Всем привет! 🖤
Игру Hollow Knight можно с уверенностью назвать шедевральной метроидванией, лучшей, в своём жанре. Наконец-то я её прошла: это было славное, душевное приключение, порой не простое, но от этого интерес не угасал, а наоборот, лишь разрастался. В данной статье я делюсь своими впечатлениями от прохождения этой замечательной игры.
Погнали! 🤍
В самом начале придется немного потерпеть и пострадать, ведь совершенно ничего не понятно (но очень интересно). Перед нами огромный мир с его разнообразными, колоритными и зачастую опасными обитателями. Игра бросает нам вызов: разберитесь сами, куда идти и что делать. Почему местоположение героя не обозначено на карте? А не все так просто, мой друг, иначе было бы обыденно и скучно.
Когда-то Халлоунест было процветающим королевством, в котором обитало множество разнообразных жучков. Но, к сожалению, произошли ужасные события, и всё превратилось в руины. Многие жители погибли, других ждала участь пострашнее – они заразились и теперь, как одержимые, бродят под землей, нападая на всё живое.
Вокруг царит атмосфера безысходности: сначала наш герой попадает в небольшой городок Грязьмут и встречает Старейшину, который вводит его в курс дела. Так начинается увлекательное приключение маленького да удаленького жучка: он прыгает в колодец и попадает в руины королевства. Ему предстоит пройти нелёгкий путь, полный опасностей, сражаться с сильными противниками и, в конце концов, сделать сложный выбор. Кто наш герой на самом деле и откуда он взялся – ничего не известно, но по мере прохождения мы по крупицам собираем информацию об этом месте и его обитателях.
Игра очень атмосферная, притягательная и даже какая-то уютненькая что ли, не смотря на грустные нотки. Она затягивает с первых минут, и ты погружаешься в неё с головой. Мой режим был сбит, от игры невозможно было оторваться: хотелось узнать больше, пройти дальше и найти еще что-нибудь хорошенькое.
Отмечу шикарный визуал, приятное окружение и детали - тут всё продумано до мелочей и сделано с душой. А какая прекрасная музыка сопровождает нас! От этих волшебных мелодий порой захватывало дух. Мы повстречаем множество самобытных и милых персонажей, узнаем их истории. Некоторые будут помогать нам в бою или просить о помощи, а с кем-то из них придётся сражаться.
Локации в игре большие и разнообразные. Вот мы блуждаем по серому дождливому городу, а вот уже пришли в зелёные сады, спустились в яркие кристальные шахты, а потом попали в грибное царство, где нужно прыгать на грибочки и избегать ядовитых испарений, решили спуститься в канализацию или древний котлован, добрались до самой Бездны.
Хочется идти вперёд и исследовать каждый уголок, ведь совершенно случайно можно обнаружить какой-нибудь секретный проход, еще одного босса с приятной наградой или открыть большую новую область. Такое чувство, что игра бесконечная, думаешь, что уже везде прошел и всё нашёл и вот, пора завершать эту чудесную историю, но тут же нечаянно свалился и пробил дыру в стене, идешь, а там целое царство (это я про «Улей»), где обитают очень опасные и жирненькие враги.
В игре есть тайная локация «Белый дворец». Там можно обнаружить самое тяжелейшее место в игре - Путь Боли. Это настоящее испытание для Ваших нервных клеточек! Вас ожидает очень много изощрённого платформинга – боль и страдания Вам обеспечены!
Нам придётся много раз возвращаться в одни и те же области, открывать в них что-то новое. Так, например, я нашла Дом Наслаждений просто внимательнее рассмотрев карту. Исследовать локации можно в нескольких направлениях, однако в некоторые места невозможно пройти, так как у Вас еще нет соответствующих способностей (двойного прыжка или полёта вдаль).
Попасть в ту или иную область можно различными способами: с помощью карты найти для себя удобный, короткий маршрут, а еще можно воспользоваться быстрыми перемещениями с помощью огромных жуков-рогачей или трамваев. Ближе к концу игры будет доступен еще один интересный способ, о котором не буду спойлерить.
Эта игра, конечно, не для всех, ведь в самом начале не разобравшись, куда идти и что здесь нужно делать, где искать все эти амулеты для своего героя, как сделать его сильнее и т.п., то можно попросту забросить её. Но мы с Вами никогда не сдаёмся! Если всё совсем плохо, то можно воспользоваться гайдами, однако намного интереснее самому исследовать этот подземный мир.
