Так вышло, что в течение жизни мне приходилось менять места жительства и места работы.
Если работаешь в крупной компании, в большом коллективе, выстроенными бизнес-процессами и устоявшимися коммуникациями, то внимание к человеку сведено до минимума (как правило, на уровне руководитель-подчиненный).
Сейчас я работаю в небольшой компании, где маленький коллектив, процессы только разрабатываются и внедряются, и вызывают отторжение (речь о процессах, например, планирования, необходимых для жизнедеятельности любой организации).
Одно из замечаний от коллектива, которое прозвучало, чтобы руководство было человечнее по отношению к ним.
Что, в этом случае, означало человечнее? Судя из наших разговоров, человечнее - это смена (прошлого) автократического способа управления и переход на демократический. Люди устали от давления на них...
Но самое парадоксальное, почему-то это работает в одну сторону, как только вопрос о человечности встает в обратную сторону, то это заканчивается... Руководство всегда должно и обязано, причем самые странные вещи, например, каждый день приходить и здороваться на производство, включаться в производственные процессы непосредственно, увольнять и принимать на работу тех людей, которые нужны, по их мнению...
Люди устали от давления, с одной стороны, но хотят давить сами.
Удивительно, но это желание - получить человечное отношение к себе совсем не означает готовность относиться взаимно также к другим людям.
В этом беда не только нашего небольшого предприятия, это беда глобальнее, города, да и страны в целом.
Люди не хотят отдавать, помогать, становиться лучше, не умеют и не хотят, но очень хотят внимания к себе, признания, похвалы, чтобы воплощали в жизнь их пожелания…
Возможно ли это как-то изменить, как вы думаете?