатайте штрихкоды и приклейте их на короба или монопаллеты.

Оформление пропуска. Заполните данные о водителе и транспортном средстве, чтобы создать пропуск на склад. В случае отсутствия информации, вы можете добавить ее позднее в разделе "Поставки" — "План поставок".

Также в этом разделе можно внести изменения в содержимое коробов и информацию о водителе после создания заявки, не затрагивая штрихкод поставки. У транспортного средства будет назначен уникальный штрихкод поставки. Распечатайте его и передайте водителю или приклейте на ближайший к выгрузке короб или паллету.

-13

Пожалуйста, нажмите кнопку «Создать поставку» после заполнения всех данных.

Поставка в пункт приемки. Когда вы получите заказ и подготовите товар на своем складе, доставьте его в пункт приемки маркетплейса. Информацию о ближайших пунктах приемки и их режиме работы можно найти в разделе «Карта складов».

-14

Для просмотра пунктов приемки в рамках схемы FBS перейдите на вкладку "Маркетплейс".

При выборе пункта приемки вам будет видна информация о необходимости пропуска для проезда и отгрузки. В случае необходимости пропуска, создайте его в разделе "Маркетплейс" — "Мои склады и пропуска" — "Пропуска".

-15

Для оформления пропуска, воспользуйтесь кнопкой "Добавить пропуск".

Как осуществить отгрузку товаров с гарантией их приема

Для успешной отгрузки товаров на склад или в пункт приемки, рекомендуется заранее подготовиться к этому процессу. Wildberries предъявляет определенные требования к габаритам автомобиля:

• Минимальная ширина кузова – 185 сантиметров;

• Минимальная высота от земли до борта загруженной машины – 110 сантиметров.

-16

При более компактных размерах вам, возможно, придется самостоятельно осуществлять отгрузку товаров. Если объем коробов в поставке не превышает одного кубического метра, отгрузка может осуществляться без использования паллеты; в случае превышения этого объема, требуется использование паллеты.

Вот некоторые причины, по которым поставка может быть отклонена:

• Отсутствие маркировки на всех или части товаров;

• Нарушение габаритов или целостности упаковки;

• Отсутствие штрихкода поставки;

• Неверное расположение товара на паллете;

• Несоответствие количества товара заявленному в поставке;

• Отсутствие пропуска или использование пропуска для другого склада отправки;

• Неверная информация о транспортном средстве в пропуске.

В случае отказа в отгрузке рекомендуется проверить причины в разделе «Поставки». Для этого выберите соответствующую поставку и перейдите на вкладку «Пропуск».

-17

Если нет проблем с поставкой, вы увидите статус "Поставка выгружена без расхождений".

Определить стоимость услуг по логистике, хранению и приемке товаров в рамках схемы FBW возможно через личный кабинет, перейдя в раздел "Тарифы" и выбрав "Калькулятор тарифов".

Стоимость будет зависеть от следующих факторов:

• Габаритов товара (размера, веса, объема);

• Коэффициента загрузки склада (степени заполненности складских мощностей).

-18

Объем товаров измеряется в литрах, и на каждом складе установлена своя цена за литр.

Приведем пример с продажей керамических кружек.

Характеристики вашего товара в упаковке:

• Длина – 12 сантиметров;

• Ширина – 8 сантиметров;

• Высота – 9 сантиметров;

• Вес – 300 граммов.

-19

Рассчитываем стоимость логистики, хранения и приемки для одной керамической кружки на разных складах.

Используя калькулятор, мы определили стоимость для одной единицы товара. Предположим, что вы собираетесь поставить 170 кружек на склад "Коледино" в коробах.

Тогда общая стоимость для всей партии будет следующей:

• Логистика: 36,25 × 170 = 6 162 рублей за доставку.

• Хранение: 0,116 × 170 = 19,72 рубля в день.

• Приемка: бесплатно на данном складе.