Поначалу приходится много гриндить местную валюту - Гео, чтобы в магазинчиках купить очень нужные для прохождения предметы. В игре есть и соулс-лайк элементы, например, вместо костров тут будут сейв-зоны со скамейками.
Убивая врагов, мы наполняем их душами свой сосуд. Когда мы пользуемся заклинаниями или хилимся, то эти души расходуются. Количество сосудов можно увеличить, если найти специальные черепки, а увеличить свое здоровье можно, собрав осколки древней маски. Все эти предметы разбросаны по различным местам и порой не так-то просто к ним добраться. А если наш жучок умер, то ему нужно найти и вернуть свой озлобленный дух. Кстати, героя не нужно качать, лишь его оружие - Гвоздь можно будет впоследствии улучшать.
Я уже упомянула, что изначально местоположение нашего маленького героя не отмечено на карте. Да уж, в игре заблудиться очень легко. Желательно найти картографа и приобрести у него карту местности. Но он шустрый тип, хочешь вернуться к нему, а его уж и след простыл! На карте по мере прохождения будут отмечаться важные места и появляться новые проходы и ответвления, которые Вы открываете.
Чтобы увидеть свое местонахождение (а то у меня как обычно топографический кретинизм), нужно надеть специальный амулет. Амулетов в игре достаточно много, их мы будем находить по мере прохождения игры. Они дают нашему герою различные способности и бафы на силу, скорость атаки, мощность заклинаний, подхиливание и т.п. Также с помощью определённых амулетов можно призвать себе маленьких ткачей или пчёлок на помощь, - они будут яростно защищать своего хозяина. Интересно экспериментировать, составлять различные билды под себя и свой стиль игры или какого-то босса, однако ячеек для амулетов у нас ограниченное количество. Их число конечно можно потом увеличить, но всегда кажется, что их недостаточно.
Бестиарий игры огромен – больше 100 видов жучков! Летающие, прыгающие, стремительно атакующие, вылезающие из-под земли, плюющиеся желчью или взрывающиеся жуки. Все они от мала до велика представляют для нас смертельную опасность. И чем дальше, тем сложнее путь!
Боссов тоже довольно много и каждый из них уникален, поэтому бои были запоминающиеся, разнообразные и интересные, хотя по большей своей части несложные. Мне очень понравилось дополнение, в котором нужно сразиться с Королём Кошмаров, завершить ритуал или изгнать Мрачную труппу. Этот босс, на мой взгляд, самый сложный в игре. На втором месте в моём рейтинге жопогорения – Душегуб: я была слишком слаба, когда попала к нему.
Секрет успешного боя прост: выучить мувсет каждого из боссов, подобрать подходящие амулеты, успевать отхиливаться и запастись терпением. В каких-то славных боях нам придётся сражаться сразу против нескольких противников, ну а с некоторыми боссами мы встретимся не один раз.
В игре достаточно активностей: есть оригинальный квест, где нужно отнести хрупкий цветок на могилу да так, чтобы тебя никто не ударил, иначе он уничтожится и нужно будет начинать всё по новой. Еще нам нужно будет найти и спасти всех гусеничек, и тогда нам дадут хорошую награду.
Есть и особенные испытания: арена – Колизей глупцов, где нужно одержать три победы и пантеоны, где нам предстоит сражаться с боссами из игры. Да, да опять, но эти бои будут отнюдь не лёгкими. А для особых хардкорщиков есть режим без смертей – «Стальная душа».
Казалось бы, простая графика и анимация, да и геймплей не нов, но насколько всё в игре органично переплетено: приятная картинка, грамотный баланс, запоминающиеся персонажи (один Зот чего стоит!), нескучные боссы, множество способностей, которые герой постепенно приобретает, размеренная подача сюжета - хотелось бы больше таких интересных и залипательных игр.
Эта душевная история о долге, храбрости и чести, жестокой борьбе, дружбе и предательстве покорила сердца многих игроков. Горячо рекомендую к прохождению эту атмосферную игру и, конечно же, как и многие жду Silksong. Надеюсь, что релиз состоится в этом году.
На этом у меня всё! 🖤 Большое спасибо за Ваше внимание! 🤍
Буду признательна за лайк, комментарий и подписку на канал. 🖖
| Мой ТГ-канал | Стримлю здесь | Группа ВК |
До новых встреч! 😉