Найти тему
Добавь цвета

Год первый. Где лета звонкий крик

«Вот как бывает, где лета звонкий крик,
Вот как бывает, где счастья светлый миг.
Вот как бывает, где этот летний сон,
Вот как бывает, растаял он»
Ю. Антонов

Отец Демида привез внучек в деревню, а также приехала мама Демида, чтобы посмотреть на дом и самой отдохнуть поближе к природе. Демид еще пару раз мотался в город за разными мелочами, финальная поездка закончилась доставкой в деревню небольшой лодочки с маленьким моторчиком, что привело в неописуемый восторг дочерей, а также Егорыча, который обещал показать самые рыбные места.

Начало

Предыдущая глава

Начался спокойный летний отдых. Спалось тут просто замечательно. Все чувствовали как наполняются энергией. Девочки целый день были на свежем воздухе. Постоянно ходили на речку, в лес, катались на лодке с отцом, и на велосипедах. Старики в деревне оказались очень занятными. Рассказывали много историй, учили каким-то бытовым хитростям, просто вели беседы на разные темы. Оказалось, что ни у кого нет телевизора. Раньше были, но у кого-то они поломались, а потом без приставок почти перестали показывать. Демид предложил решить этот вопрос, но желания особого никто не высказал. У людей было радио с одной волной «Маяк», и это их вполне устраивало.

Гостили несколько раз у Семена. Его семья постоянно трудилась на ферме, но время на отдых они тоже находили. Две младшие дочери очень хорошо сошлись с дочерьми Демида, а старший сын Семена был занят наравне со взрослыми, да и интересы у него были иные. Пару раз Семен приезжал помочь Демиду, а также давал кое-что из стройматериалов, которых у Демида не было. Каждый раз он отказывался от денег, что ставило Демида в неловкое положение. Также Семен с охотой снабжал семью Демида свежими молочными продуктами, яйцами, первыми овощами, мясом, но тут уже оплата производилась как положено. И это правильно - труд должен быть оплачен.

Однажды, выехав в село, Майя наконец поймала интернет, и погрузилась в чтение сообщений в мессенджерах.

- Демид, мне пишет Люба, которая с Гансом. Говорит, что приехала в страну к своим родителям. Она здесь со всей семьей.

- Это хорошо. Передавай ей привет.

- Я хочу пригласить ее к нам в деревню.

- Я не против.

- Тогда я сейчас ей позвоню, пока есть возможность.

Минут через десять сияющая Майя сообщила, что Люба с радостью принимает приглашение.

- Я ей описала место, где мы живем. Выслала фотки, чтобы не было для нее сюрпризом. Ей еще больше захотелось сюда приехать, а Ганс уже готов выехать. В общем, где-то через неделю они планируют приехать. Нужно будет их встретить.

- Не вопрос. Встретим.

***

Через неделю Демид забирал с вокзала Любу с Гансом и двумя детьми. Они были в предвкушении предстоящего отдыха. Всю дорогу Демид рассказывал об их деревенском быте, при этом поглядывал на реакцию своих пассажиров, стараясь понять на сколько их хватит, но не заметил даже тени сомнения в правильности выбранного места отдыха. По пути, когда уже выехали из города, пассажиры постоянно чему-то удивлялись. Точнее удивлялся Ганс и дети. Люба подобные пейзажи видела в своем детстве и более зрелом возрасте, Ганс что-то подобное видел, но во время своей работы в стране почти все время проводил в городе, а вот для детей это было в новинку, тем более, что они никогда не бывали в деревне.

За пару дней до приезда гостей Демид с Майей подготовили еще один дом, где собирались разместить Любу с Гансом и их детей. Демид выкосил всю траву, сделал некоторый мелкий ремонт, а Майя вместе с девочками произвела уборку.

- Ну, вот и приехали, - Демид остановился возле заранее подготовленного дома.

- Вот это да! – воскликнули дети.

- Какой милый домик, - сказала Люба, - Я когда-то давно была в доме похожем на этот, но это было очень давно.

- Давайте, скорее зайдем внутрь, и посмотрим, что там, - Ганс с нетерпением топтался на месте.

Демид выгрузил сумки, и помог занести их в дом. Майя увидела, как в деревню заехала машина, и уже спешила с девочками поприветствовать вновь приехавших.

