Уловки продаж придумали не только супермаркеты, но и те же кафе, даже самые маленькие.
И здесь две стороны одной медали: с одного ракурса их винить нельзя — доход нужен всем, с другой — зайдя за очередной чашечкой кофе, у вас уже может остаться приличный минус в кошельке.
Виноватых-то особо и нет, ведь для одних это работа, а вот у вторых должна быть своя голова на плечах и взвешенное решение покупки.
Тем не менее, если вам всё же необходимо сохранить собственный бюджет, тогда стоит знать основные уловки.
К слову, все они целиком и полностью воздействуют на наш мозг, не в плохом контексте, конечно, просто маркетинговые ходы, это не просто набор случайных скидок, это целая психологическая система, что как раз и направлена на показ прибыли (которой может и не быть).
Итак, приступаем.
1. Размеры
Очень часто, особенно в кофейнях, можно увидеть что-то вроде: 300 мл за 300 рублей, а 400 мл уже за 360 руб.. Казалось бы, второе выгоднее из-за объема, при том здесь стоит понимать, что разница всего-то в 100 мл, а переплата в 60 рублей.
Ну, согласитесь, что на эти деньги можно отыскать вполне вкусную и бюджетную булочку.
Но! Если разница будет такой:
300 за 200;
350 за 230,
тогда можно взять кофе и объемом больше, ведь здесь выгода есть (50 миллилитров за 30 рублей).
Тоже касается и салатов (да чего угодно), зачастую могут выставлять даже небольшую разницу, но наш мозг таков — если соответствие кажется ему выгоднее, он точно это возьмет.
И здесь будьте поосторожнее, всегда сначала сравнивайте все до мелочи, потом покупайте.
2. Самое такое, лучше и выделено
Проще говоря, то, что просто необходимо продать, всегда выделено более ярким цветом и оформлено в рамочку.
Казалось бы, зачем такая разница в одном меню.
Всё для того, чтобы ваши глаза цеплялись только за что-то более яркое.
Существует несколько причин таких акцентов:
- блюдо действительно вкусное и от шеф-повара;
- ресторан может получить больше прибыли с него;
- цена на него выше (чаще всего).
В общем, здесь остаётся точно также сравнивать. Не стоит постоянно кидаться на что-то выделенное.
Во-первых, оно точно дороже.
Во-вторых, не всегда вкусно и сравнимо с вашими ожиданиями.
3. Третий вариант
Чаще всего такое встречается в кофейнях, где один вид кофе имеет сразу несколько порций.
Зачем же там их три?
Всё просто — вы сравниваете и понимаете, что маленький, по соотношению к среднему не с таким уж и дорогим перевесом (зато второй-то больше), а третий от среднего вообще отличается на 10 рублей, зато он больше всех остальных.
Естественно, что вы выберете большой, ведь соединяли его со средним, а там не так уж и много переплаты.
Вот и выходит, что выгода кажется даже там, где её может и не быть.
4. Советы
Большинство посетителей, особенно когда не могут определиться с выбором, просят официанта дать совет.
Однако, здесь стоит понимать, что, как правило, официанты нацелены на продажу более дорогих товаров.
Конечно, вы можете послушать совет официанта, но будет лучше, если с выбором вы определитесь самостоятельно.
5. Платный туалет:
Такая же частая практика, когда просто хочется зайти в уборную, а она платная.
Зато какая акция - купи хоть маленькое пирожное, и вот ты уже посетитель, а значит можешь воспользоваться комнатой совершенно бесплатно.
И совершенно не важно, что вход стоит 50 рублей, а пироженка 80.
Здесь приоритет проявляется вот в чем: таким образом вы потратите деньги только на уборную, а при другом раскладе у вас будет целый перекус.
Однако, стоит ли это того - вопрос остается на ваше усмотрение.
Вот как бывает, даже кафе стремятся получить ту или иную выгоду от вас.
И да, это неплохо, но вам приходится отслеживать этот момент еще внимательнее.