Давно я планировал исследовать это направление. И вот в субботу выдалось немного свободного времени, чтобы сделать это. Пара вводных:
- смотрим обычные электрички (не межрегиональные "Ласточки") с четырехзначной нумерацией);
- конкретную дату поиска я не задавал, но преимущество при рассмотрении конечно буду давать ежедневным составам.
Итак, допустим, что рано утром мы оказались на Казанском вокзале столицы, погрузились в обычную электричку Москва - Рязань, чтобы почти со всеми остановками совершить неспешную 4-х часовую поездку до Рязани. Расстояние здесь до Рязани от Москвы-Казанской не такое и близкое, кстати - около 200 км. А соответственно средняя скорость на участке около 50 км/ч. Воронежские же экспрессы (самые быстрые на участке) преодолевают его чуть более чем за 2 часа, то есть двигаются со средней скоростью близкой к 100 км/ч. Даже самые быстрые 102-й и 104-й адлерские составы в пути на 10-20 минут подольше. Ну а у нас неспешный четырехчасовой путь, чтобы в 12:15 оказаться в одном из красивейших городов центральной части страны. Вот, например, вокзал Рязань-II:
А есть еще более современный по виду многоэтажный Рязань-I.
Ну а вот этих героев невозможно не узнать, хотя Шурик однозначно больше похож:
Город Есенина с очень интересным памятником поэту.
По Рязани можно гулять не один день, конечно. Но мы отведем себе 5 часов, чтобы в районе 17:40 загрузиться в электричку на Ряжск. У не экспресса время в пути около 2-х часов. Расстояние там чуть менее 120 км, а соответственно средняя скорость опять за 50 км/ч.
Ряжск - это мощный железнодорожный узел. А вот и вокзал города - какое-то длинное-длинное здание:
В Ряжске у нас есть все шансы успеть на вечернюю электричку до Мичуринска. Ну или придется ночевать, поскольку следующая электричка на Мичуринск лишь в 12:26 на следующий день. В общем в 22:25 мы окажемся в Мекке всех садоводов страны - Мичуринске. От Ряжска еще 95 км. Там две станции: есть Мичуринск-Воронежский, а мы окажемся в Уральском. Ну да это мелочи. Между станциями там около 4 км. Вот Уральский:
А вот Воронежский:
Ну а на следующий день нужно встать очень рано, поскольку в 05:52 именно с Мичуринска-Уральского отходит электропоезд на Грязи-Воронежские. Расстояние на участке всего 64 км, а время почти 1,5 часа. Это крупнейшая станция в Липецкой области, если я правильно понимаю.
Здесь придется погулять 2,5 часа, а затем мы садимся на электропоезд до станции Воронежа-1. Расстояние около 120 км. Следующий участок начнется больше чем через 3 часа. Так что придется погулять по Воронежу.
Аот современный вокзал Воронеж-Южный, но это не Воронеж-1. Он даже на другом берегу реки. Совсем в другом стиле:
Можно, кстати, погулять в Воронеже подольше, а потом сесть сразу же более поздний на электропоезд до Россоши. А можно и почтить немного Лиски своим вниманием. Ведь это была одна из очень важных узловых станций времен СССР - Георгию-Деж - в честь лидера румынских коммунистов.
Россошь - это тоже все еще территория Воронежской области. Вот вокзал в этом городе:
А можно самой последней электричкой вообще до Кантемировки доехать. А вот дальше - проблемы. Ну всяко разно я искал, но как добраться до Кутейниково, откуда идет электричка на Ростов-на-Дону - найти не смог. Разрыв там между Гартмашевкой и Чертково. А по объездной ветке нет сообщения электричками. Эх, а как всё хорошо начиналось...
В общем, предположим, что добрались мы до Кутейниково, где садимся в 14:25 на электричку уже до самого Ростова. Время в пути аж 7 часов!
Понятно, что в Ростове можно зависнуть не на один день. В общем, погуляв, нам нужно двигаться дальше. Из Ростова-на-Дону "Ласточкой" можно прямо в Сочи. Но мы же не ищем легких путей. Мы обычными электричками. Есть там утренний состав до Краснодара. Время в пути около 5 часов. Нас вполне устраивает.
Краснодар - это вообще, на мой взгляд, самый развивающийся российский город. Здесь тоже гулять и гулять! А у нас все те же персонажи, что и в Рязани. Советский кинематограф вечен!
Ну а дальше, если мы вот прямо совсем упрямые и хотим перемещаться именно обычными электричками, то придется разбивать участок Краснодар - Туапсе станцией Горячий ключ.
Вот до нее из Краснодара идет обычная электричка, а от нее до Туапсе - тоже есть обычная. А остальное - "Ласточки". Они, правда, стандартной четырехзначной нумерации, но мы же за чистоту эксперимента!
Но из Туапсе до Адлера всё равно лишь "Ласточки". Так что последний участок придется все-таки преодолеть с большим комфортом. Общая же протяженность маршрута около 1850 км.
Вот такая трудная здесь схема. Если кто знает, как преодолеть участок между Россошью и Кутейниково (ну или другими близкими станциями, где есть электропоезда) - пишите в комментариях, пожалуйста. Ну а мы заодно осмотрели вокзалы европейской части страны!
Дополнение после комментариев: цена вопроса 5115 рублей. Это через Воронеж-1, потом через Лиски до Россоши, потом как-то до Кутейниково, из Ростова-на-Дону обычной электричкой через Староминскую-Тимаш., оттуда до Краснодара и потом до Туапсе с разбивкой в Горячем Ключе.
Спасибо, что читаете!
P.S. Все мои статьи про транспорт можно почитать в Подборке по ссылке ниже. Там представлены аналогичные работы по поездке по Транссибу на электричках и даже по БАМу.