Стоимость приемки зависит от текущей загруженности склада. Если места достаточно, то прием товара будет бесплатным. В случае нехватки мест придется уплатить соответствующую сумму. Тарифы можно посмотреть в разделе "Поставки" — "Коэффициенты приемки".

-20

Чтобы ознакомиться со стоимостью приёмки товара, перейдите в раздел "Тарифы" и воспользуйтесь калькулятором тарифов. Базовая цена приёмки составляет 15 рублей за 5 литров. За каждый последующий литр взимается дополнительная плата в размере 1,5 рубля. Например, если коэффициент в таблице равен 3, а объём вашего товара не превышает 5 литров, то стоимость приёмки одного товара будет следующей: 15 × 3 = 45 рублей.

Если вы используете схему "Маркетплейс", вы также можете рассчитать стоимость логистики от пункта приёмки до покупателя. Для этого укажите размеры вашего товара и нажмите кнопку "Рассчитать" в разделе "Тарифы" — "Калькулятор тарифов".

-21

Информация о стоимости логистики будет отражена в нижней части таблицы, в строке "Маркетплейс". Строка "Маркетплейс СГТ" указывает стоимость логистики для сверхгабаритных товаров. На данный момент Wildberries не принимает такие товары даже в рамках схемы FBS, следовательно, невозможно продавать их на площадке.

Если вы решите забрать остатки товара со склада, перейдите в раздел "Поставки" — "Возврат товара" в личном кабинете. Там вы найдете инструкции по возврату. Важно отметить, что самостоятельный вывоз товара со склада не предусмотрен. Площадка осуществляет возврат через ПВЗ или с помощью курьера, в зависимости от выбранного вами метода. Каждый пункт выдачи может принимать не более трех кубометров товара.

Обратите внимание, что возврат товара является платным, и цены за возврат уточняйте в разделе "Тарифы" — "Стоимость возврата товара продавцу" в соответствии с вашим складом.

-22

Стоимость возврата товара с различных складов маркетплейса определяется по формуле: базовая цена за 2 литра плюс цена за дополнительный литр. Например, если вы решаете вернуть остатки товара со склада «Подольск» через ПВЗ, и у вас осталось 40 штук товара с объемом каждого в 3 литра, стоимость возврата будет (150 + 16,8) x 40 = 6 672 рубля.

Невозвратные товары включают в себя:

  • мебель, в том числе садовую;
  • медицинские приборы;
  • лекарственные препараты;
  • бытовую химию;
  • книги, журналы, газеты;
  • ювелирные изделия;
  • полотенца, халаты;
  • нижнее белье, колготки, чулки, леггинсы;
  • парфюмерию и косметику;
  • растения.

Если товар не входит в список невозвратных, покупатель может вернуть его при проверке в пункте выдачи. Если товар уже был забран покупателем, селлер принимает решение о возможности отказа от товара. Заявки на возврат от покупателя доступны в разделе «Товары» — «Возвраты товаров покупателями».

Стоимость возврата товара от клиента на склад составляет 50 рублей за товар.

Грузовая доставка Wildberries - это вид курьерской доставки, при которой товар доставляется на грузовой машине, а разгрузкой занимается грузчик. Этот вид доставки предназначен для сверхгабаритных товаров, таких как крупная бытовая техника и мебель. Однако, на данный момент Wildberries не принимает такие товары, даже по схеме "Маркетплейс".

Стоимость логистики Wildberries можно узнать в разделе «Тарифы» — «Калькулятор тарифов».

Чтобы отгрузить товар в другой регион, при создании поставки выберите склад назначения (куда товар будет доставлен сотрудниками Wildberries) и транзитный склад (куда товар будет доставлен вами). Например, выберите склад назначения - Екатеринбург, транзитный склад - Казань. Важно учитывать, что транзитных складов ограниченное количество, и если в выбранном направлении отсутствует транзитный склад, то вам придется организовать доставку самостоятельно с использованием транспортной компании.