21 подписчик

Ретроспектива накануне перелома - IV. Ошибки запада в условиях меняющейся ситуации

Все мы помним странные, на первый взгляд, санкции запада в отношении наших толстосумов.

Регулярно приходили новости о задержании яхт, проблемами с активами и прочих «наездах» на какого-нибудь очередного олигарха.

Народ зубоскалил, по сети мгновенно разлетались мемы и приколы по теме. Причем эти приколы часто объединяли совершенно разные группы населения. Прямо акт единения народа. Казалось бы, кто на западе придумал такую очевидную глупость, как зажимать не самых любимых российским народом персонажей? Какую реакцию они ждали то?

А ждали они вовсе не реакции народа. Ошибка эта – следствие в корне неверного представления западных стратегов о системе власти в РФ. Вообще просто удивительно видеть, как просела политическая мысль на западе.

Дело в том, что система принятия решений на западе упрощенно выглядит так. Еще раз подчеркиваю – я специально сильно упрощаю картину, чтобы не погрязнуть в деталях, исключениях и вариантах. Итак:

Есть довольно тонкая прослойка наиболее влиятельных людей. Они все примерно равны по статусу и весу. Вот эти группы, в основном, и выдвигают на пост руководителя «первого среди равных». Человека или группу, которая от их имени претворяет в жизнь решения, принятые общим консенсусом. Понятно, что это не общее собрание жильцов, с голосованием и протоколом. Это регулярные контакты различных форм, обмен мнениями, идеями. Фамилия этого «первого среди равных» никогда в прошлом особого влияния не имела. Ибо он не есть самостоятельная фигура, имеющая полномочия что-то решать. Да, есть попытки перетянуть одеяло на себя, мелкая грызня за ресурсы между этими группами, но в основе они стараются обходиться без смертельных конфликтов, утрясая разногласия и вырабатывая общую позицию, которую потом и проводят в жизнь.

Кстати эту особенность хорошо подсветил Путин в своем интервью Карлсону, когда рассказал, как президенты США, с которыми он вроде бы договаривался о чем-то, через какое-то время меняли свое мнение на прямо противоположное. Ибо если по какой-то причине первое лицо запада начнет проводить несогласованную политику, то он кончит либо как Кеннеди, либо как Трамп, против которого в критический момент проголосовали те судьи Верховного суда США, которые относятся к его партии или напрямую им назначены.

И американские руководители считали, что у нас система власти такая же. После того, как олигархат будет прижат санкциями и начнет нести потери, он потребует от Путина мира с западом и прекращения своих страданий.

Но эти ребята не учли, что в России кардинально другая система власти. У нас есть царь, который и решает все сам. А кто решит что-то от него требовать, может лишиться вообще всего, если слишком переусердствует

 Все мы помним странные, на первый взгляд, санкции запада в отношении наших толстосумов.

То есть в России основная власть сосредоточена в руках царя. Если ты хочешь, чтобы твои хотелки удовлетворялись – либо встраивайся в вертикаль и выполняй его волю, либо сам брось вызов царю и вступи в схватку. Победишь – сам станешь самодержцем и будешь делать то, что считаешь нужным.

Поэтому у нас и удивлялись, когда запад начал щемить «элитариев», совершенно не понимая, что народ будет аплодировать стоя, а те самые «всемогущие» олигархи лишь начнут испуганно жаться к ногам царя и думать, как спасти от жадных западных воров максимальное количество активов, которые они еще недавно с таким остервенением выводили из страны, свято веря в неприкосновенность частной собственности, банковскую тайну и прочие сказки для беспросветных простаков, которыми запад потчует тех, кто думает, как сохранить и приумножить свои несколько сольдо. То есть, в целом, это лишь сыграло на пользу России во многих аспектах. Один из которых – дополнительный фактор в пользу объединения и мобилизации общества на борьбу против запада.

В общем, не сумев добиться раскола общества, не сумев разобраться в слабых местах системы власти в России, не дождавшись, когда в России кончатся трофейные стиралки и холодильники, из которых коварные русские клепают свои ржавые ракеты запад понял, что ситуация принимает не самый хороший оборот.

Ведь одна из причин ставки на блицкриг, то есть быструю войну, была не от хорошей жизни. Блицкриг экономический и любой другой нужен тогда, не хватает ресурсов на затяжную войну, или, когда у противника их тупо больше и единственный шанс на победу – быстрый бросок, нанесение неприемлемого урона и склонение к капитуляции или к заключению мира на своих условиях. И, судя по всему, ресурсов у запада действительно немного, либо он их хочет сохранить для более важной и трудной разборки с Китаем. Но блицкриг не удался. