Совсем недавно с внимательными вдумчивыми читателями мы обсуждали древний красивый прием «удвоение строфы». А теперь мы посмотрим, как этот приём влияет на бесконечную строфу на примере терцин. Помните, как устроены терцины? Формула рифмовки такая: [aba bcb] cdc ded... z (крайние рифмы в дантовских терцинах встречаются два раза, все средние — по три). Удваиваем каждую строфу, добавляем альтернанс (я выбрала женскую рифму для четных букв) и получаем: aBaaBa BcBBcB cDccDc DeDDeD ee. Поскольку мы ратуем за русский язык, назовем такую строфу «шестины». == Алиса, ты послушай == — Алиса, ты послушай мой рассказ, —
Я говорила зеркалу неслышно,
С сомнением смотря в наивность глаз. —
Не плачь! Мы говорили много раз,
Что слёзы — это трата праны, жизни,
По капле выходящей на показ.
В ответ молчу. Всегда была я лишней.
Лишь отраженье, образ под стеклом,
Который и стихов больших не пишет,
И не умеет жить... тихонько дышит
И плачет (в этом дали б мне диплом,
Но слёз не изучают в школе высшей).
— А