Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 36

Пятничная подборка исторических фотографий Советских автомобилей. 1. В Иркутской области Поврежденный автобус ЛиАЗ-677М на территории ремонтной хоны Тайшетской автобазы в городе Тайшет Иркутской области в 1988 году. Судя по повреждениям кузова, автобус переворачивался на бок. 2. «Коджу» Грузовой автомобиль Ярославского автомобильного завода Я-5, оснащенные дизельными двигателями «Коджу» перед испытательным пробегом в 1934 году. Летом 1934 года, во время Международного дизельного конкурса, состоялся испытательный автомобильный пробег по маршруту Москва – Тифлис – Москва, протяженностью более 5000 км. В пробеге участвовали отечественные грузовики Я-5, АМО-3, ЗиС-5 и ГАЗ-АА, на которых были установлены дизельные двигатели. В конкурсе приняли участие 15 фирм из восьми стран мира. Дизельный двигатель «Коджу» был разработан в Особом конструкторском бюро ОГПУ, аббревиатура «Коджу» означало Коба Джугашвили. После конкурса, дизельный двигатель дорабатывался в НАТИ, к 1939 году он был подготовле

Пятничная подборка исторических фотографий Советских автомобилей.

1. В Иркутской области

ЛиАз-677М Иркутская область, Тайшет, Тайшетская автобаза, 1988 год
ЛиАз-677М Иркутская область, Тайшет, Тайшетская автобаза, 1988 год

Поврежденный автобус ЛиАЗ-677М на территории ремонтной хоны Тайшетской автобазы в городе Тайшет Иркутской области в 1988 году. Судя по повреждениям кузова, автобус переворачивался на бок.

2. «Коджу»

Я-5 «Коджу», Ярославль, ЯАЗ, 1934 год
Я-5 «Коджу», Ярославль, ЯАЗ, 1934 год
Я-5 «Коджу», Ярославль, ЯАЗ, 1934 год
Я-5 «Коджу», Ярославль, ЯАЗ, 1934 год

Грузовой автомобиль Ярославского автомобильного завода Я-5, оснащенные дизельными двигателями «Коджу» перед испытательным пробегом в 1934 году. Летом 1934 года, во время Международного дизельного конкурса, состоялся испытательный автомобильный пробег по маршруту Москва – Тифлис – Москва, протяженностью более 5000 км. В пробеге участвовали отечественные грузовики Я-5, АМО-3, ЗиС-5 и ГАЗ-АА, на которых были установлены дизельные двигатели. В конкурсе приняли участие 15 фирм из восьми стран мира.

Дизельный двигатель «Коджу» был разработан в Особом конструкторском бюро ОГПУ, аббревиатура «Коджу» означало Коба Джугашвили. После конкурса, дизельный двигатель дорабатывался в НАТИ, к 1939 году он был подготовлен к серийному производству, которое планировали развернуть на Уфимском мотостроительном заводе.

3. Книжная лавка

ЗиС-150 книжная автолавка, гос. номер «ЗМ 83-54», Ленинград, 1958 год. Фотография © Архив Государственного музея истории Санкт-Петербурга
ЗиС-150 книжная автолавка, гос. номер «ЗМ 83-54», Ленинград, 1958 год. Фотография © Архив Государственного музея истории Санкт-Петербурга
ЗиС-150 книжная автолавка, гос. номер «ЗМ 83-54», Ленинград, дом Книги, 1958 год. Фотография © Архив Государственного музея истории Санкт-Петербурга
ЗиС-150 книжная автолавка, гос. номер «ЗМ 83-54», Ленинград, дом Книги, 1958 год. Фотография © Архив Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Книжная автолавка Ленкниготорга на шасси ЗиС-150 с гос. номером «ЗМ 83-54» на улицах Ленинграда в 1958 году. Расписанные автомобильные фургоны конца 1950-х – начала 1960-х годов можно расценивать, как отдельный вид художественного искусства. К сожалению, большинство автомобильных фургонов не имели такие красочные росписи…

4. Зарядная машина

Зарядная машина МЗ-4 на шасси БелАЗ-540А, Иркутская область, Нижнеилимский район, Железногорск, 1980-е года
Зарядная машина МЗ-4 на шасси БелАЗ-540А, Иркутская область, Нижнеилимский район, Железногорск, 1980-е года

Зарядная машина МЗ-4 на шасси карьерного самосвала БелАЗ-540А в окрестностях города Железногорска Иркутской области на рубеже 1980-х годов. Специальные зарядные машины МЗ-4 предназначены для транспортирования и заряжания скважин на открытых горных работах игданитом, а также другими взрывчатыми веществами. МЗ-4 и МЗ-4А серийно выпускались на машиностроительном заводе «Звезда» в городе Карпинск в Свердловской области. Более поздние модели МЗ-4 и МЗ-4А серийно выпускались на шасси БелАЗ-7540 и БелАЗ-7540В.

5. Для мирного атома

ВАЗ-2101, гос. номер «22-36 РОМ», МАЗ-7310, гос. номер «05-22 РДП», Ростовская область, Волгодонск, 1980-е года
ВАЗ-2101, гос. номер «22-36 РОМ», МАЗ-7310, гос. номер «05-22 РДП», Ростовская область, Волгодонск, 1980-е года

Перевозка оборудования для Ростовской АЭС на территории Ростовской области на рубеже 1980-х годов. На переднем плане автомобиль сопровождения ВАЗ-2101 с гос. номером «22-36 РОМ» МВД СССР. На заднем плане балластный тягач МАЗ-7310 с гос. номером «05-22 РДП», который буксирует на низкорамном трале парогенератор.

6. Ретро-парад

Москва, ВДНХ, 1977 год
Москва, ВДНХ, 1977 год

Парад ретро-автомобилей в Москве на ВДНХ в 1977 году. На заднем плане виден многострадальный пассажирский самолет Ту-124А СССР-45075, прототип самолета Ту-134, который долгое время стоял на территории ВДНХ.

7. У Речного вокзала

ГАЗ-24-10, гос. номер «Г 91-51 КШ» и ВАЗ-2109, гос. номером «Я 44-95 КШ», Самарская область, Тольятти, 1991 год. Фотография © Алексей Потапов
ГАЗ-24-10, гос. номер «Г 91-51 КШ» и ВАЗ-2109, гос. номером «Я 44-95 КШ», Самарская область, Тольятти, 1991 год. Фотография © Алексей Потапов

ГАЗ-24-10 с гос. номером «Г 91-51 КШ» и ВАЗ-2109 с гос. номером «Я 44-95 КШ» с длинным крылом и новой облицовкой радиатора у Речного вокзала в Тольятти в 1991 году. На заднем плане видны многочисленные троллейбусы ЗиУ-682. Обратите внимание на сине-желтый ЗиУ-682 с глухими боковыми окнами, который является либо диспетчерской, либо пунктом продажи билетов.

8. После землетрясения

ГАЗ-24, гос. номер «Т 06-17 АД», Армянская ССР, Спитак, 1988-1989 года
ГАЗ-24, гос. номер «Т 06-17 АД», Армянская ССР, Спитак, 1988-1989 года

Сильно поврежденный легковой автомобиль ГАЗ-24 с гос. номером «Т 06-17 АД» в городе Спитак Армянской ССР. Автомобиль пострадал в результате разрушительного землетрясения 7 декабря 1988 года. Обратите внимание на привязанный проволокой капот, раскуроченный автомобиль буксировали, с надеждой найти целые запчасти, сдать на лом, или попытаться восстановить…

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…