Найти в Дзене
Историческая пауза

Каким образом доставляли 2,5-тонные глыбы из известняка и гранита на 800 километров при стороительстве пирамид(теперь я знаю)

Оглавление

Древний Египет, строительство гигантских пирамид Хеопса. Как могли люди в то время, когда технологии были в зачаточном состоянии, доставлять огромные блоки известняка и гранита, весом порядка 2,5 тонны. Стоит учесть, расстояние, которое предстояло преодолеть блоку к месту укладки, составляло около 800 километров. Даже сегодня, чтобы доставить строительный материал такого веса, потребуется приложить изрядные усилия. То, каким образом это делали тогда, всегда вызывало массу споров.

Попробуем разобраться и мы, как это могло быть, отталкиваясь от данных, оставленных прежними историками и исследователями.

Египетские пирамиды.
Египетские пирамиды.

Что говорят древние

Начнем с Геродота. Исследователь древности уделил внимание строительству пирамид, включив краткое описание процесса в свою «Историю». Он отметил, что доставка известняковых блоков велась по воде. Чтобы разобраться в этом вопросе, современные учёные провели исследование кернов, образцы которых взяты в пойме реки. В этом контексте нередко возникают споры относительно происхождения источника повествования.

В частности, вторая книга «Истории» была подготовлена Геродотом, была написана несколько позже. Сам исследователь жил в 5 веке до нашей эры, смог посетить Египет во время строительства пирамид. По сути, между строительством самих пирамид и временем жизни Геродота прошло около 2000 лет. Исследователь посетил место, когда все было построено. И даже знание египетского языка не помогло ему точно установить способ строительства пирамид и способ доставки блоков известняка.

Свиток прораба

Немного света на вопрос проливает и знаменитый «свиток прораба», оставленный неким Мерером, на которого работала целая бригада грузчиков из 40 человек. Он описывает, что рабочие доставляли строительные блоки из каменоломен Тура к месту возведения в Гизе по воде. А именно, старались успеть погрузить блоки на лодки во время наступления паводков.

Мо мнению экспертов этому свитку 4500 лет.
Мо мнению экспертов этому свитку 4500 лет.

Ведь именно в этот период можно было следовать по реке Нил тяжело нагруженным судам. Для того, чтобы доставить блоки, требовалось заготовить и лодки. Их связывали между собой, увеличивая тоннаж провозимых за раз грузов.

Поиск альтернативного пути

Можно сделать отсылку к исследователю той эпохи Диодора Сицилийского, который проживал в первом веке до нашей эры. Он так же пишет о том, что каменные блоки перевозили на место строительства, однако, не говорит о том, каким именно образом это было сделано. Это скупые исторические сведения, но они заставляют задуматься о географии.

Можно предположить, что существовал некоторый альтернативный путь, по которому перевозили блоки и был он, водным. Доставлять блоки по суше было невозможно, с технической точки зрения, наиболее быстрым вариантом была вода.
Несколько лет назад, во время археологических работ в районе пирамид были обнаружены осадочные породы водного типа. Благодаря находке возникла гипотеза, что вероятно, ранее в том регионе была вода. В результате многочисленных изменений в ландшафте, водный путь постепенно высох, по этой причине его нет на картах.

Иллюстрация строительства пирамид.
Иллюстрация строительства пирамид.

В итоге можно отметить, несмотря на утверждения и догадки футурологов, строительством пирамид занимались обычные люди. Прикладывая для этого действительно титанические усилия. Как, например, бригада Мерера, которая за месяц успевала транспортировать к месту установки около 200 тяжелых каменных блоков.

Благодарю за внимание! Подписывайтесь на канал 👇