Не смотря на все запреты и ограничения, в Россию продолжают привозить все то, что в какой-то момент оказалось под запретом. Спрос рождает предложение, поэтому автомобильный рынок чуть ли не каждый день пополняется новыми и ранее незнакомыми нам марками и моделями.
Что-то из привезенных машин неплохо вписывается в наши реалии, и даже с учетом непомерно высоких цен попадаются неплохие автомобили с достойным соотношением цены и качества. Особым вниманием пользуются модели именитых брендов, которые теперь доступны только в неофициальном статусе, то есть приехали в нашу страну путем "серого" импорта.
Борьба за покупателей здесь идет в так называемом сегменте "бюджетных" автомобилей, основное соперничество АвтоВАЗу составляют "немцы", "корейцы" и "японцы".
Что касается немецких брендов концерна VAG, то здесь все просто - ободранные по всем направлениям и упрощенные VW, Skoda приезжают прямиком из Китая. Выбор невелик: относительно простые VW Bora или Skoda Octavia прошлых поколений, которые до сих пор собирают для внутреннего рынка Китая. Моторы простые, обычные "автоматы" и ценники под 2.5 млн рублей.
С "корейцами" ситуация поинтереснее, их также пачками везут из дружественной страны, причем выбор довольно обширен: Kia, Hyundai любых сортов. Тут и ценники встречаются поинтереснее, и что ещё более интересно - их снова начинают производить в России. Да, фактически это сборка из "остатков", рассчитанная на приблизительно 70 тыс. автомобилей, но по факту завод будет изготавливать знакомые нам модели под брендом "Солярис" прямо внутри страны.
Соответственно, и продажи будут официальными, но что с ценниками - пока неизвестно. Поговаривают, что стоить эти машины будут дороже аналогичных привезенных из Китая.
Ну и, конечно же, третья категория - "япошки", которых на выбор стало столько, что своим изобилием могут переплюнуть обе вышеописанные категории. Тут вам и Suzuki, и Mitsubishi, и Toyota, и Honda. Должен сказать, что в категории простых бюджетных автомобилей разнообразие особенно велико среди марки Suzuki - куча моделей, все с надежными атмосферными моторами и на классическом "автомате", как говорится, мечта российских автолюбителей.
Но и другие бренды не отстают. Так в России появились в продаже "бюджетки" от "Хонды". Машина считается на уровень ниже, чем "Аккорд", её позиционируют, как более доступный аналог Civic. На первый взгляд у машины полным полно плюсов и, кажется, она может стать хорошим таким подспорьем при выборе нового автомобиля.
Тут и автоматическая трансмиссия, и экономичный мотор, а ещё неплохая начинка и большой, просторный салон. Самое главное, ценник сравним с отечественной Ладой.
Но я предлагаю разобраться, так ли хорош этот "японский" седан и почему брать его - такая себе затея.
Среднеразмерный седан под названием Honda Crider "серые" дилеры завезли для продаж ещё осенью прошлого года. Базой для этой "Хонды" послужила платформа хетчбэка Jazz (Fit), её заметно растянули, длина седана 4756 мм, что длиннее Весты более чем на 30 см. За счет этого "Крайдер" получил просторный задний ряд и приличных размеров багажник.
И, на мой взгляд, плюсы на этом заканчиваются, все остальные преимущества борются с очевидными недостатками, из-за которых брать подобную "япошку" не хочется ни при каких обстоятельствах.
Начнем с самого главного - технического оснащения машины.
Под капотом прячется "турбо-литр, три колодца" с мощностью 122 л.с. Да, это побольше, чем у самой "заряженной" на данный момент Весты "Спортлайн", но как обстоят дела с ресурсом у "Хонды" - вопрос открытый. Алюминиевая "литрушка" с цепью в приводе ГРМ с индексом P10A2 доверия не вызывает, ресурс предсказать довольно сложно, однако для такого крупного седана агрегата явно маловато.
Конечно, можно сослаться на то, что у "Хонды" надежные и вечные моторы, но опираться на эти заявления я бы не стал. Ведь главное, что стоит помнить про эту модель - она сделана для внутреннего рынка Китая, соответственно изготавливается там же, по их любимым технологиям - "проще, дешевле, быстрее" и точно не "качественнее".
Кстати говоря, подкапотное пространство облито грунтом, то есть машина всем видом выдает свою "бюджетность".
Крест на технической начинке окончательно ставит вариатор, который идет в пару к далеко не самому долговечному мотору. Бесступенчатый агрегат итак не сильно любят наши автомобилисты, их связка прямо кричит: "Не нужно меня покупать".
Да, за этот счет удалось добиться низкого расхода в среднем 5 литров на 100 км пробега, но кому оно нужно, если невозможно даже близко предсказать ресурс - лично мне не понятно.
Но даже если не цепляться за техническую начинку, минусы все равно преобладают.
Опций у автомобиля куча, по сути, вся необходимая база, без чего современный автомобиль уже не представить, тут имеется - подушки безопасности, ABS, масса других функций от бесключевого доступа и кнопки старт-стоп до мультимедийной системы, цифровой приборной панели и даже столика в подлокотнике для сзади сидящих пассажиров. Даже салон кожаный, казалось бы, что ещё надо?
Но вот зимнего пакета снова нет, а ведь с нашими зимами не столько важно наличие подогревов сидений, без которых можно обойтись, сколько обогрев руля или лобового стекла.
И багажник тут большой, аж целых 560 литров чистого объема, правда спинки задних сидений не откидываются, спинка заднего ряда "глухая".
Может показаться, что все это придирки, однако вот вам ещё один очевидный минус, с которым эксплуатировать "Крайдер" в наших условиях получится только летом, в городе, исключительно на ровных дорогах — клиренс автомобиля составляет смешные 12 см дорожного просвета. Это не просто мало, это очень мало, особенно если учесть длину седана.
Ну и, повторюсь, "вишенка на торте" - это факт того, что машина, по сути, к японской марке имеет лишь косвенное отношение. От настоящей "Хонды" тут шильдик и собранный в Китае мотор с вариатором. В остальном же это типичный "китаец" с посредственным качеством, удешевленными материалами и прочими фирменными "фишками".
Прежде, чем резюмировать, взглянем на ценник реализуемых в России Honda Crider. Автомобиль без гарантии (даже с учетом продажи дилером), в состоянии нового, уплаченными сборами и пошлинами обойдется минимум в 2.1 млн рублей. Ценник близкий к стоимости отечественной Лада Веста, в которой за эти деньги в скором времени добавится ещё и вариатор.
Вроде бы не так уж и дорого по современным меркам (хотя, кого я обманываю, это очень и очень дорого). Однако не думал, что такое скажу, но я, не будучи почитателем АвтоВАЗа, предпочел бы выбрать именно Ладу за те же деньги.
Да, у них сейчас не самый лучший период, ВАЗ выпускает Весты с кучей "детских" проблем, владельцы поголовно жалуются на отказы всего и вся. Но даже это капля в море по сравнению с переплатой за китайскую "Хонду" с неизвестным качеством и таким же ресурсом.
Почему-то мне кажется, что в скором времени "серые" дилеры попросту перестанут ставить эксперименты на отечественных автолюбителях, гадая о том, получится ли перепродать заведомо неликвидную машину, и больше не будут ввозить подобные экземпляры.
Ведь уже давно известно, что за 2+ миллиона рублей никто не собирается покупать "одноразовый фитилёк" с мотором от мопеда, ещё и сделанный из китайских деталей.
А вы рассмотрели бы к покупке подобный автомобиль, что предпочли бы выбрать - Lada Vesta или Honda Crider, обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.