Найти тему
Истории из жизни

Мой сын совсем запутался, выбирая красивые машины, случайных девушек и жизнь в кредит.

У меня больше нет на это сил. Я думала, что заложила в его душе те правильные ценности, которым он должен следовать в жизни. Спустя годы я вижу, что мои слова остались без внимания.

Саша, мой младший сын, всегда всем нравился. Довольно тихий, обычно не выделяющийся на фоне сверстников, он не доставлял никаких проблем ни мне, ни моему мужу. Да, большую часть своего детства он оставался в тени своего старшего брата Никиты, но мне казалось, что у него ни в чем нет недостатка. По крайней мере, с нашей стороны он был всем обеспечен.

Признаюсь, я не особо интересовалась, каковы были его отношения со сверстниками. Виделась я с ним редко — всего несколько часов в день — из-за своей занятости. Мой муж проводил с ним гораздо больше времени, потому что он работал над своими проектами удаленно. Но я не думаю, что он обращал много внимания на поведение Саши, да и сам Саша никогда не вызывал к себе особого интереса.

Однако я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что он был неплохим сыном. Может быть, кто-то оказал на него плохое влияние. Может в его подростковой жизни произошло что-то такое, что лишило его амбиций и заставило идти к своей цели самым легким путем – лишь бы не зарабатывать деньги.

Между нами не было очень сильной связи. Это определенно была моя вина, я не уделила ему того внимания, в котором он действительно нуждался. С Никитой мне было как-то легче, я его лучше понимала. Но это потому, что он всегда был более открытым, ориентированным на семью и его интересовало наше мнение. Неудивительно, что хотя наш старший сын и уехал из нашего дома, когда учился в университете, он все равно поддерживал с нами связь и регулярно посещал родной дом, даже после свадьбы.

Между тем, Саша сразу после сдачи выпускных экзаменов в школе пошел по его стопам и переехал в квартиру своего друга, но после окончания школы появлялся у нас лишь изредка и почти не звонил.

Он мало говорил о себе.

Мы с мужем радовались, что Никита вырос и быстро остепенился. Когда он закончил учебу, у него уже была хорошо оплачиваемая работа и невеста. Через несколько месяцев он женился, и со временем у него родилось трое детей. Мы были очень счастливы, потому что всегда хотели быть бабушкой и дедушкой. Саша, который был на два года моложе Никиты, никуда не торопился. Он едва закончил учебу и, видимо, не искал постоянных отношений. Я подозревала, что на внуков от него нам рассчитывать не приходится, поэтому довольствовалась тем, что есть.

Саша редко в чем-либо признавался. Мне удалось раз или два пригласить его на обед, но и тогда он был очень молчалив.

— Нет, мам, у меня нет девушки, — нетерпеливо проворчал он, как будто я затронула щекотливую тему. А ведь ему было уже 30 лет – его брат в этом возрасте уже встречал на свет третьего ребенка!

— Мы просто переживаем за тебя, — попыталась я оправдаться

— Не надо, — равнодушно сказал он. – И предвидя дальнейшие вопросы, скажу, у меня есть работа. Я работаю в сфере финансов, и дела у меня идут неплохо.

Эта уверенность меня немного успокоила. Я видела, что Коля, мой муж, недоволен. Но я решила, что мне нужно поговорить с ним об этом. И попытаться изменить его отношение к младшему сыну.

— Я знаю, ты бы хотел, чтобы он создал семью, — вздохнула я. – Но посмотри на это с другой стороны. По крайней мере, он находчив. Он не умрет от голода.

— Ну, единственное, чего бы нам еще не хватало, так это содержать его, — вздохнул Коля и быстро перешел к своим делам.

Я не винила его. У него было свое представление о семье, и он не мирился с тем, что что-то в его идеально устроенной реальности пойдет не так.

Когда я узнала правду, я была опустошена.

Однажды к нам пришел Никита, он был очень нервным. Я была немного удивлена, потому что он почему-то хотел, чтобы мы поговорили наедине, без присутствия отца.

