Пока европейские, японские и корейские бренды поджав хвост убежали с нашего рынка, Китайцы время зря не теряли и придумали отличную замену всеми обожаемого Land Cruiser.
Вообще мне очень интересно, с чего вдруг он стал обожаемым? Да, машина рамная, надежная, но по сравнению с конкурентами ценник очень завышен. Да и к тому же вы видели, что в последнее время привозили нам японцы, на трехсотку даже смотреть противно, а продавалась она за немыслимые 10 миллионов рублей.
Поэтому сегодня мы разберем его прямого конкурента, сделаем сравнения и выводы.
Танк
Начнем мы как обычно издалека и постепенно дойдем до нужной нам модели. Это небольшое предисловие, но для многих оно будет информативным. Вообще компания Танк это суббренд всеми известной компании Great Wall Motor.
Если говорить именно про бренд Танк, то на Российском рынке, он относительно недавно, а именно с 2023-го года. Я так думаю, что им давно нужно было заходить на наш рынок и выгонять Тойоту.
Вообще танк это по сути прямой конкурент Land Cruiser 300 и Land Cruiser Prado, но стоит гораздо дешевле, давайте посмотрим, что это за конкурент.
Как ты можешь сравнивать Легендарную Тойоту и какой-то Китайский автомобиль?
Наверняка у многих из вас будет подобный вопрос. Давайте сразу отвечу на него. Ну, во-первых, у Тойоты далеко не легендарное качество. Во-вторых, из-за этого «легендарного качества» автомобили стоят куда дороже своих конкурентов. Третий момент — это очень скучные и неинтересные салоны.
Это лично мое мнение, а ваше можете смело писать в комментариях, давайте обсудим эту тему.
Танк 500 и Танк 500 Urban (Урбан)
Как вы поняли из названия речь пойдет не просто про Танк 500, а с приставкой Urban. Тут важно пояснить, что эти модели немного различаются, это всё мы разберем в процессе, но важный факт, Урбан имеет гибридную установку и доналоговый показатель лошадей.
Если мы берем простой Танк 500, то в Россию он поставлялся с V6 двигателем на 299 лошадиных сил. Хоть автомобиль и попадает под категорию премиум класс и покупать его влиятельные люди будут, но вот те, у кого денег чуть больше не будут рассматривать 500-й потому что слишком высокий налог.
Я так думаю, что если бы Китайцы зашли именно с Танк 500, то особой популярности он бы не получил.
Почему Танк 500 Урбан имеет все шансы на успех? Прощай Крузак, привет Танк
Одним из ключевых факторов — это гибрид. Кстати, данная версия была привезена специально для России. Как вы можете заметить Китайцы следят за нашими законами и стараются тем самым сделать дешевый автомобиль для народа, да еще и под налог не попасть.
Однако в Китае Танк 500 гибридный тоже есть, но ориентир немного другой, называется он Tank 500 Hi4-T и имеет батарею с емкостью 37,1 кВт·ч, которой требуется постоянна подзарядка. К тому же батарея весьма объемная, что и затрудняет езду по бездорожью.
В модели Урбан тоже есть батарея, но спрятана она весьма хитро. Тут Китайцы поставили батарею значительно меньше, всего на 1,75 кВт·ч., расположив её под полом, но не выступая за раму автомобиля.
Так что любителям поездить по бездорожью не стоит особо переживать. Сам же аккумулятор имеет вес 47 килограмм и защищен тугоплавкой и прочной сталью. И именно за счет маленькой батареи удалось достигнуть меньшего налога и при этом не особо потерять в мощности.
Гибридная установка
Возможно многие скажут, зачем она вообще нужна, она же маленькая и проехать на ней много не получиться и будете правы. Однако есть одно, НО. Китайцы не закладывали её как езду на дальние расстояния.
Основной её функцией служит спокойная езда в пробке или во дворе. Тут запуск мотора не требуется и можно экономя топливо немного проехать на заряде батарее. Еще один важный фактор, что теперь на Танк 500 Урбан стоит 2-х литровый турбомотор на 245 л.с.
Понимаете для чего, просто для обхода налога, при этом автомобиль не потерял в мощности, тут все так же 299 л.с суммарно, а вот крутящий стал даже больше. На обычном 500 был 500Н.м., а вот на Урбане вырос до 616 Н.м.
