Найти тему
Татьяна Корчма

Авито: распознать мошенников и не потерять вещи и деньги

Тема актуальная вне зависимости от опыта, числа покупок и продаж, правда же? Для меня очень)

С покупками мне проще: не смотрю на предложения дороже пятисот рублей, я же пришла на Авито, чтобы уменьшить содержимое домашних шкафов и полок, а не наоборот. Пока что удаётся более-менее держать себя в руках.

Другая веская причина: не знаю признаков, по которым можно доверять объявлениям продавцов. Когда предлагают домашние вещи и в профиле есть история продаж: сколько лет на Авито, какие товары и цены, какие отзывы, то можно как-то ориентироваться. А если это магазины, тогда как?

Вот, для примера, случайно увидела объявление с такой картинкой ⬇️

Какая-то свалка из непонятных коробок
Какая-то свалка из непонятных коробок

Вы, наверное, видели в Дзене подобные предложения о покупках вслепую, "купить кота в мешке" 🐱. Когда достоверно известна только стоимость какой-то коробки и что она, эта коробка, будет не пустой.

Описание внушает доверие?
Описание внушает доверие?

Как по мне, так в контейнерах на мусорной площадке гораздо больше шансов найти что-то реально имеющее ценность, народ туда не только мусор и объедки выбрасывает, ещё и остатки строительных материалов от ремонта, ненужную одежду и обувь, - не знаю как у вас, у нас редко мешок с мусором можно выбросить в одиночестве - постоянно там кто-то что-то ищет и добывает))

Известно, что ни Почта России, ни маркетплейсы никому не продают невостребованные посылки и если кто-то утверждает обратное, то...

Это из профиля продавца "Мистери Боксов"
Это из профиля продавца "Мистери Боксов"

Вроде бы описана житейская ситуация: распродажа со склада в связи с переездом. Однако, у продавца СЕМЬСОТ одинаковых объявлений и разница только в местах совершения сделок - они по всей России. Для чего так?

В описании каждого из объявлений русским языком написано, что СОДЕРЖИМОЕ коробок НЕИЗВЕСТНО. Ничего нет про "наушники, колонки, аксессуары, игрушки и т.д. и т.п.", о которых сказано в профиле. Мошенник?..

А в случае, когда предлагаешь какие-то свои домашние вещи купить, кому из покупателей нужно сразу отказывать?

Тем, у кого пустой профиль?

Тем, кто спешит оформить заказ и совсем не интересуется подробностями о вещи, хотя описание дано краткое?

Тогда, когда в офисе доставки говорят о странностях с заказом?

Например, у меня был случай с Боксберри, когда соглашались взять посылку к отправке только если я сама (продавец) полностью оплачу стоимость товара (сама у себя его куплю и отправлю получателю). Сотрудники уверяли, что именно покупатель выбрал такой способ, но я не понимаю как ему это удалось.

Отказывать ли тем, кто заявляет, что хочет лично забрать товар, хотя находится так далеко, что это в разы дороже, чем Авито. Доставка (например, СДЕК стоит 49 рублей, а доехать любым видом транспорта от 144 рублей и дороже)?

Вообще, что должно настораживать в поведении продавцов и покупателей?

Да, я знаю, что на Авито, как и в Дзене, терпение - это главная добродетель. Подскажите как быть в выигрыше - душевно и денежно 💞

26 февраля 2024 года, @korchma_t