— О чем ты хотел мне рассказать? – наконец спросила я его обеспокоенно, когда мы оба спрятались на кухне. – Только не говори, что вы с Юлей поссорились!

Никита нетерпеливо махнул рукой.

– Мама, давай не об этом! – фыркнул он. – Дело вообще не во мне, а в Сашке.

– В нашем Саше? - Я была удивлена. – Что, ты собираешься поговорить с ним и о том, что у него нет семьи? Вы с отцом оставите эго в покое? Хорошо, что у мальчика хоть есть работа...

— Нет, конечно, — проворчал он. – Он зарабатывает гроши, но это еще не самое страшное!

— Сколько? – Я посмотрела на него широко раскрытыми глазами. – Но он же говорит, что работает в сфере финансов!

– Да, с финансами, это он четко заметил, – насмешливо рассмеялся Никита. – Финансы, мама, он у меня забирает. И да, Юля уже нервничала в прошлом месяце, когда я в третий раз одолжил ему деньги. Я же не мог ему отказать, это будет неправильно. Он младше меня, я должен его поддерживать.

– Он что-то у тебя одалживает?

— Да, мама, но скоро он наверняка обратится к вам с папой, — пробормотал он. – Знаешь, мама, сколько кредитов он взял? У него, вероятно, есть два кредита и много кредитов до зарплаты! Недавно он куда-то пошел с одной из своих девчонок и оставил мне ключи от своей квартиры. Я достал из почтового ящика целую кучу напоминаний и требований об оплате!

Я посмотрела на него, не понимая.

– Но... он работает или нет? – сказала я растерянно. – Ведь он недавно приезжал к нам на такой красивой красной машине. Спортивной, наверно так она называется. Он, конечно, не купил бы ее с помощью кредитов до зарплаты!

— Он работает. Он навязывает людям кастрюли по телефону, — со вздохом ответил Никита. – И машина не его. Он берет ее напрокат. И всегда берет другую марку, чтобы произвести впечатление на новенькую девушку. А потом знаешь, мама, он спит с ними, и у него их очень много. Вероятно, он даже не помнит их имен.

Тогда мой сын пытался заставить меня понять, что мне нужно будет серьезно поговорить с Сашей. Я запретила, чтобы он сам его в чем то убеждал. Он будет кричать и скорее всего не достучится до него. В то же время я пришла к выводу, что его отец отреагирует еще более бурно. Поэтому лучше объяснить ситуацию мне, потому что я всегда умела сохранять самообладание.

До него ничего не доходило.

Хотя я все еще не могла поверить в то, что мой сын, сделал со своей жизнью. Я пошла навестить его на следующей неделе, когда он вернулся в город. Он удивился, увидев меня, и начал быстро собирать свои вещи, чтобы я могла свободно ходить по квартире. Действительно, все выглядело не лучшим образом – как будто там неделями никто не убирал. Однако мой взгляд упал на стопку конвертов, некоторые из них даже не открывались.

– Это уведомления об оплате? – Я не дала ему сказать ни слова и начала просматривать документы.

— Не волнуйся, мама, — быстро начал он. – Я обо всем позабочусь.

– Сынок, как ты со всем этим справишься? – сказала я, не веря тому, что увидела. – Тут долгов на десятки тысяч! Как ты планируешь со всеми расплатиться? Где ты возьмешь такую огромную суму?

Он пренебрежительно махнул рукой.

— Я как-нибудь справлюсь, — сказал он. – Мне еще есть где занять деньги, поэтому я одолжу их здесь и верну там. К тому же такие судебные исполнители не работают так быстро. Ну, посмотри сама, мама, — что они с меня возьмут? Этот грязный ковер или мою одежду? – он засмеялся, как будто был повод смеяться. – А у меня и так на счету почти нет денег, так что блокировать им будет нечего.

Я тяжело опустилась на бесполезный стул.

