«Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал», – по такому принципу живет боец с позывным Зенит. Весной прошлого года он ушел в зону СВО добровольцем. Сейчас наш земляк, после ранения, находится в Донецке. Ждет решения медкомиссии, где будет дальше продолжать лечение.
Главное, чтобы был интерес
Он был обладателем стандартного «набора» дзержинского мальчишки 90-х: удовлетворительная учеба, но неудовлетворительное поведение. Плюс увлечение единоборствами. В случае с нашим героем – самбо. Именно этот национальный, как говорит сам Дмитрий, вид спорта научил его терпению, умению идти вперед и не сдаваться. Несмотря ни на что.
Потом, после девяти классов 20-й школы, был техникум имени Красной Армии. На первых курсах учеба шла ни шатко, ни валко. Но когда начались спецпредметы, а по ним лабораторные и курсовые работы, Дима изменил свое отношение.
«У меня так всегда. Как только появляется интерес, все проблемы отпадают. Была бы цель – на пути к ее достижению можно и горы свернуть»,объясняет он.
«Косить» от армии (что тогда было не редкостью) посчитал ниже своего достоинства. Достал повестку из почтового ящика и пошел в военкомат. Попал в знаменитую Таманскую мотострелковую дивизию. Подписал контракт: вместо двух лет отслужил три года. Вспоминает, что с командирами повезло: реально учили военному делу.
«Настрелялся тогда вдоволь. Я ведь хотел поступать в Дальневосточное высшее военно-
командное училище в Благовещенске, откуда было большинство моих командиров. Но папы не стало, и мне пришлось вернуться домой»,улыбается Дмитрий.
С интересом (по-другому не умеет) Дмитрий начал трудиться на частном предприятии по изготовлению металлопрофиля, базирующемся на территории завода имени Свердлова. Начинал простым оператором, потом стал мастером смены и «дорос» до начальника участка. Затем случилось так, что ушел по собственному желанию. Череда смены мест работы закончилась снова на Свердлова, теперь уже непосредственно на самом заводе, где он занимался отгрузкой специзделий.
Когда Родина в опасности
«Завод дает бронь, меня не забрали бы даже в случае новой мобилизации. Но я, как бы пафосно это ни звучало, был уверен, что Родина в опасности. И значит, должен был пойти ее защищать»,говорит Дмитрий.
Обговорил все детали с товарищем, который уже принимал участие в СВО, познакомился с его командиром. Получил от последнего добро, собрал вещмешок, взял на работе административный отпуск и поездом поехал в Ростов, а оттуда – автобусом в Донецк.
Дома остались жена и дочка. Супруга, зная его специфическое (как он сам обозначает) чувство юмора, слова об уходе на войну всерьез не восприняла. А когда поверила, было уже поздно что-то менять…
«Меня попросили заранее придумать позывной. Причем сразу несколько: на случай, если совпадут. Ну я же страстный футбольный болельщик. В свое время ездил с любимой командой на выездные матчи. Так я стал Зенитом. У меня даже на «бронике» был шеврон «Наше имя – Зенит»,комментирует боец происхождение своего позывного.
Контракт Дмитрий подписал в марте прошлого года. Стрелковый батальон, в котором стал служить, был оборонительным.
«Наше подразделение стояло между Опытным и Спартаком, за спиной – бывший Донецкий аэропорт. Рядом базировалась Первая славянская штурмовая бригада. Так вот, они выбили «укропов» с позиций, а наша задача была их удерживать. До противника было меньше ста метров»,рассказывает Зенит.
В июле боец получил первое ранение: при выполнении очередной задачи – найти товарищей, не вернувшихся с задания. Противник засек передвижение, «обработал» огнем – чудом выползли. В «подарок» – три осколка в руке и ноге. Оперировавший врач сказал: «Повезло, еще бы на пару миллиметров один осколок продвинулся – перерезало бы вену, и истек кровью». Не успел выйти на позиции – новое ранение. Уже с контузией.
Когда прошлой осенью Дмитрий приехал в отпуск, он почувствовал себя чужим.
«Словно в другую реальность попал. Никто не стреляет, люди ничего не боятся. Разве это не счастье? Побывав там, начинаешь понимать, насколько мелочны все проблемы, кажущиеся здесь глобальными»,признается он.
Своих не подводим
В начале октября его батальон прикомандировали к штурмовой бригаде. И отправили на новые позиции – к Авдеевскому коксохимкомбинату. Сам Зенит непосредственно на территории завода провел 23 дня! Под нескончаемым огнем.
«Сначала вся жизнь пролетает перед глазами, а потом начинаешь думать, что делать. Вспоминаешь, что сам знаешь, что другие рассказывали, чему учили. Не боятся только дураки и те, кто в бой идет первый раз, потому что не знают, что их ждет. Вообще страх – штука полезная. Если уметь его обуздать. Есть два типа людей. Первые, когда им страшно, впадают в ступор. Вот у них шансов выжить немного. У вторых, наоборот, открывается второе дыхание. Вроде они только еле ползли, а теперь уже бегут так, что не догонишь»,отвечает Зенит на вопрос, какие чувства испытываешь, находясь в шаге от гибели.
Инстинкт самосохранения – сильнейший. Как ему «наступить на горло» и продолжать выполнять поставленную задачу, несмотря на риск?
«Ты просто знаешь, сколько ребят отдали свои жизни за взятые позиции. И не можешь их подвести. Разве мы можем отступить? Только вперед – за Родину!»объясняет Зенит.
Ранее дзержинским библиотекам присвоили имена военнослужащих.
Екатерина КОЗЛОВА
Фото из личного архива Зенита