Найти тему

Сколько стоит негативный отзыв

«Мне не нравится! Одна звезда, верните деньги!»

Страшный сон продавца на маркетплейсах - негативные отзывы. Рейтинг понижается, товар не продается! Что делать?

Каждый негативный отзыв - это упущенная возможность для компании, потеря клиента и потенциально нанесенный ущерб бренду. При этом каждый негативный отзыв возможностью объективно увидеть недостатки товара с точки зрения реального пользователя и внести изменения в свой продукт.

Активнее всего пользователи комментируют товары на Ozon и Wildberries. Самые комментируемые категории - товары для животных и бытовая техника. (данные исследования AMDG о ключевых маркетплейсах России). Это не значит, что остальным можно расслабиться и не работать с рекламациями.

Чаще всего пользователи оставляют в интернете именно негативные отзывы. Маркетплейсы являются исключением, более 70% отзывов здесь носят позитивный характер. (данные исследования AMDG о ключевых маркетплейсах России).

https://adindex.ru/specprojects/artox/291427.phtml
https://adindex.ru/specprojects/artox/291427.phtml

По данным исследования сервиса Market Papa 39% людей готовы отказаться от покупки, если у товара низкие оценки, 31% — если отзывов нет или они плохие. Четверть пользователей выбирает только товары с хорошим рейтингом. Еще 18% респондентов настораживает малое количество покупок.

При этом чаще всего люди делятся обратной связью, если покупка вызвала эмоции. Так, 18% оставит отзыв, если товар понравился, 11% описывает негативный опыт. Еще 15% опрошенных не пишут развернутые комментарии, но ставят оценку товару. 9% респондентов всегда оставляют отзывы, так как они полезны другим покупателям, еще 6% прилагают к комментарию фотографии. Никогда не оставляют отзывы 49% опрошенных. Однако, 13% отметили, что готовы поделиться своим опытом и впечатлениями, если продавец предложит подарок или скидку.

Агентство Markway и сервис онлайн-опросов
Anketolog.ru провели исследование, направленное на выяснение отношения российских потребителей к онлайн-отзывам. Почти половина не обратит внимания на товар при рейтинге менее 4,5 звезд. А каждый десятый — при рейтинге менее 5 звезд. То есть карточки товаров с оценкой менее 4 баллов имеют минимальные шансы на покупку.

https://markway.ru/research/issledovanie-kak-pokupateli-otnosyatsya-k-otzyvam-v-2023-godu/
https://markway.ru/research/issledovanie-kak-pokupateli-otnosyatsya-k-otzyvam-v-2023-godu/

Селлерам важно отслеживать рейтинги и поддерживать их на высоком уровне, чтобы не оттолкнуть покупателей в сторону конкурентов.

Давайте от цифр исследований перейдем к деньгам. В какую сумму обойдется негативный отзыв на ваш товар? Чтобы перекрыть один отзыв на 1 и получить рейтинг не ниже 4,7, в среднем нужно 30 отзывов на 5.

Предположим , я продаю товар за 10 тысяч. Задача получать 30 отзывов на 5, мы уже увидели, что почти половина покупателей не оставит отзыв, а это значит, что нужно продать больше 60 товаров, которые будут полностью соответствовать ожиданию клиента.

Рассмотрим вариант с покупкой отзывов, и не говорите мне, что вы о таком не слышали. Чтобы организовать 50 отзывов за 10 тысяч нужно договориться с кем то и заплатить 500 тысяч на закупку коконов. Так же мы выплатим комиссию 20 % - это 100 тысяч. Плюс налоги, транспортные расходы, и получается, что один негативный отзыв стоит 120 тысяч, все таки часть выручки мы получим за счет продажи товара.

-4

Каждый негативный отзыв может обойтись компании очень дорого.

Что делать, чтобы избежать этой проблемы?

  • Следите за скоростью ответа на негатив и работайте с каждым конкретным кейсом для решения проблемы пользователя;
  • Анализируйте причины негатива, чтобы улучшать качество товара и принимать решение о представленности на маркетплейсах и выстраивания партнерских взаимоотношений с ними.
  • Следите за тем, чтобы пользователи получали благодарность за позитивные отзывы;
  • Разработайте программы лояльности, чтобы мотивировать и поощрять пользователей за позитивные комментарии;
  • Анализируйте атрибуты позитива, чтобы знать, на чем делать акцент в маркетинговых коммуникациях, и использовать это в стратегии управления репутацией.

Система выстроенная в моей кампании состоит из 4 базовых элементов:

  1. Эффективная система контроля качества
  2. Мотивация персонала
  3. Выстроенная структура работы отдела с маркетплейсами
  4. Мониторинг конкурентного окружения и отзывов

Еще больше о построение системного бизнеса смотрите в новых выпусках на ютуб в моем телеграм канале