Мы облачаемся в свои наряды, чтобы ослеплять и околдовывать, но наш завораживающий внешний вид - всего лишь уловка, созданная для удовлетворения наших потребностей и сдерживания того, что не должен видеть мир.
Кем я буду: очаровательным парнем, который приносит вам завтрак в постель, или седым тираном, который орет на лестничной площадке, требуя объяснить, почему он не видит нужной рубашки, хотя вчера вы погладили ему семь штук? Возможно, я буду жизнерадостным соседом, который останавливается и хвалит вас за ваш новый автомобиль, или же я проведу ключом по покрытию вашего автомобиля, улыбаясь про себя и чувствуя, как ваше смятение меня омывает? Как насчет того, чтобы быть доброжелательным начальником, великодушно оценивающим своего сотрудника, или дикого диктатора, чья речь доводит подчиненного до слез? Страстный любовник или ледяной партнёр? Занимательный рассказчик анекдотов или желчный обидчик? Такой выбор...
Это не просто вопрос хорошего или плохого, есть ещё кое-что, на что можно наложить поверхностный слой. Рассказываю ли я своим друзьям историю о том, как отправился поохотиться на Бермуды, производя на них впечатление, даже если там побывал мой брат, а я воспринял его историю как свою собственную? Утверждаю ли я, что теории коллеги-ученого являются моими, обсуждая вопросы со студентами моей учебной группы? Утверждаю ли я, что много знаю о произведениях Баха, потому что просмотрел список классической музыки моей подруги? Подслушанный мною фрагмент разговора, в котором обсуждались достоинства проживания в отеле Cavalieri в Риме и "виды, за которые можно умереть", отнесётся к моему пребыванию там в прошлом месяце? Полезный обзор "Трейнспоттинг 2" в рекламных проспектах присвоен мною, чтобы стать моим мнением, вызывающим одобрительные кивки, когда я его высказываю?
Мы чувствуем потребность быть кем-то, кем мы не являемся? Это зависит от класса, к которому мы принадлежим, но по сути, существует неоспоримый факт - мы не хотим и не можем быть тем, от чего, тратя всё своё время, убегаем. Большинство представителей нашего вида не осознают этого. Они не понимают, что их конструкция была создана с целью заманивания в ловушку. Заманивание жертв и удерживание Существа в ловушке. Они этого не знают, полагая, что их конструкция - ЭТО они сами, следовательно, если вы будете атаковать их конструкцию критикой, то реакция будет интенсивной, вулканической и мгновенной. Те, кто составляет большинство в наших рядах, неспособны провести анализ, они неспособны разграничить то, что они создали и того кого они удерживают в тюрьме, они верят, что это их собственное творение. Такова сила их заблуждения. У них нет выбора в определении того, кем они будут сегодня. Ими управляет инстинктивная потребность реагировать так, как диктует им жажда ресурса, к примеру, разъяренный отец, который разбивает любимую игрушку своего сына, не был выбран, он появился, потому что это было то, что требовалось, как реакция на то, что его сын побежал к матери, а не к нему. Любящий сын, который неизменно звонит своей престарелой матери каждое воскресенье, несмотря на ее пренебрежительное отношение к нему, вынужден делать это, чтобы сохранить видимость порядочности и раздражать вас, когда вы предлагаете ему поставить его мать на место. Тихий, но обаятельный мужчина, который ведет себя как настоящий джентльмен на ваших совместных свиданиях, был создан из потребности и представляет вам запрограммированное поведение, направленное на ваше соблазнение. С чем бы ни столкнулись эти люди, это следствие их потребностей – ресурс, фасад, приобретение остаточных выгод - и не имеет значения, если в течение минуты произойдет превращение из демона в ангела, ведь это то, что должно произойти.
Более того, повторяющаяся ложь для создания конструкции в целях привлечения внимания, и она является инстинктивной реакцией. Они верят в ложь, потому что представитель низшего или среднего класса воспринимает свой конструкт таким, какой он или она есть на самом деле, таким образом, непроизвольное хвастовство, вопиющие преувеличения и откровенная ложь о достижениях, статусе, работе, количестве любовников и так далее..., рассматриваются ими как правда. Вы бросаете им вызов на свой страх и риск. У низших и средних нарциссов нет выбора в том, как им создать свою конструкцию и как реагировать на окружающих.
Высокофункциональные нарциссы делают выбор, но наш выбор всегда находится в рамках нашей главной цели, а именно, всё зависит от желания ресурса. Таким образом, решение отругать продавщицу является добровольным, но оно определяется потребностью в ресурсе. Решение не отвечать на ваши телефонные звонки является добровольным, но опять же зависит от требований ресурса. У нас больше смысла, чем у наших братьев более низкого класса, у нас есть достижения, способности, успехи, но этого никогда не бывает достаточно. Человек должен быть лучше, популярнее, привлекательнее, мускулистее, более совершенным, больше, ещё, ещё. То, что уже есть, было сочтено недостаточно хорошим, должны быть приукрашивания, преувеличения, дополнения. Воруй здесь, приобретай там, похищай это и забирай то, чтобы сделать свою конструкцию лучшей из когда-либо созданных. Вы могли бы предположить, что нам следует довольствоваться своими значительными способностями, которыми мы уже обладаем, но это только ваша точка зрения. У нас всегда есть ещё одна гора повыше, её нужно покорить, она должна быть покорена, потому что, если мы прекратим двигаться вперед, мы рискуем погибнуть.
Я обладаю огромной властью. Я могу быть кем захочу и делать всё, что мне заблагорассудится. Однако, как мудро заметил лорд Эктон,
“Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно”.
У меня есть абсолютная власть, но она искажена, потому что всегда подчиняется другой силе, потребности в ресурсе.
Я выступаю в роли диктатора, обладающего, казалось бы, неограниченной властью и влиянием, поскольку я выбираю быть тем, кем я хочу быть.
И все же я пришел к пониманию, что я марионетка, созданная ресурсом.
H G Tudor