– Саша ты не можешь так жить, – медленно начала я. – Ты подумай о своем будущем. У тебя останутся только долги! Как ты будешь жить? Что же ты оставишь в наследство своим детям?

– Мама, какие дети? – он все еще был удивлен. – У меня не будет детей! Я не хочу быть отцом и иметь дело с детьми, я так решил. А когда я умру, какое мне дело до того, что от меня останется?

Единственное, что имело значение в его жизни, — это комфорт. Он ловил момент так, будто завтра никогда не наступит.

Никита сказал, что он не изменится, и я не видела никакого выхода из этой ситуации, и тоже постепенно начинала в это верить. Потому что, если он не слушает разумных аргументов, что с ним можно сделать? Он взрослый человек, поэтому мы решили не запрещать ему жить так, как он хочет. Мне пришлось обо всем признаться мужу. Коля очень долго возмущался, даже достал из шкафа свой любимый коньяк и налил себе выпить. Наверное, так ему стало легче.

Я религиозный человек и всегда надеялась на помощь свыше. После моих долгих молитв, Бог все-таки решил вмешаться в эту ситуацию, но очень кардинальным образом.

Была уже глубокая ночь, я долго не могла уснуть и рассматривала колышущие деревья за окном. Дул сильный ветер и шел дождь. Внезапно зазвонил телефон, я быстро схватила его и выбежала в коридор, чтобы не разбудить Колю.

— Вы мама Александра? — спросила какая-то девушка.

— Да, а кто спрашивает? — от волнения у меня перехватило дыхание, и почему-то начали стучать зубы.

—Это из больницы, ваш сын попал в аварию, — ровным тоном произнесла девушка.

— Что с ним?! Он жив? — закричала я.

— Да, он жив. Вам нужно приехать, лечащий врач все вам объяснит, — закончила девушка.

Через полчаса мы уже стояли в больничном коридоре. Мы узнали, что Саша ехал на большой скорости, и его занесло в дерево. Прошел дождь, наверное, это послужило дополнительной причиной этого происшествия. Наш сыночек был в сознании, но имел многочисленные переломы.

Лечащий врач нас успокоил, угрозы его жизни нет, но потребуется длительное лечение. Мы с Колей пережили огромный шок, но нам пришлось быстро справиться со своими эмоциями и поддержать сына. Мы зашли к нему в палату, я старалась не плакать, но у него самого в глазах стояли слезы. Он находился в очень подавленном состоянии, он, молодой парень, не мог двигаться, а вокруг были молодые медсестры, наверное, еще и это его смущало.

Прошел месяц, мы все чаще навещали Сашу и стали замечать, что понемногу он приходит в себя. Его взгляд уже не казался таким отрешенным, и он даже пытался шутить. Мы уже знали, что он как-то по-особенному реагирует на одну медсестру, и имя у нее очень необычное — Лолита. Во время своей смены, она часто наведывалась к нему. И мне кажется, что она что-то в нем изменила.

Через некоторое время Сашу разрешили забрать домой. Мы с Колей очень ждали этого момента, приехали Никита с Юлей, и я приготовила любимые блюда Саши. Я верила, что в домашней обстановке он поправится намного быстрее. Так и получилось. Уже через две недели Саша пробовал ходить, чему мы были несказанно рады. Я чувствовала, что у него появился смысл жизни. И я понимала, что за все это мы должны благодарить Лолиту. Она часто приходила к нам домой, и они подолгу общались с Сашей в его комнате.

Однажды, вечером я заглянула к нему, чтобы поговорить об этом. Он заверил меня, что теперь все будет по-другому.

— Мама, я нашел свою Лолиту, и хочу, чтобы в нас с ней было общее будущее, сказал он. Ты не волнуйся, я обязательно рассчитаюсь с долгами, я смогу. Мне просто нужно побыстрее восстановиться, и я все для этого делаю, — сказал он.

Я верю своему сыну, и надеюсь, что он выздоровеет, отдаст долги и будет счастлив. А мы с мужем обязательно поможем ему в этом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц