На Кавказе (и не только) можно встретить автомонстров. Различные внедорожники на больших зубастых колесах, с огромными бамперами. Такие бампера по слухам ставили фермеры в Австралии, чтобы при въезде с разгона в стаю кенгуру капот и родной бампер не помялись, только монстробампер надо было бы помыть. Такие бампера назвали «кенгурятниками».
Наши родные джиперы природу любят и в стаю кенгуру не въезжают. Да и где в России кенгуру на целую стаю набрать, их по всем зоопаркам собирать придется ради одного броска уазобоулинга. Наши этими бамперами валят деревья. Наши парни из кенгурятников деревятники сделали.
Сегодня такие автомобили в городе встречаются гораздо реже, чем несколько лет назад. Они как дикие волки все больше в лес и горы смотрят и уходят в дикую природу.
А это все благодаря ГИБДДшникам. Если бы не они, дикие внедорожники бесконтрольно размножались бы в городах, вытеснив со временем маленьких, испуганных и злобных Матизов.
Гайцы ловят диких и штрафуют за внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Причем взгляды на такие изменения у гаишников и джиперов часто разнятся. Джиперы считают, что внесение изменений в конструкцию — это изменение самой конструкции, ну, например, перенос руля на заднее сиденье или переделка с четырех колес на три, а увеличение размера колес не является изменением конструкции. Логика есть. Замена колес на лыжи – это одно, а замена колес на колеса – это другое.
А гаишники считают, что все, что считают джиперы – ерунда. Оно и правильно. Если бы вы были гаишником, так же считали бы.
Некоторые гаишники считают, что все, что не предусмотрено конструкцией – все лишнее, все будет изменением. Наклейка у вас на двери конструкцией предусмотрена? Нет? Тогда платите штраф.
Вот от греха подальше, джиперы и ушли в горы.
В горах можно себя не сдерживать, можно вместо бампера рельсу приварить. Нет, при желании можно и в городе, только оформить надо. Процедура известна, через техническую экспертизу. Там и сертификат выдадут.
Казалось бы, какая разница какой бампер у кого стоит. А вот есть разница. Безопасность пешеходов от этого зависит. Пешеходу гораздо приятнее если его собьет пластиковый бампер.
Представьте себе, идет пешеход и на него несется кусок рельсы, закрепленный на огромном автомобиле. В этом случае пешеход умрет в муках и ужасе.
Другое дело, когда такой кусок рельсы сертифицирован. В этом случае пешеход спокойно и умиротворенно покинет бренный мир счастливым.
Все эти введения случились благодаря вступлению в силу Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
По началу было много вопросов с багажниками на крышу и фаркопами.
Останавливает гаишник деда на старых жигулях и спрашивает у деда сертификат на багажник. А дед багажник установил еще до того, как этот гаишник родился, какой на хрен сертификат. А еще и на старый фаркоп ему сертификат подавай.
Сейчас вроде устаканилось и дедов уже не напрягают.
Это ладно. Можно все сертифицировать и спать спокойно. Но вот есть вопрос.
Много лет страну приучали курить, еще со времен Петра первого. Все фильмы старые, а особенно довоенные и о войне, все сняты в сигаретном дыму. Не курящего мужчину в старых фильмах не встретишь. Если мужчина в старом фильме не курит он или смертельно болен или шпион.
Теперь же страну курить отучают. Все новые герои некурящие. Все спортсмены.
Вот бросили вы курить и решили жизнь изменить. Стали на велосипеде на работу ездить.
Семья у вас, ну скажем: вы, жена, ребенок. Решили вы за город поехать на велосипедах, но проблема в том, что пока до загорода на великах доедете, уже никуда не захотите ехать, а хочется по лесу катнуть. Надо велики до загорода на авто довести.
На вашем автомобиле имеется фаркоп, на который гаишники уже внимания не обращают, на этот фаркоп вы устанавливаете багажник для перевозки велосипедов. В этом случае велосипеды являются грузом и не должны перекрывать световые приборы и номер машины. А они перекрывают, как ни крути. Но ваш-то велобагажник специальный и он имеет все дублирующие световые приборы, которые стоят на нем, а велосипеды между этими световыми приборами и автомобилем.
Остается вопрос с номером. Но вам повезло на вашем велобагажнике и это предусмотрено.
Место под номер есть. И вот здесь засада.
Если вы переставите свой штатный номер на велобагажник, то на штатном месте номера не будет, а это проблемы с ГИБДД.
Если вы установите на велобагажник дубликат номера, а штатный номер останется на месте, то штатный номер читаться все равно не будет, а дубликат правилами не предусмотрен. Правилами дорожного движения не предусмотрена установка на транспортное средство третьего номера, а это проблемы с гаишниками.
Ясно, что часто на подобные вещи гаишники не обращают внимания, но если кто из них упрется, то вы приехали.
На сегодня законного решения данного вопроса нет.
Короче, не так-то просто спортом заняться. Как тут курить-то бросить?
Если Вам понравилась моя статья и Вы захотите сделать мне доброе дело – подпишитесь на мой канал и после этого почитайте другие мои статьи.
Спасибо за внимание!
Моя предыдущая статья здесь.