Динамика Разгона и расход
На обычной 500-ке он 9.6, а у Урбан 7,9с до 100 км. Если сравнивать с Toyota Land Cruiser 300 до у него 6.8с., что значительно меньше, но при этом официальные 299 л.с.
Если же затронуть тему расхода, то он тут не сильно и большой, для рамного внедорожника. У Урбана официально заявлено, что можно заливать 92-й бензин (но я бы не советовал), а расход по паспорту 8.5 литра.
Понятное дело, что такого расхода мы не увидим, я бы смело закладывал 12-14 литров от стиля езды. Это в среднем, если полихачить, то в районе 20л на 100км.
Интересные опции, которыми может похвастаться Танк 500 Урбан
На самом деле тут есть что посмотреть. Во-первых, это полноценный третий ряд сидений с электрорегулировками. Второй момент — это тормоза. Наверняка многие слышали, что на Китайских машинах ужасные тормоза.
Тут с этих проблем нет, все работает отлично. Третий момент — это настройка энергии, которая будет выдавать батарея, можно настроить как для трассы, так и для города. Четвёртый момент — это то, что запасное колесо теперь находиться сзади, что позволят быстро поменять его.
Так же отмечу еще ряд интересных опций:
- Функция «прозрачный капот» - на экран выводиться картинка с передней части машины
- Отображение углов поворота колес, крена и даже продольного уклона
- Функция «Танковый разворот» - это когда блокируется заднее колесо, для наименьшего угла разворота машины
- Экспертное меню где настраиваются электронные системы
- Блокировка заднего и переднего межколесных дифференциалов.
- Понижающий ряд
- Внедорожные режимы (Грязь, Снег, Песок, Камни)
Внутренний и внешний вид
Автомобиль сильно походит на Land Cruiser внешне, поэтому смотрится он вполне обычно, не сказал бы что у меня он вызывает отвращение, что к примеру, касается Land Cruiser 300 и его капота.
Другое же дело салон. Как по мне, то в танке он выглядит куда более премиальное и симпатичнее, чем в тойоте, все расположено аккуратно и эргономично.
Цены
Тут стоить отметить тот факт, что Танк 500 Урбан будет продаваться, как и обычный Танк 500. Прибавка к цене минимальная, она осталась примерно той же, как по мне, считаю эту цену вполне адекватной, ну если сравнивать с конкурентами естественно. Да и куда меньше за рамный внедорожник.
Выводы
Как вы видите автомобиль действительно получился неплохим и интересным, с самым главным плюсом, ценой. На первый взгляд все выглядит красиво и заманчиво. Двигатель не налоговый, внешний и внутренний вид неплохой, систем куча и т.п., но есть одно и главное, НО.
Как бы мы тут не хаяли Крузак, за его безвкусовщину и цену, он спустя, год, два, пять, останется все тем же Крузаком, который не сильно потеряет в цене, что нельзя сказать про Китайца. Пройдет те же 5 лет и про Танк 500 Урбан, который сейчас вызывает восторг все забудут.
Да, он будет ездить, продаваться, но выйдет к примеру «танк 800 премиум Урбан» и все побегут покупать его, а 500-й останется без внимания и поддержки, я имею ввиду обновлений и запчастей, но при всем при этом он будет находить своих покупателей.
Так же еще один немаловажный момент — это надёжность. Да, у тойоты она уже не такая хваленая, но тем не менее она есть. Что же касается Танк, то как он поведет себе через 3-5 лет? Развалиться или покажет себя достойно, тут мы сможем точно узнать спустя время.
Итог
Какой же можно подвести итог. Автомобиль получился симпатичный и интересный, главное не такой дорогой по сравнению с конкурентами. Будет ли он сейчас пользоваться популярностью, да 100%.
Тут суть какая будет скорей всего, его купят, покатаются год, два, три и поменяют на новый. С китайскими машинами не прокатит, купить и забыть лет на 10. Как показала практика, то такие машины не сильно хорошо живут в долгую.
Что же касается Японца, то он еще долго будет ходить по вторичке, с весьма неплохой ценой, так что таковы сейчас реалии, покупать машину на пару лет.
Что вы думаете по этому поводу, как вам такой конкурент Крузаку? Все ответы пишите в комментариях.
Так же не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это очень сильно помогает его развитию.