Здравствуйте! Среди актёров частенько бытует мнение, что новые знакомства и знаковые проекты можно обрести на светских «тусовках» за бокалом горячительного. Иван Охлобыстин и вовсе заявил, что без алкоголя артист ничего и никогда не достигнет. Но прав ли он? Расскажу о своём опыте получения ролей и знакомств с помощью выпивки и обсудим есть ли правда в словах Охлобыстина.
Дорогие читатели, в 16 лет я поступил и стал студентом - первокурсником театрального института. Я, можно сказать, даже не пробовал алкоголь до поступления. И я отлично помню, как в нашу комнату в общежитии пришли старшекурсники, которые показались мне тогда бывалыми мастерами своего дела и этакими гуру актёрского мастерства. Они сразу сказали нам, что ещё во время учёбы нужно наращивать связи, делать себе имя съёмками и заводить знакомства на всевозможных актёрских «тусовках» и мероприятиях. Потом, мол, вы выпуститесь и никому не будете нужны. Мне запомнились эти слова старших товарищей и мы с некоторыми однокурсниками рьяно принялись за исполнение их наставления.
Главное в этом деле, как нам казалось - наглость и смелость, потому как желающих прорваться к знаменитому режиссёру много, конкуренция огромная, выпускается тысячи актёров каждый год, а ролей на всех физически не хватит. И как же быстро обрести эту смелость, пробивной дух и актёрскую наглость? Правильно - выпить перед мероприятием и поддерживать друг друга. Через педагогов, выпускников и других знакомых мы легко узнавали где и когда пройдёт очередное актёрское мероприятие и всеми правдами и неправдами мы попадали туда. На удивление много куда попасть было весьма легко.
Будучи первокурсниками, мы побывали на всех вручениях кинопремий, на «золотой маске», на праздновании нового года в доме актёра, на всевозможных «шапках» кинофильмов, на закрытых премьерах и много где ещё, Мы даже оказались на свадьбе Дмитрия Дюжева, и я до сих пор не понимаю как (пили с его однокурсником, а он предложил поехать). Побывали на закрытой вечеринке тогдашнего директора СТС Вячеслава Муругова. В общем, пробивались и очень собой гордились.
Мы действовали слаженной командой - попадали к самым «мощным» представителям нашего кино и театра. Мы говорили заранее отрепетированные тосты знаменитостям и общались с ними в кулуарах. И чётко следовали одному правилу - мы, как сказано у Булгакова, ничего и никогда не просили. Не выпрашивали роли и участие в проектах, мы «играли» самодостаточных актёров, хвалили друг друга и показывали искреннее удивление, если нас действительно куда-то приглашали. А помогал, конечно же, алкоголь. Даже наши абсолютно не пьющие однокурсники частенько умоляли взять их с собой на очередную «тусовку», ведь от наших похождений действительно был результат, да и слава о наших приключениях разлеталась по всему вузу.
В итоге, я обрёл много хороших знакомств, попал на пробы очень недурных фильмов и даже поснимался в нескольких эпизодах и проходных ролях. Тогда я думал, что это настоящая победа, но как же я ошибался. Наша тактика мне казалась была беспроигрышной! Мы очень контрастировали на фоне других молодых артистов, которые обступали продюсера и чуть ли не на коленях умаляли дать роль. А мы не просили, мы даже делали иногда некоторые критические замечания их картинам. Правда, вскоре это всё начало надоедать и после каждого нового «рейда» я чувствовал себя всё хуже и грустнее.
Да и с учёбой начались проблемы, ведь мы пили почти каждый день и часто были не готовы к этюдам и другим актёрским упражнениям. Но самое главное - я понял, что большую и хорошую роль таким способом никогда не получить. Более того, начал ощущать себя попрошайкой и лицемером. Многие продюсеры и режиссёры терпеть не могут таких пьяных первокурсников, которые пристают к ним на вечеринках. Ради забавы они ещё как-то общались с нами, но о серьёзном сотрудничестве не могло идти и речи. Пара эпизодиков на заднем плане - это всё чего удалось добиться. Хорошие роли я получал, выложившись на пробах на все сто, т.е. честным путём, подготовившись и разобрав сценарий до мелочей. И я до сих пор так и живу. Не могу даже думать о том, чтобы попросить какую-то роль.
Но есть и другая сторона, о которой Охлобыстин тоже говорил - когда заключаешь договор с продюсером или студией, почти всегда предлагают «обмыть» это дело и многие молодые артисты жутко боятся отказываться. Мол, неуважение и все дела. И я так выпивал. В этом Охлобыстин прав. Но сейчас я не вижу ничего плохого в отказе, не за навыки пития спиртного, в конце концов, утверждают.
Подводя итог, да - выпивая на тусовках со знаменитостями и боссами нашего кино, можно чего-то добиться, но это отнимает гораздо больше сил, чем наличие хорошего портфолио и подготовки к пробам. Можно завести знакомства, но их можно завести и без стакана. Мои однокурсники стали «звёздами», не прибегая к подобному методу. Я лично знаю огромное число актёров, которые вообще не пьют. Поэтому я не согласен с Иваном Охлобыстиным.
Есть, конечно, истории, когда артист получал таким образом большую роль, славу и деньги, но это единичные случаи и адское везение, в сочетании с талантом. Как бы прекрасно ты не подмазывался к режиссёру, если у тебя нет таланта, дальше третьего статиста справа ты не поедешь!
А Вы что думаете, дорогие читатели? Как считаете - можно заметно продвинуть карьеру (не только актёрскую) на тусовке за бокалом? Мне очень интересны Ваши мнения - пишите их, пожалуйста, в комментариях.
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин