Найти тему

Из Москвы в Адлер на электричках. Получится ли? Разбивка маршрута на участки

Давно я планировал исследовать это направление. И вот в субботу выдалось немного свободного времени, чтобы сделать это. Пара вводных:

  • смотрим обычные электрички (не межрегиональные "Ласточки") с четырехзначной нумерацией);
  • конкретную дату поиска я не задавал, но преимущество при рассмотрении конечно буду давать ежедневным составам.

Итак, допустим, что рано утром мы оказались на Казанском вокзале столицы, погрузились в обычную электричку Москва - Рязань, чтобы почти со всеми остановками совершить неспешную 4-х часовую поездку до Рязани. Расстояние здесь до Рязани от Москвы-Казанской не такое и близкое, кстати - около 200 км. А соответственно средняя скорость на участке около 50 км/ч. Воронежские же экспрессы (самые быстрые на участке) преодолевают его чуть более чем за 2 часа, то есть двигаются со средней скоростью близкой к 100 км/ч. Даже самые быстрые 102-й и 104-й адлерские составы в пути на 10-20 минут подольше. Ну а у нас неспешный четырехчасовой путь, чтобы в 12:15 оказаться в одном из красивейших городов центральной части страны. Вот, например, вокзал Рязань-II:

Рязань-II. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Рязань-II. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А есть еще более современный по виду многоэтажный Рязань-I.

Рязань-I. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Рязань-I. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Рязанский Кремль. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Рязанский Кремль. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну а вот этих героев невозможно не узнать, хотя Шурик однозначно больше похож:

Рязань. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Рязань. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Город Есенина с очень интересным памятником поэту.

Памятник Есенину. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Памятник Есенину. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

По Рязани можно гулять не один день, конечно. Но мы отведем себе 5 часов, чтобы в районе 17:40 загрузиться в электричку на Ряжск. У не экспресса время в пути около 2-х часов. Расстояние там чуть менее 120 км, а соответственно средняя скорость опять за 50 км/ч.

Ряжск. Фото из открытых источников Яндекс.Каринки
Ряжск. Фото из открытых источников Яндекс.Каринки

Ряжск - это мощный железнодорожный узел. А вот и вокзал города - какое-то длинное-длинное здание:

Ряжск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Ряжск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В Ряжске у нас есть все шансы успеть на вечернюю электричку до Мичуринска. Ну или придется ночевать, поскольку следующая электричка на Мичуринск лишь в 12:26 на следующий день. В общем в 22:25 мы окажемся в Мекке всех садоводов страны - Мичуринске. От Ряжска еще 95 км. Там две станции: есть Мичуринск-Воронежский, а мы окажемся в Уральском. Ну да это мелочи. Между станциями там около 4 км. Вот Уральский:

мичуринск-Уральский. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
мичуринск-Уральский. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот Воронежский:

Мичуринск-Воронежский. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Мичуринск-Воронежский. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну а на следующий день нужно встать очень рано, поскольку в 05:52 именно с Мичуринска-Уральского отходит электропоезд на Грязи-Воронежские. Расстояние на участке всего 64 км, а время почти 1,5 часа. Это крупнейшая станция в Липецкой области, если я правильно понимаю.

Грязи-Воронежские. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Грязи-Воронежские. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Здесь придется погулять 2,5 часа, а затем мы садимся на электропоезд до станции Воронежа-1. Расстояние около 120 км. Следующий участок начнется больше чем через 3 часа. Так что придется погулять по Воронежу.

Воронеж-1. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Воронеж-1. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Аот современный вокзал Воронеж-Южный, но это не Воронеж-1. Он даже на другом берегу реки. Совсем в другом стиле:

Воронеж-Южный. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Воронеж-Южный. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Можно, кстати, погулять в Воронеже подольше, а потом сесть сразу же более поздний на электропоезд до Россоши. А можно и почтить немного Лиски своим вниманием. Ведь это была одна из очень важных узловых станций времен СССР - Георгию-Деж - в честь лидера румынских коммунистов.

Лиски. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Лиски. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Россошь - это тоже все еще территория Воронежской области. Вот вокзал в этом городе:

Россошь. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Россошь. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А можно самой последней электричкой вообще до Кантемировки доехать. А вот дальше - проблемы. Ну всяко разно я искал, но как добраться до Кутейниково, откуда идет электричка на Ростов-на-Дону - найти не смог. Разрыв там между Гартмашевкой и Чертково. А по объездной ветке нет сообщения электричками. Эх, а как всё хорошо начиналось...

Кутейниково. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кутейниково. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В общем, предположим, что добрались мы до Кутейниково, где садимся в 14:25 на электричку уже до самого Ростова. Время в пути аж 7 часов!

Памятник Ростовчанке. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Памятник Ростовчанке. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Понятно, что в Ростове можно зависнуть не на один день. В общем, погуляв, нам нужно двигаться дальше. Из Ростова-на-Дону "Ласточкой" можно прямо в Сочи. Но мы же не ищем легких путей. Мы обычными электричками. Есть там утренний состав до Краснодара. Время в пути около 5 часов. Нас вполне устраивает.

Краснодар. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Краснодар. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Краснодар - это вообще, на мой взгляд, самый развивающийся российский город. Здесь тоже гулять и гулять! А у нас все те же персонажи, что и в Рязани. Советский кинематограф вечен!

Краснодар. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Краснодар. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну а дальше, если мы вот прямо совсем упрямые и хотим перемещаться именно обычными электричками, то придется разбивать участок Краснодар - Туапсе станцией Горячий ключ.

Вот до нее из Краснодара идет обычная электричка, а от нее до Туапсе - тоже есть обычная. А остальное - "Ласточки". Они, правда, стандартной четырехзначной нумерации, но мы же за чистоту эксперимента!

Туапсе. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Туапсе. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Но из Туапсе до Адлера всё равно лишь "Ласточки". Так что последний участок придется все-таки преодолеть с большим комфортом. Общая же протяженность маршрута около 1850 км.

Адлер. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Адлер. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вот такая трудная здесь схема. Если кто знает, как преодолеть участок между Россошью и Кутейниково (ну или другими близкими станциями, где есть электропоезда) - пишите в комментариях, пожалуйста. Ну а мы заодно осмотрели вокзалы европейской части страны!

Дополнение после комментариев: цена вопроса 5115 рублей. Это через Воронеж-1, потом через Лиски до Россоши, потом как-то до Кутейниково, из Ростова-на-Дону обычной электричкой через Староминскую-Тимаш., оттуда до Краснодара и потом до Туапсе с разбивкой в Горячем Ключе.

Спасибо, что читаете!

P.S. Все мои статьи про транспорт можно почитать в Подборке по ссылке ниже. Там представлены аналогичные работы по поездке по Транссибу на электричках и даже по БАМу.

Про поезда и другой транспорт | Современные маршруты по историческим местам | Дзен