Cannondale переосмыслила модель 2021 Topstone как гравийный велосипед с полной подвеской, новой вилкой Lefty Oliver с ходом 30 мм и колесами 650b. Есть и версия для электровелосипеда.
Модель 2021 Topstone Carbon Lefty сочетает в себе конструкцию Kingpin soft-tail оригинального Topstone Carbon, выпущенного в прошлом году, и полностью обновленную вилку Lefty Oliver, вдохновленную вилкой Lefty Ocho от Cannondale для горных велосипедов. Вы можете помнить оригинальную вилку Lefty Oliver по радикальному гравийному велосипеду Cannondale Slate.
Битва велосипедов | Cannondale Topstone Carbon Lefty против Cannondale Slate
Два велосипеда составляют линейку 2021 Topstone Carbon Lefty, цены на которую варьируются от £3 399,99 за Topstone Carbon Lefty 3 (также доступен в женском варианте) с компонентами Shimano GRX 812/GRX 600 до £6 599,99 за Topstone Carbon Lefty 1 с мультяшной сборкой с компонентами SRAM Force и Eagle. Цены в США уточняются.
Одновременно Cannondale выпустила Topstone Carbon Neo. Электрический гравийный велосипед выпускается в двух вариантах: один с вилкой Lefty Oliver и колесами 650b, другой - с обычной жесткой вилкой и колесами 700c.
Естественный прогресс
В прошлом году гравийная платформа Topstone от Cannondale претерпела значительные изменения: была выпущена модель из углеродного волокна с мягким хвостом Kingpin, обеспечивающим комфорт на бездорожье. Если вы не знакомы, конструкция Kingpin представляет собой заднюю подвеску с листовыми пружинами, которая обеспечивает демпфирование на пересеченной местности.
В то время я размышлял о том, можно ли еще больше усилить новый Topstone, установив на него легкую однокоронную версию односторонней вилки Lefty от Cannondale - Ocho, которая была запущена на кросс-кантри велосипеде F-Si.
Что ж, инженеры Cannondale либо прислушались к моим размышлениям после поездки, либо, что более вероятно, это естественное развитие Topstone.
Вот что вам нужно знать о новом гравийном велосипеде Cannondale с полной подвеской.
Kingpin все еще правит бал
Во-первых, Topstone Lefty оснащен той же рамой, что и прошлогодний дебютный Topstone Carbon, который стал одним из наших любимых гравийных велосипедов за последние 12 месяцев.
Это означает, что вы получаете легкую (около 1100 г) карбоновую раму с уникальной задней частью Kingpin. Если вы уже знакомы с конструкцией подвески, пропустите ее вперед, но в противном случае давайте быстро подведем итоги.
По словам ведущего инженера по подвеске Cannondale Дариуса Шекари, подвеска Kingpin обеспечивает 30 мм хода, из которых около 25 процентов (7,5 мм) приходится на заднюю ось.
"Мы спроектировали подседельную трубу так, чтобы она работала как рессора, а в цепных стойках и верхней трубе были зоны изгиба", - сказал нам Шекари на презентации оригинального Topstone Carbon.
"Шарнир в верхней части подседельных стоек работает на необслуживаемом подшипнике, обеспечивая такой уровень движения без сложности и дополнительного веса амортизационного блока и тяг".
Конструкция рессоры пропорциональна размеру велосипеда, при этом самая тонкая часть подседельной трубы увеличивается с 16 мм в ширину на маленькой раме до 28 мм на очень большой. Cannondale утверждает, что сечение труб и дизайн ламината также отличаются в зависимости от размера рамы, с целью обеспечить одинаковый уровень жесткости по всей поверхности, независимо от размера велосипедиста.
Геометрия Topstone Lefty "out-front" также аналогична Topstone Carbon. Это означает, что вилка смещена на 55 мм (у велосипеда для выносливости Cannondale Synapse смещение составляет 45 мм).
Cannondale утверждает, что благодаря этому рулевое управление остается легким и проворным даже с шинами большого объема, а также повышается стабильность на неровностях и снижается вероятность перехлеста носков (когда задняя часть передней шины задевает ногу при крутом повороте).
