[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
На следующей неделе в столице стартует мероприятие, которое зажигает новые звезды, помогает налаживать контакты и находить покупателей не только в России, но и за рубежом — Московская неделя моды. В чем ее отличие от иностранных мероприятий, на что стоит обратить внимание и что ждет гостей в этом году, рассказала член экспертного совета Московской недели моды Юрате Гураускайте.
— Юрате, здравствуйте. Спасибо, что нашли время встретится и ответить на вопросы. Дизайнеры из разных городов прислали более тысячи заявок, это на 20% больше, чем в прошлый раз. Откуда такой интерес к Московской неделе моды?
— У нас нет других недель. Создать Неделю моды — это очень дорогое удовольствие, это многомиллиардный бизнес в мире и многомиллионный в нашей стране. Что может эта неделя предложить? Конечно, это высочайший уровень экспертизы — еще недешевое удовольствие. Во всем мире это большой бизнес, потому что все дизайнеры платят за участие в Неделе моды. Поставить шоу — это высокий довольно-таки ценник. А в нашей стране, насколько я понимаю всю стратегию политики, площадки предоставляются фактически бесплатно. Может быть, дизайнер доплачивает за стилистов-визажистов, но в целом для дизайнеров это бесплатно. Это уникальное явление, нигде в мире такого нет. Московская неделя моды очень правильно устроена. Там есть три основные программы, три основных направления, которые предлагают возможности для разного уровня подготовленности дизайнера, человека или бренда. Самое пафосное — это показ, это уже где должны быть коллекции. Вторая история — это уже такая B2B, бизнесовая, это шоурум. Неделя моды дает редкую возможность, бесплатно предоставляет коммуникации с лучшими баерами всей страны. Есть еще третья программа, которая для более широкой аудитории. Она называется маркет, где есть возможность продавать.
— Париж и Милан — столицы мировой моды уже многие годы. Москву можно включить в один ряд с ними? Чем наша мода отличается?
— В рамках региона, где Российская Федерация и страны БРИКС, можно назвать мировой столицей моды, но в мировом масштабе — нет, потому что это должен быть многомиллиардный бизнес, чтобы считать город конкретный столицей. Я думаю, лет 10 будет уверенное развитие, набор оборотов и отсеивание всего лишнего, потому что вторая составляющая, когда бизнес успешен, — хороший продукт, качество продукта и востребованность аудитории. Довольно-таки сильное внимание уделяется таким вещам, как ответственное развитие и экологичность. Это такой глобальный подход, потому что некоторые бренды могут и в минимализме работать, и с фольклором, и работать в режиме ответственной моды, которая не экономит. Точнее, наоборот, экономит на создании новых материалов: перешивают старые коллекции, расшивают — это сейчас такой большой тренд, который не уходит. Удивительно, что у нас в этой индустрии все упаковано: мидл-класс и чуть ниже — все есть. Если всю страну брать, проблема именно с высококачественными премиальными брендами российскими, которые могут стать флагманами своей индустрии, как это случилось в западных странах, когда десятки брендов самого надежного качества и хорошей истории. Тут скорее эта цель — поставить на ноги те бренды, которые через 10–15–20 лет будут такими же историческими событиями, как мир моды Шанель, Диор.