Найти тему
Николай Цискаридзе

«Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее»

На днях был день рождения неповторимого и смелого художника, изменившего для многих восприятие искусства как такового, для иных – ставшего вечной загадкой и именем нарицательным.

Интересно особенно читать мнения современников, вот лишь некоторые из описаний:

«Малевич … мыслил совершенно самостоятельно, не любил ходить по тому пути, по которому большинство ходит, преклоняться перед тем, перед чем большинство преклоняется. Он всегда неудержимо стремился вперед, к новому, еще неизведанному. Как в искусстве, так и в жизни Малевич был человеком живым, сильной воли, страстного темперамента»

– художник Иван Клюн.

«Малевич — большая аккумуляторная сила, заряжающая себя и других на «Новое»

– художник и теоретик искусства Михаил Матюшкин, написавший в новой технике и форме портрет Малевича.

-2
«Малевич был интересным и амбитным человеком. Тонкие, всегда сжатые губы, худой подбородок, словно из стали. Не говорил, а будто бросал обломки сердитых фраз»

– цитата авторства художника Алексея Грищенко.

«В истории новейшего течения русской живописи Казимир Малевич занимает первое место. Его супрематизм, можно сказать, вывел живописное искусство из тупика традиционного застоя. Но за то, что он изобретатель, за то, что он первый — его не любят и не хотят почитать»

– так считал художник Алексей Ган.

Лаконично и точно сказал художник Константин Рождественский – «К.С. удивительно остро чувствующий человек».

Эти чувства, угол взгляда, стремление изменить привычное или найти ему новую форму, несомненно нашли отражение в лучших работах Малевича, которые сегодня мы имеем счастье изучать.

Рекомендую посмотреть этот фильм о творчестве Малевича от Русского музея. И поделиться своим взглядом на работы данного важнейшего для отечественного искусства автора. Как он раскрывается для вас?

НМЦ