Это уже третья редакция статьи про супертвиттеры от ALLB Music, но давайте по порядку.
Да, именно воздух, поскольку абсолютно все, кто их делает, имеет в своей системе или просто продаёт этого сферического коня в вакууме, этого единорога мира акустики, говорили примерно одно и тоже: "Они добавляют воздушности звучанию!". И как скажете это понимать? Мне: человеку, который не владеет аудиофильским сленгом, не имеет представления, о том как музыка может принимать форму которую описывают на форумах люди которых с лёгкостью можно принимать за сумасшедших, ведь малейшие детали которые кропотливо были собраны в их аудиосистему позволяют найти ту сумму, ту линию звука которая заставляет дрожать аудиофила в галерее звука! И если что-то будет не так, то магии не получится и всё остальное лишено смысла!
А, что я? Я, просто люблю слушать музыку и знаю, что конкретно мне нравится в звучании музыки. Будь то дрожащий голос Демиса Руссоса который даёт впечатление будто у тебя в ушах резонирует хрустальный бокал, глухой звук слабо натянутых струн гитары Тони Айомми или вовсе электронные чудеса, которые ступенями выстраивает Илья Юрьевич Барамия вместе со звонким голосом Айгель Гайсиной. В общем я обычный меломан и ждать от меня теорий и цифирных доказательств, что оно существует и это можно услышать не будет. Зато будет мой пережитый опыт и эмоции, которые получил, дополнив супертвиттерами свой музыкальный стол.
Первую информацию, о супертвиттерах я получил в 2023 году, когда сетовал на то, что скромным Dali Spector 1 чего-то нехватает и просил дать совета в части того какие колонки мне стоит подобрать к моему тогда новому усилителю SMSL SA400, но в ответ я услышал, что к такой акустике моя чёрная коробка на стероидах излишняя и скинул ссылку на какие-то супертвиттеры от Alex audio. Открыл ссылку, взглянул, ничего не понял, закрыл и поблагодарил за совет. В общем задвинул в дальний ящик.
Между тем шло время. Я занимался ремонтом, поменял провода, обновил колонки, и обзавёлся внешним фонокорректором, начал задумываться над сменой головки звукоснимателя, вспомнил про супертвиттеры. И тут началось! Из видео с ужасным качеством от Alex audio я узнал лишь, что это прорывное ноу-хау, в котором нажатием кнопки можно включать, подключать и отключать всё ещё непонятное устройство и подключается оно параллельно с основной акустикой, не несёт существенной дополнительной нагрузки, а форумы были полны спорами с урывками разрозненной информации которую было невозможно собрать воедино. В это же время я начал общаться со своим бывшим одногруппником Максом, который с детства был одержим акустикой и с радостью подключился к изучению очередной тайны мира русскоязычного сообщества аудиофилов!
Устав от всего потока в большинстве своём бессмысленной информации, я просто взял и написал тем самым Alex audio "Что это? Как это работает И, что к моей акустике подойдёт шёлковая мембрана которая придаст моим синтетическим KEFам мягкости. Посовещавшись с Максом, мы пришли к общему мнению, что это странно, поскольку чем выше частота, тем твёрже должен быть материал, а супертвиттеры звучат на сверхвысоких, что не вяжется с мягким шёлком. В общем наши поиски продолжились.
И в списке рекомендаций ютуба мне попалось видео, где ещё один отечественный производитель ALLB Music рассказывает и показывает как работает их изделие. И это было здорово! Титановая мембрана, очень аккуратный внешний вид! Загорелся, задал те же вопросы обывателя, услышал про чуть более понятный воздух, получил рекомендации, ушёл совещаться с Максом. Внешка огонь! Визуально к конструктиву претензий нет. Цена кусается! Вот только другие варианты уважаемых и почитаемых мною самоделкиных с Авито не были похожи на то каким должен быть супертвиттер и выглядели как вещь из мира стимпанка. И вот среди всего многообразия гордо высвятилось единственное объявление с ST-20 от ALLB Music! И конечно же я его купил! На эйфории закинул котлету денег мужчине преклонного возраста и принялся ждать!
