Найти в Дзене
Поговорим?

"1984" И "СКОТНЫЙ ДВОР" - АНТИПРОПАГАНДА СССР И ПРИЧЁМ ТУТ НАВАЛЬНЫЙ?

В 2022 году книгой "1984" зачитывались во всём мире. Из-за понятных для всех причин. Шихман выпускает свой большой обзор на книгу, в котором помимо России рассматривает режим власти Белоруси, берёт интервью у сына писателя. В 2022 году каждый книжный обзор посвящён этой книге. "Перемен требуют наши сердца" - так и хочется спеть! Но все замерли в чтении и ожидании: "с нами происходит или нет?" - вопрос, который многие задают до сих пор. В 22-м году мы пытались бунтовать, в 23-м году смирились с происходящим, наступил 24-й и что же он нам несёт? "Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня —
Я тебя, а ты меня..." СКОТНЫЙ ДВОР. СССР? Первая книга-антиутопия Дж. Оруэла была написана им в 1945 году - повесть-притча "Скотный двор". Оруэлл был большим "поклонником" советской власти. Он неотрывно наблюдал, общался с очевидцами и проводил свои внутренние исследования на тему тоталитаризма в Советском Союзе. Хотел было написать что-то публицистическое, но понял, что не охватит нужное количе
Оглавление

В 2022 году книгой "1984" зачитывались во всём мире. Из-за понятных для всех причин. Шихман выпускает свой большой обзор на книгу, в котором помимо России рассматривает режим власти Белоруси, берёт интервью у сына писателя. В 2022 году каждый книжный обзор посвящён этой книге. "Перемен требуют наши сердца" - так и хочется спеть! Но все замерли в чтении и ожидании: "с нами происходит или нет?" - вопрос, который многие задают до сих пор.

В 22-м году мы пытались бунтовать, в 23-м году смирились с происходящим, наступил 24-й и что же он нам несёт?

"Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня —
Я тебя, а ты меня..."

СКОТНЫЙ ДВОР. СССР?

Первая книга-антиутопия Дж. Оруэла была написана им в 1945 году - повесть-притча "Скотный двор". Оруэлл был большим "поклонником" советской власти. Он неотрывно наблюдал, общался с очевидцами и проводил свои внутренние исследования на тему тоталитаризма в Советском Союзе. Хотел было написать что-то публицистическое, но понял, что не охватит нужное количество людей простой обзорной статьёй в какой-то газете.

В книге советское правительство увидело уж очень страшные параллели с их режимом, поэтому, книгу долго запрещали для печати. И, конечно же, она печаталась подпольно, наводив больше шума, чем если бы её печатали открыто. Ведь всегда запретный плод сладок. Конечно, книгу также запретили из-за нежелания правительства видеть себя в роли "зажравшихся боровов". Оруэлл удивительно оформил историю революционной России в бунт животных. Точно ли он имел ввиду политических деятелей таких как Ленин, Сталин, Троцкий и тд.? На этот вопрос нельзя дать ни утвердительного, ни отрицательного ответа. Мы не знаем точно, а спросить у него, увы, уже не получится. Одно известно точно - Сталина писатель ненавидел люто и даже называл его "мерзким убийцей".

"Скотный двор". Издание первое
"Скотный двор". Издание первое

Первая книга Оруэлла имела большой спрос на Западе. Но писатель хотел большего. Он хотел размахнуть идеи тоталитаризма не только на маленький скотный двор, а на всю страну, чтобы показать людям какой может быть он - тоталитарный режим власти и к чему он может привести.

Читая "Скотный двор" я всегда ухмылялась, ведь точные параллели можно было проводить просто с закрытыми глазами. Их можно провести не только в политической сфере, а в любой, к которой прикасается "благодетельная" рука человека.

"Все животные равны, но некоторые из них равнее"

Уже там Оруэлл говорит про подмену понятий, двоемыслие и прочие основы основ уже классического "1984".

-2

"1984"

Книгу "1984" писатель написал в мучениях. У него был туберкулёз. Жить оставалось не так много: постоянная температура, боли и кровь на салфетках. С трудом написав роман, писатель всё-таки дожил до того момента, когда книгу опубликовали. Почти сразу после печати она стала бестселлером. Бестселлером она остаётся и по сей день. Самые страшные события в мире мы переживаем с ней: зачитываем до дыр и ищем выхода, которого там, к сожалению, нет.

"Ежедневно и чуть ли не ежеминутно прошлое подгонялось под настоящее"
"1984". Первое издание
"1984". Первое издание

Оруэлл задумал свои антиутопичные работы, чтобы предостеречь мир от тоталитаризма, от общества, в котором человек перестаёт быть главной ценностью и уступает место государству. Фантасмагория в какой-то момент прочтения книги становится настолько реальной, что кажется её можно даже пощупать руками.

Но описывать сюжет романа я не считаю нужным. Если вы читали это произведение - вы поймёте о чём я. Если не читали - я привожу вполне исчерпывающие цитаты из книги.

"Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре"

Почему мы рванулись читать книгу в 22-м?

Ответ прост. Эпоха неопределённости. Мировые потрясения и война. Война, про которую говорят, что это не она. "Двоемыслие" тогда так и просачивалось сквозь все дыры. Просачивается оно и сейчас. Только в настоящий момент мы уже как-будто снова смирились, устали и махнули рукой.

Мы погрязли в "новоязе": параллельный импорт, денатификация, сво и проч.

Любому событию, которое больно било по общественности, давались совершенно различные точки зрения: от "его убил запад", до "сам виноват". Общество долбили из всех рупоров власти разными вариантами ответов, которые может быть били правильными, может быть и нет. Они просто были, а мы тонули в этом болоте мнений. Задохнулись. Ведь "полиция мыслей" бдит за нами. Каждый час. Каждую минуту. И сейчас.

"— Сколько я показываю пальцев, Уинстон?
— Четыре.
— А если партия говорит, что их не четыре, а пять, — тогда сколько?"

Доносчиком может быть твой брат, твой друг, твой однокашник. Твоё "мыслепреступление" - в твоих соцсетях.

"Если хочешь сохранить секрет, надо скрывать его и от себя"

Причём тут Навальный?

"Умный тот, кто нарушает правила и всё-таки остаётся жив"

На прошлой неделе объявили новость, которая многих подкосила и сбила с ног. Навальный - уже стало именем нарицательным. Это был голос свободы и демократии.

А причём тут Навальный? Скорее всего, мы не узнаем, ведь скоро его сотрут из истории, как и остальных. Неугодных. Его просто не будет, как и всех политзаключённых.

"Написанное им прочтет только полиция мыслей – чтобы стереть с лица земли и из памяти. Как обратишься к будущему, если следа твоего и даже безымянного слова на земле не сохранится?"

Навальный - это всего лишь ещё одна глава из рассказа о тоталитарной власти. Не большее, ни меньше.

-4

"1984" - читаешь начало, думаешь: "как страшно!"

"1984" - читаешь середину, думаешь: "хорошо, что не со мной"

"1984" - читаешь конец, думаешь: "а, ой" и больше стараешься не думать.

А, может быть, Россия сама ещё не готова к демократии? Мы не были готовы в период правления "Большого Брата" Советского Союза, мы не готовы сейчас. Ведь, "барин наш приедет, барин нас рассудит"...

"Бежать было некуда. У вас ничего не оставалось своего, разве что несколько кубических сантиметров внутри черепной коробки"