Найти в Дзене
Интересные автомобили

Lexus LFA 2010-2012 - Суперкар с самурайским духом

В начале 1990-х годов японцы из компании Honda сотворили настоящую сенсацию, выпустив спорткар NSX - супер высокотехнологичный (для своего времени, конечно) автомобиль, в доводке которого принимал участие легендарный чемпион Формулы-1 Айртон Сенна, но при этом надежный и отлично пригодный к ежедневной эксплуатации.

В новом тысячелетии в ту же "реку" решили войти другие японцы - из компании Lexus, выпускающей добротные, но скучные бизнес-седаны и внедорожники. И у них получилось! LFA - суперкар "с самурайским духом", как его называли в Lexus, впечатлил самых авторитетных представителей индустрии и моментально стал классикой!

Lexus LFA 2012
Lexus LFA 2012

Проект под кодовым названием "P280" разрабатывался в атмосфере строжайшей секретности и впервые был показан в 2005 году в качестве концепт-кара - стильного, со стеклянной крышей и тройным выхлопом. Концепт встретили очень тепло, однако до старта производства прошло еще долгих пять лет, за которые технологии ушли вперед, а потенциальные клиенты и журналисты устали от ожидания. Тем не менее, японцы довели дело до конца!

-2
-3

Toyota - материнская компания Lexus, стремилась максимально использовать технологии Формулы-1, и Lexus LFA подходил для этого как нельзя лучше. В свое время у Toyota были амбициозные планы на Формулу-1. Казалось, что обладая огромными ресурсами, после длительной подготовки, заводская команда Toyota обречена на успех, но Формула-1 - особый организм, где успех гарантировать невозможно и Toyota, проведя в Королевских гонках 8 сезонов (с 2002 по 2009), не одержала ни одной победы...

-4
-5

По технической части, LFA плоть от плоти гоночный болид - в конструкции применен карбоновый монокок и секвентальная коробка передач (может работать и в автоматическом режиме). Развесовка близка к идеальной - 48/52 в пользу задних колес. А под капотом у LFA настоящее произведение искусства.

-6
-7

На LFA установлен двигатель V10 объемом 4,8 литра мощностью 552 лошадиные силы, разработанный в партнерстве с Yamaha, способный менее чем за секунду раскручиваться до 10 000 оборотов в минуту! По этой причине Lexus пришлось использовать цифровой дисплей, задолго до того, как это стало мейнстримом - просто аналоговый тахометр не успевал за мотором. Сегодня на каждом "китайце" цифровая приборка, а еще каких-то 10 лет назад это была практически экзотикой.

-8

Кстати, с Ямахой Toyota сотрудничает очень давно - еще со времен первого спорткара японской корпорации.

Звук мотора многие считают одним из главных достоинств LFA, уподобляя его двигателям Формулы-1, хотя есть здесь некоторое лукавство, поскольку это результат ухищрений с акустикой, которые производились при участии фирм-производителей музыкальных инструментов. Той-же Ямахой. Инженеры особым образом настраивали вибрации и звук двигателя, передающиеся в салон на уровне ног и ушей. Получившийся в итоге эффект назвали "ангельским ревом".

-9
-10
-11
-12
-13

Показатели автомобиля впечатляют и сегодня: 0-100 км/ч за 3,7 секунды, максимальная скорость 325 км/ч. Приборная панель напоминает экстравагантную игровую консоль, при этом качество изготовления вполне соответствует высоким стандартам Lexus. Автомобильный мир был впечатлен, отзывы о LFA были самые позитивные. Все запланированные 500 машин по цене 575 000 долларов были распроданы еще до старта производства, но энтузиасты со скромным доходом тоже могли наслаждаться LFA... в виртуальном пространстве - суперкар получил широкое распространение в играх!

-14
-15

Особое место в истории LFA занимает Нюрбургринг - знаменитая немецкая трасса с "позитивным" прозвищем "зеленый ад". Автомобиль тестировался в Германии и еще до начала серийного производства выиграл 24 часа Нюрбургринга в своем классе! Вообще, многие энтузиасты в Европе оценивают автомобили по времени прохождения Нюрбургринга и в 2011 году Lexus LFA в спецверсии Nürburgring (с более развитой аэродинамикой и мощностью 570 лошадиных сил) стал быстрейшим серийным автомобилем на Нюрбургринге, хоть и не на долго.

Lexus LFA Nürburgring Package 2012
Lexus LFA Nürburgring Package 2012
-17

Toyota изначально понимала, что ничего заработать на проекте не удастся, хотелось бы хотя-бы минимизировать убытки, но медиа отдача была колоссальной и сегодня LFA стал коллекционной классикой. Много ли существует Lexus, да и вообще японских автомобилей, продающихся на аукционах за 1 - 2 миллиона долларов?!

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby's