Найти в Дзене

Как кафе и рестораны заставляют нас больше покупать. Хитрые уловки, на которые мы не обращаем внимание.

Оглавление
Уловки продаж придумали не только супермаркеты, но и те же кафе, даже самые маленькие.

И здесь две стороны одной медали: с одного ракурса их винить нельзя — доход нужен всем, с другой — зайдя за очередной чашечкой кофе, у вас уже может остаться приличный минус в кошельке.

Виноватых-то особо и нет, ведь для одних это работа, а вот у вторых должна быть своя голова на плечах и взвешенное решение покупки.

Тем не менее, если вам всё же необходимо сохранить собственный бюджет, тогда стоит знать основные уловки.

К слову, все они целиком и полностью воздействуют на наш мозг, не в плохом контексте, конечно, просто маркетинговые ходы, это не просто набор случайных скидок, это целая психологическая система, что как раз и направлена на показ прибыли (которой может и не быть).


Итак, приступаем.

1. Размеры

Очень часто, особенно в кофейнях, можно увидеть что-то вроде: 300 мл за 300 рублей, а 400 мл уже за 360 руб.. Казалось бы, второе выгоднее из-за объема, при том здесь стоит понимать, что разница всего-то в 100 мл, а переплата в 60 рублей.

Ну, согласитесь, что на эти деньги можно отыскать вполне вкусную и бюджетную булочку.

Но! Если разница будет такой:
300 за 200;
350 за 230,
тогда можно взять кофе и объемом больше, ведь здесь выгода есть (50 миллилитров за 30 рублей).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тоже касается и салатов (да чего угодно), зачастую могут выставлять даже небольшую разницу, но наш мозг таков — если соответствие кажется ему выгоднее, он точно это возьмет.

И здесь будьте поосторожнее, всегда сначала сравнивайте все до мелочи, потом покупайте.

2. Самое такое, лучше и выделено

Проще говоря, то, что просто необходимо продать, всегда выделено более ярким цветом и оформлено в рамочку.

Казалось бы, зачем такая разница в одном меню.

Всё для того, чтобы ваши глаза цеплялись только за что-то более яркое.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Существует несколько причин таких акцентов:

  • блюдо действительно вкусное и от шеф-повара;
  • ресторан может получить больше прибыли с него;
  • цена на него выше (чаще всего).
В общем, здесь остаётся точно также сравнивать. Не стоит постоянно кидаться на что-то выделенное.

Во-первых, оно точно дороже.

Во-вторых, не всегда вкусно и сравнимо с вашими ожиданиями.


3. Третий вариант

Чаще всего такое встречается в кофейнях, где один вид кофе имеет сразу несколько порций.

Freepik.com
Freepik.com

Зачем же там их три?

Всё просто — вы сравниваете и понимаете, что маленький, по соотношению к среднему не с таким уж и дорогим перевесом (зато второй-то больше), а третий от среднего вообще отличается на 10 рублей, зато он больше всех остальных.

Естественно, что вы выберете большой, ведь соединяли его со средним, а там не так уж и много переплаты.

Вот и выходит, что выгода кажется даже там, где её может и не быть.

4. Советы

Большинство посетителей, особенно когда не могут определиться с выбором, просят официанта дать совет.

Freepik. com
Freepik. com

Однако, здесь стоит понимать, что, как правило, официанты нацелены на продажу более дорогих товаров.

Конечно, вы можете послушать совет официанта, но будет лучше, если с выбором вы определитесь самостоятельно.

5. Платный туалет:

Такая же частая практика, когда просто хочется зайти в уборную, а она платная.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Зато какая акция - купи хоть маленькое пирожное, и вот ты уже посетитель, а значит можешь воспользоваться комнатой совершенно бесплатно.

И совершенно не важно, что вход стоит 50 рублей, а пироженка 80.

Здесь приоритет проявляется вот в чем: таким образом вы потратите деньги только на уборную, а при другом раскладе у вас будет целый перекус.

Однако, стоит ли это того - вопрос остается на ваше усмотрение.

Вот как бывает, даже кафе стремятся получить ту или иную выгоду от вас.

И да, это неплохо, но вам приходится отслеживать этот момент еще внимательнее.

Конечно, понимание таких систем - это финансовая грамотность, о которой я говорю не только здесь, но и в Telegram.

Подписывайтесь, всегда рада видеть новичков на денежной стороне этого мира.