Алгоритмы Дзен претерпели существенные изменения прошлым летом. Именно это является причиной того, что на некоторых каналах старые статьи показывают, а новые – нет. Это происходит вовсе не потому, что Дзену старые статьи больше нравятся, а потому, что старые просто успели набрать рейтинг до изменения алгоритмов. Попытаюсь объяснить эту ситуацию исходя из того, что я недавно узнал об алгоритмах Дзена.
Вот каков был путь хорошей статьи раньше:
1. Новой статье, независимо от темы блога, давали до 1000 показов в ленте у пользователей, интересующихся данной темой, а так же в рекомендациях. Мало, если Дзен вообще не понимал тему статьи.
2. Статья получила хорошие показатели, Дзен добавляет еще тысячи показов.
3. Статья получила много тысяч показов, демонстрируя все такие же хорошие показатели вовлеченности. Ее рекомендовали уже более широкой аудитории, показов уже десятки тысяч.
4. Статья продолжала давать хорошие результаты даже после того, как ее стали показывать более широкой аудитории. Ее показывают всем подряд, даже тем, кто вообще данной темой мало интересуется.
5. Статья со временем может потерять актуальность, CTR снижается, показы падают, но не исчезают полностью, поскольку статья уже хорошо зарекомендовала себя.
Теперь же все происходит иначе:
1. Новую статью показывают самым верным вашим подписчикам, либо тем, кто регулярно читает все ваши материалы, либо тем, кто интересуется и темой статьи, и темой канала. Количество показов на этом уровне зависит от количество подходящих пользователей и будет небольшим, если таковые не будет найдены.
2. Если на статье хороший CTR и вовлеченность, статье дадут более тысячи показов, но, опять же, только тем, кто интересуется и темой статьи, и темой блога. Так же будут продолжать показы подписчикам.
3. Далее примерно, как и раньше.
Сравнивая то, что было раньше, и то, что сейчас, мы видим, что раньше статья могла выйти в том показов, даже если она не соответствовала теме блога. А когда статья набрала десятки тысяч просмотров, уже не важно, на какую она тему. Ее будут показывать даже тем, кто данной темой не слишком интересуется, но иногда готов почитать. Да, бывают такие статьи, которые из сотни полностью случайных человек 15-20% захотят прочитать.
Если вы написали такую же интересную статью, как и ранее, но показывают старую, а не новую, то это происходит потому, что новая статья просто не имеет шансов дойти до третьего шага, где ее массово рекомендуют, а застрянет вообще не первом.
Это как раз потому и происходит, что теперь алгоритмы очень придирчивы к новым статьям. Если статье дали 40 показов, то CTR может и 50% быть, если статью показали вашим лучшим подписчикам, которые читают весь ваш материал. На этом показы могут прекратиться, если верные подписчики у вас кончились, а посторонним людям показы не идут из-за несоответствия темы блога и темы статьи. Чтобы статья перешла хотя бы на второй уровень, ей надо набрать статистику на первой тысяче показов, а показов нет. Получается замкнутый круг.
Так что причина, скорее всего, в том, что тема новой статьи не соответствует теме блога, а старых статей это не касается, они уже проскочили эту стадию, и к ним такого требования нет.