И вот! В коробке из-под обуви, завёрнутые в подложку для ламината лежали они! Ребята, несмотря на то, что мои KEFы имеют под орех, инородные супертвиттеры вписались очень органично! Да, в идеале колонки конечно же стоит поменять на чёрный цвет, но общее сочетание форм мне очень понравилось! Время, которое я отвёл на то, чтобы вновь приобретённая акустика остыла с мороза, шло бесконечно долго!
Включаю! Господа и дамы! Это восторг! Первый трек Aphrodite`s Child - The four horsemen рассыпается звоном колокольчиков по всей комнате, а цыканье тарелочек, которое стало таким отчётливым, что я смог представить с какой лёгкостью барабанщик отыгрывал мелодию! Следом за этой впечатляющей прелюдией вступил Руссос! Просто прекрасно! Следом я поспешил включить АИГЕЛ - Тебе кажется и Буш баш. Тикающие и звенящие биты, из которых Илья Викторович построил мелодию, заполнили комнату и отражались в углах стен комнаты, а женский вокал Аигель Гайсиной ложился на эту архитектуру звука! Я буквально разобрал на части композицию! И именно желание делать это заставляет меня переслушивать их каждый раз. Следом пошёл Jimmy Hendrix - All along the watchtower, где стараются даже девочки с бубнами, но нового я ничего для в этом треке не нашёл, зато услышал то, что раньше было слышно только в наушниках. Засыпал я уже под группу "Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию нашли поздно утром свистящего хна", но это уже было неважно, поскольку с первого звучания я услышал тот самый аудиофильский воздух!
Думаю вы уже поняли, что я остался доволен. Есть и думаю, что вам эта часть понравится больше чем всё, что я до этого написал, но всё же закончу мысль. Я постарался записать вам разницу в звучании, но у меня нет соответствующей аппаратуры и в моём видео вы вряд-ли услышите, но помочь хоть услышать, что это, мне помогла композиция из этого видео. Но в идеале, тот самый аудиофильский воздух нужно услышать вживую своими же ушами и всё встанет на свои места!
Что не понравилось:
Благодаря продавцу, который так безалаберно отнёсся к упаковке или просто обманул, отправив мне супертвиттер со сломанным корпусом, отморозившись от ситуации, я отправил повреждённую аппаратуру на ремонт производителю. Благо он находится в России и адекватен. Получив супертвиттеры, производитель сообщил мне, что это модель на порядок ниже: не ST-10, а ST-20. Естественно меня разозлило и я оставил соответствующий отзыв, что продавец жулик и тут понеслось! Мне начали звонить неизвестные люди, убеждать, что продавец невиноват, а производитель попросил снять публикацию до выяснения причин. Я был в шоке. Но снял публикацию и начал ждать оговоренного дня.
Наступила пятница, но ответа я не дождался. Выждав понедельника, я написал сам и мне ответили, что это всё же ST-20, что сегодня выходной и вернуться к разговору следует завтра. Наступил вторник, я вновь связался с ALLB Music, мне повторно сообщили, что это ST-20, что ремонт обошёлся мне в 5 900 и мне нужно подумать как организовать обратный пересыл. В общем, человек с другой стороны переписки общался нехотя и ценил своё время больше чем моё, удовлетворив своё любопытство в возникшей ситуации. Но мою просьбу в части приложения заказа-наряда по выполнению ремонта выполнил.
Проблема клиентоориентированности не касается одних только ALLB Music. Это проблема большинства компаний которые занимаются производством, игнорируя работу с клиентом. Этим страдают многие. Да, они фанаты которые выросли до производителя и могут делать вещи способные впечатлять, но этого может быть недостаточно.
Отдельно хочу обратить внимание "элегантного" способа маркировки модели который был использован в моём случае. Да, мой случай был нестандартным, но банальная наклейка выглядела бы на порядок солиднее и уместней чем почеркушки маркером. И чтобы быть до конца честным, прикладываю комментарии к предыдущей публикации ниже:
Критика нужна и имеет место быть. Она позволяет производителю обращать внимание на свои слабые стороны. Но оскорблениям и переходом в них на личности места нет. Поэтому прошу оставаться вежливыми и воспитанными людьми. В ином случае комментарии будут удаляться.