- С приездом! Как доехали? – Майя зашла в дом, где осматривались гости.

- Майя, здравствуй! – Люба обняла Майю, - Отлично доехали. Вот наши дети, с которыми вы знакомы заочно. Пауль и Аделина, познакомьтесь теперь уже очно с Вероникой и Марикой.

Девочки быстро забрали своих приятелей, и повели их показывать свой дом.

- Ну, вот это ваше пристанище на ближайшее время, - сказала Майя обведя рукой комнату, - Давайте, наверное, сначала пойдем пообедаем, а потом уже все остальное.

Обедали долго, потому что никак не могли наговориться. Дети нашли себе занятие во дворе, а потом все вместе пошли гулять по деревне, чем снова произвели фурор среди местных жителей. Дед Егорыч сразу присоединился к мужчинам с рассказом, что вот теперь можно и на серьезную рыбалку сходить. Ганс с интересом слушал старичка, и уже готов был пойти на рыбалку хоть сейчас. Дети с удовольствием общались на двух языках сразу, к немалой радости мам, которые переживали насчет пропуска занятий. Женщины обсуждали свое общее дело, детей, мужей, и вообще говорили обо всем.

К вечеру вернулись в деревню. Поужинали, потом гостей проводили в их дом, пояснили некоторые особенности жизни в деревни. В частности, рассказали, как сходить в туалет среди ночи, чтобы не шляться по темному участку, что не стоит открывать окна без сеток, чтобы комары не унесли, и остальные нюансы. Принесли воды из колодца, показали, где выключается свет, оставили на всякий случай рацию, так как сотовая связь здесь была очень нестабильной, и пожелали спокойной ночи.

***

Дни отдыха были насыщены разными занятиями. Ганс нашел свое призвание в скашивании травы, и каждое утро с немецкой педантичностью выкашивал все новые и новые участки. Так он выкосил все улицы даже те, где мало кто ходил. Потом принялся за дворы, сначала все привел в порядок во дворах стариков, потом пошел по пустующим дворам. В итоге, деревня имела вполне обжитой вид, и если бы не закрытые дома, то можно было бы сказать, что жизнь здесь бьет ключом. Другим любимым занятием для него стала рыбная ловля. Егорыч нашел достойного напарника, и старался почаще вытаскивать Ганса на рыбалку на лодке, так как сам побаивался выходить один. Итогом таких выездов зачастую становился весомый улов, который жарили, солили, коптили, и кормили им всю деревню. Ганс был в восторге. В Германии такие вещи строго регламентированы и заорганизованы, а тут полная свобода и никаких ограничений. Мужчины не только отдыхали, но и помогали старикам с нехитрым ремонтом. Кому-то подправляли забор, кому-то чинили крыльцо. Дети весь день проводили на свежем воздухе. Бегали по улицам, общались со стариками, которые были только рады, с родителями ходили на речку, Демид или Ганс катали их на лодочке, все вместе гуляли в лесу. Женщины обсуждали свое общее дело, составляли планы на будущее, да и просто вели приятный разговор. Не один раз гостили у Семена, который тоже был рад большой компании. Огромный Семен и здоровый Ганс смотрелись словно братья. Оба были бородаты и заметны издалека. За две недели с небольшим гости отлично отдохнули, пожалели, что не могут остаться еще, и собрались домой, а Демид со своей семьей продолжил отдых на лоне природы.

***

- Тишина. Я люблю эту предрассветную тишину, - Егорыч задумчиво смотрел куда-то вдаль.

Лодка стояла на якорях посередине реки. Быстрое течение проносило мимо листики, веточки, пух от ив. Демид уже закинул кормушки, нанизал на крючок червяков и спустил кольцо по веревке вниз. Егорыч даже не приступил к разматыванию своей снасти. Он о чем-то думал.

- Егорыч, тебе снасть размотать? – спросил Демид.

- Я сам. Хочу пока просто посидеть. Я ведь всю жизнь в этих местах провел, я с ними сроднился. Вот понимаю, что скоро меня не станет, но мне кажется, что я не просто уйду в эту землю, а растворюсь в окружающем меня мире. Стану частью этой реки, этого леса, полей и заливных лугов. Я даже не против того, чтобы стать Лешим, как меня иной раз называет Алька, - улыбнулся дед, - И от этих мыслей мне становится тепло и радостно, и ухода своего я жду как праздника.

Егорыч начал разматывать снасть, а Демид задумался над его словами, и даже не обратил внимание на поклевку. «А как мне относиться к известной дате своего ухода?», - думал Демид.

- Дед, а если бы ты точно знал дату своего ухода, то как бы ты к этому относился? – Демид все-таки подсек, и начал вытягивать леску, которая ходила ходуном.

Тут уже пришла пора задуматься старику. Егорыч жевал деснами, держал в одной руке крючки, а из другой руки шустро расползались черви, которых еще не успели наживить на крючки.

- Мало входных данных, - дед хитро улыбнулся, ловко собрал червей, пристроил их на место, и забросил снасть.

- Допустим, сейчас ты точно знаешь дату, допустим через год, - не стал отставать Демид, - Что будешь делать?

- Чего мне еще делать? Жить буду как и жил до этого. Я же на этом свете уже 89 лет живу, через год будет 90. Красивое число, - улыбнулся дед, и начал вытягивать леску, - В этом возрасте дальше одного дня не заглядываешь, поэтому проживаешь его как последний, но так как сил на безрассудства уже нет, то просто радуешься солнышку, ветру, дождю, крупной рыбе.

Егорыч подвел к лодке большого леща, и отработанным движением подхватил его сачком.

- Хорошо. А если предположить, что тебе столько же сколько и мне, и тебе осталась пара-тройка лет? – Демиду вдруг почудилось, что он может получить ответ на вопрос, который его так или иначе беспокоил, и всплывал в сознании.

- Странные ты задаешь вопросы, - Егорыч снял леща, и опустил его в садок, - Рано тебе еще об этом думать! Живи и радуйся жизни пока молодой, а вот станешь таким как я, вот тогда и задумаешься.

Демид понял, что ответа на свой вопрос он не получит, поэтому решил последовать той части совета, которая касалась наслаждения жизнью. Оба рыбака принялись сосредоточенно забрасывать удочки, и вытягивать рыбу. Снова не зная, меры оба забили рыбой под завязку два садка. А это означало, что сегодня вся деревня снова будет солить, варить, жарить и коптить.

Появление в этом месте Демида с его семьей внесло немного жизни в эту исчезающую деревню. Старики стали как-то бодрее и активнее, рады были видеть молодежь, рассказывать истории из прошлого, давать советы, делиться какими-то хитростями. Эти разговоры никому не были в тягость, так как эти старики не жаловались на жизнь, а просто жили, как могли. Помощи не просили, но Демид сам замечал, где можно ее предложить. Что-то делал сам, для каких-то работ нанимал мужиков из соседнего села или просил Семена прислать кого-нибудь с фермы, и сам оплачивал эти работы. Съездил в город, купил там хорошей краски, и все необходимо для покраски фасадов. Организовал покраску домов и уже к концу своего отдыха любовался свежевыкрашенными домами. Местные жители тоже были очень этому рады. Также позаботился о некоторых элементах инфраструктуры. В частности, в две бани провел воду из колодцев и поставил водонагреватели, чтобы в межсезонье можно было купаться, не протапливая баню. А также полностью отремонтировал один колодец. Купил бетонные кольца, пригнал экскаватор и пригласил людей, которые все это сделали. Теперь в деревне был очень хороший колодец, в котором всегда была чистая вода.

***

Река катила свои воды между берегами, деревья отбрасывали кружевную тень, в сени которой стояли два шезлонга. Демид с Майей лежали в этих шезлонгах, поглядывая за дочерями, которые возились в воде возле берега.

- Вроде не Таиланд и не Турция с Египтом, а отдыхается здесь даже лучше, - произнесла Майя.

- Просто здесь Родина, здесь все свое привычное и родное, а там экзотика. Интересно там, но не то, - высказался Демид.

- Я бы осталась здесь до начала осени, но нужно Веронику готовить к школе, Марику нужно собирать в садик, да и наша с Любой затея требует продолжения. Мне уже писали родители, спрашивали, когда начало занятий.

- Скоро поедем. Тем более что мы еще хотели к твоим родителям заехать, у них погостить некоторое время.

- Да, собирались, но планы неожиданно изменились.

- Давайте дня через два поедем к твоим родителям, а уже от них вернемся домой, и окунемся в наши бесконечные дела.

Продолжение следует…