Найти тему
Рисуя историю

Портреты великих и окаянных. Художник Федерико Бельтран Массес и его влияние на мир искусства

Испанский художник-портретист Федерико Бельтран Массес был весьма востребован во время своей жизни, однако после его смерти его талант на некоторое время остался забыт.

Нечестивая маха, Федерико Бельтран Массес 1918
Нечестивая маха, Федерико Бельтран Массес 1918

Родившись в 1885 году на Кубе, последней колонии Испании, в семье каталонцев, он провел свою юность в Барселоне, где начал изучать искусство. Позднее он переехал в Мадрид, чтобы обучаться у Хоакина Сорольи, наиболее известного испанского импрессиониста. Тем не менее, стиль Федерико значительно отличался от стиля его учителя. Зрелые работы Массеса сочетали в себе элементы символизма и ар-деко. Работы художника вскоре стали узнавать, но всеобщая любовь пришла не сразу. Зато потом успех был оглушительный.

На портретах Массеса, выполненных в тёмных тонах, чаще всего в ночное время или в затемнённой комнате, изображены очаровательные дамы, пронизанные испанскими мотивами. Часть из них предстаёт перед нами обнажёнными или полуобнажёнными. Однако, в католической Испании это вызывало неодобрение и не всем было по вкусу.

Федерико Бельтран Массес, «Автопортрет», холст, масло
Федерико Бельтран Массес, «Автопортрет», холст, масло

Например, картина «Красивая маркиза», представленная на выставке в 1915 году, изображала три женские фигуры, одна из которых была частично раздета, исключая головной убор. Это вызвало скандал, и художник рассматривал возможность покинуть столицу. Однако судьба распорядилась иначе. В 2016 году испанский король посетил его прощальную персональную выставку, после чего началась вспышка славы для художника.

В 1916 году Федерико вместе со своей женой, также художницей, решил переехать в Париж с целью продвижения по карьерной лестнице. В течение тридцати лет, проведенных в этом городе, их жизнь была насыщена многочисленными выставками, известность постепенно росла. Федерико был чрезвычайно общительным и приветливым человеком, что способствовало легкости, с которой он завоевывал дружбу и уважение своих современников. Его друзья становились его клиентами, и наоборот.

Посмотрите в галерее работы художника:

В 1920 году на XII Венецианской биеннале был выделен отдельный большой зал для выставки его работ. Массес стал известным художником не только в парижском обществе, но и за его пределами. Его любовь к путешествиям и пытливый ум помогли его работам прославиться на международном уровне.

Федерико Бельтран Массес, «Венецианские сестры», 1931, холст, масло
Федерико Бельтран Массес, «Венецианские сестры», 1931, холст, масло

Творчество художника Федерико отражало влияние различных стран. Он находил вдохновение в испанских пейзажах и венецианских каналах и дворцах, которые служили фоном для его моделей. Федерико умел поддерживать близкие отношения с людьми разных национальностей: аристократами, принцами, королями и герцогами, махараджами, бизнесменами и банкирами, президентами, послами, писателями, певцами, танцорами, и особенно актерами.

Больше работ можно увидеть в галерее:

Он был одним из первых, кто написал портрет Рудольфо Валентино, что привлекло внимание звезд кино к его работам. Их дружба, в сочетании с его художественными достижениями, сделала Массеса известным художником и частым гостем на светских вечеринках в Голливуде, Лос-Анджелесе, Палм-Бич и Нью-Йорке. Он создавал портреты таких знаменитостей, как Пола Негри, Марион Дэвис, Джоан Кроуфорд, к тому же поддерживал общение с Чарли Чаплином. Вместе с бизнесменом У. Р. Херстом Массес неоднократно путешествовал по Америке и Европе.

Любопытство и вкус к экзотике в 1927 году привели его в Индию, и в его картинах появились экзотические нотки. Возможно, поспособствовала жена магараджи, испанка по происхождению, которую он изобразил за несколько лет до поездки.

Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин:

Многие художественные академии и гражданские организации признали талант Массеса, чему свидетельствуют различные награды, включая даже военные ордена. Для Федерико эти награды имели важное значение, так как они поддерживали его творческий дух.

В основном мастер кисти создавал ноктюрны и женские портреты, часто с внедрением элементов эротики. В этом заключалась как причина его успеха, так и забвения. Период "ревущих двадцатых" остался позади, и во время Второй мировой войны интерес общества к его искусству снизился. В 1946 году он покинул Париж и вернулся в Барселону, где, увы, ушел из жизни через три года в возрасте шестидесяти четырех лет.

Посмотрите другие работы художника в галерее:

Работы Федерико Бельтрана Массеса сложно классифицировать, но очевидно, что точное отражение реальности для него не главное. Он стремится передать красоту и характер своих моделей, что достигается через детальное изображение ярких деталей и окружающей обстановки. В его произведениях выделяются экзотические фоны, блеск тканей, металлов, жемчуга и драгоценных камней.

Драгоценности, изображенные на его полотнах, привлекают внимание своим великолепием и реалистичностью, создавая особую атмосферу, подчеркивающую элегантность и роскошь. Например, на совместном портрете Полы Негри и Валентино акцент сделан на кольце на правой руке актрисы. Позднее появились слухи о том, что Валентино был обладателем проклятого кольца, приведшего к смерти владельца, а на картине именно оно.

Чтобы увидеть больше работ художника, полистайте галерею:

Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!

-9

В наследии Массеса есть еще картины, на которых украшения помогают понять образ. Одна из наиболее запоминающихся - портрет мадам Боннардель, графини Монтгомери. Героиня стоит, легко и свободно облокотившись на ограду канала, и надменно смотрит вперёд. Её взгляд и поза выдают властный характер графини. На её шее отсутствуют украшения, чего не скажешь о руках в чёрных перчатках. На правой руке загадочно мерцает несколько браслетов, а на левой - дорогие часы.

За её спиной - ночная Венеция. Холодные тона фона резко контрастируют с яркой губной помадой женщины, её волосами и тёмно-красной внутренней частью накидки, едва прикрывающей грудь сверху. Художник приглашает насладиться красотой итальянского города, драгоценных камней, но самое главное - женщины, для которой всё остальное - лишь рамка.

Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ:

Федерико Бельтран Массес внес значительный вклад в мировое искусство, объединяя в своих произведениях элементы символизма и ар-деко. Его уникальный стиль, сочетающий детальное изображение ярких деталей и окружающей обстановки, создавал неповторимую атмосферу роскоши и элегантности. С 2000 года интерес к работам художника вновь начал расти, и уже прошло около десятка выставок.

Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!

Добавьте описание
Добавьте описание

Сделай репост в свои соц. сети, и твои друзья тоже познакомятся с этим художником! Спасибо!