Платформа Topstone совместима с колесами размером 650b и 700c, но новые модели Lefty поставляются с колесами 650b из коробки (в отличие от стандартных моделей Carbon, которые придерживаются более крупного стандарта 700c).
Выбор 650-х колес для моделей Lefty кажется разумным решением. Это тот тип велосипеда, который неизбежно будет использовать более экстремальный "гравий", поэтому использование преимуществ большего размера шин - это правильный выбор.
Все велосипеды Lefty Carbon оснащены 47-миллиметровыми бескамерными покрышками WTB (Venture TCS Light спереди, Byway TCS Light сзади).
Среди других особенностей рамы - съемный брызговик (крыло) на задних стойках, возможность установки подседельного штыря с внутренним расположением 27,2 мм и подседельные оси Speed Release от Cannondale.
Мы подробно рассказывали о вилке Ocho для горных велосипедов с момента ее появления в 2018 году. Тем не менее. Cannondale не просто перенесла вилку для горного велосипеда на гравий, а переработала ее дизайн - как это было с первым подвесным гравийным велосипедом Slate и оригинальной вилкой Oliver.
Ocho Lefty была уменьшена и урезана, чтобы создать новую Oliver Lefty - это может быть экстремальный гравийный велосипед, но это не горный велосипед с полной подвеской - и поэтому вес снизился с 1 446 г до заявленных 1 340 г для карбоновой версии вилки (карбоновая корона, руль и верхние ноги).
Существует также алюминиевая версия вилки, вес которой снижается с 1 735 до 1 610 г. Обе вилки оснащены одинаковыми нижними ногами из сплава и осью втулки.
Интересно, что Cannondale опускает технологию вилки до уровня сплава, потому что основной критикой оригинального Slate была его завышенная цена для велосипеда с алюминиевой рамой - результат дополнительных затрат на очень дорогую карбоновую вилку Lefty.
Переделанная одинарная коронка позволяет устанавливать 47-миллиметровые покрышки на колеса 650b (или 45-миллиметровые на 700c) и обеспечивает 30-миллиметровый ход для задней подвески Kingpin.
Cannondale утверждает, что вилка Oliver Lefty сохраняет тот же высокий уровень боковой и передне-задней жесткости, что и вилка для горных велосипедов, которая имеет репутацию жесткой, особенно в своих более короткоходных вариантах.
Внутри вилки Lefty Oliver используется та же система игольчатых подшипников Delta Cage, в которой три роликовых подшипника заключены в легкую полимерную обойму. Это означает, что три подшипника движутся в унисон и не могут работать друг против друга, что, по словам Cannondale, значительно снижает трение.
На практике, как утверждают в Cannondale, это приводит к тому, что вилка не заклинивает под нагрузкой и обеспечивает лучшие характеристики при отскоке (скорость и скорость реакции на неровности поверхности) - лучше, чем любая аналогичная система на рынке, по словам Cannondale.
Мы не знаем, с чем именно Cannondale сравнивает Lefty Oliver, но другие системы подвески, ориентированные на гравий, включают Futureshock от Specialized Diverge, вилку Grit от Lauf, AX от Fox и шток Redshift Shockstop.
Инженеры Cannondale рассказали нам, что они проделали большую работу по управлению вилкой, чтобы избежать любого "рысканья", вызванного педалированием, и утверждают, что вилка очень стабильна под воздействием водителя, но при этом остается очень открытой при ударах.
Регулировка отскока изолирована от сжатия, и они утверждают, что новая Oliver предлагает на 60 процентов больше диапазона отскока, чем оригинальная Oliver от Slate.
Даже несмотря на заявленные улучшения в управлении, они все же включили рычаг ручной блокировки на короне для длительного катания по дорогам. Блокировка предназначена для того, чтобы "сдуться", если вы наедете на какое-либо препятствие (или, что более вероятно, забудете переключиться в активный режим при переходе с дороги на грунт).
Для заказа велосипедов пишите: vk.me/velosipedoff39