10,2K подписчиков

"Ну кто так антифриз доливает! Движок пожалей!": 3 ошибки при доливке охлаждающей жидкости, которые никогда не допустит опытный автолюбитель

2,6K прочитали
доливка охлаждающей жидкости
доливка охлаждающей жидкости

"Ну кто так антифриз доливает! Движок пожалей!" — так и хочется иногда крикнуть, когда наблюдаешь за действиями молодых автолюбителей при обслуживании своей машины.

С одной стороны, это хорошо, что есть такая молодежь, которая стремится хоть чем-то заниматься самостоятельно. С другой стороны, ну, если не знаешь, как правильно производить ту или иную работу, так интернет в помощь! Ведь там есть куча роликов на любую интересующую тематику, либо, опытных автолюбителей спроси, ведь они точно правильно посоветуют, и не допустят тех досадных ошибок, которые частенько допускают при доливке охлаждающей жидкости. А эти ошибки ой как сильно отражаются на исправности двигателя.

двигатель
двигатель
Итак, давайте разбираться, какие ошибки не стоит допускать при доливке/замене антифриза. Но сначала надо понять, что такое антифриз?

Антифриз (тосол) или охлаждающая жидкость — это, наверное, одна из главных по своему функционалу, жидкостей в автомобиле, ведь ее непосредственной задачей является отведение тепла от двигателя, т. е. его защита от перегрева. Поэтому, все современные антифризы не должны замерзать при низких и отрицательных температурах, зато, должны активно защищать детали двигателя от появления накипи и коррозии, а систему охлаждения — от появления осадка.

После того как разобрались в том, как важен антифриз для двигателя, надо понять, как правильно доливать/заливать его в расширительный бачок, чтобы не возникло проблем ни для ДВС, ни для владельца автомобиля.

антифриз концентрат
антифриз концентрат

Во-первых, начнем с самого элементарного — об откручивании крышки бачка с охлаждающей жидкостью. Так как в горячей системе присутствует избыточное давление, которое может легко вытеснить антифриз (чем горячее двигатель, тем больше выброс), то для своей безопасности, необходимо откручивать крышку только при полностью остывшем двигателе, либо накинуть на крышку какую-либо плотную тряпку и откручивать вместе с ней.

крышка бачка с охлаждающей жидкостью
крышка бачка с охлаждающей жидкостью

Далее, после откручивания крышки не стоит торопиться с доливкой антифриза. Сейчас важно понять какая плотность у антифриза, находящегося в системе, которая определяет температуру его замерзания. Проверить плотность можно как при помощи ареометра, так и при помощи рефрактометра.

рефрактометр
рефрактометр

Если температура замерзания антифриза окажется ниже 40° (речь идет о средней полосе России), то в бачок необходимо долить дистиллированной воды. Если температура замерзания будет на уровне минус 15°, то долить надо концентрат антифриза. Соотношение того и другого определяется опытным путем для каждого недостающего объема антифриза в бачке. Только при этих условиях будет соблюдена правильная доливка антифриза.

Во-вторых, на расширительном бачке есть специальные метки "мини" и "макси". По ним можно понимать надо или нет доливать антифриз. Если при холодном двигателе уровень жидкости будет находиться между этими метками, то доливать ничего не нужно. Если уровень жидкости находится ниже отметки "мини", то антифриз надо долить, но не выше отметки "макси". Почему?

уровень антифриза в бачке
уровень антифриза в бачке

При работе двигателя охлаждающая жидкость станет нагреваться и расширятся, а давление возрастать, при сильно избыточном давлении может сорвать крышку с бачка в движении автомобиля. Последствия будут самыми непредсказуемыми.

В третьих, можно доливать не всякий тип антифриза (включая цвет), а лишь тот, который указан в руководстве по эксплуатации. Как известно, тип антифриза зависит от его цвета: синий, голубой и его оттенки — это самый простой антифриз (срок использования до 2-х лет), зеленый и бирюзовый — вариант получше (срок до 3 лет), красный, оранжевый и желтый — самый лучший (до 5 лет). Но, здесь есть тоже, но! Антифризы даже одного цвета могут отличаться друг от друга их составом (присадками), так что экспериментировать не стоит. Что произойдет, если смешать антифризы, разные по цвету и составу? Получится гремучая смесь, которая навредит двигателю. Поэтому, прежде чем начинать доливать антифриз, необходимо учесть эти простые истины, чтобы не совершить непоправимые ошибки, в таком, казалось бы, простом занятии, как доливка охлаждающей жидкости. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».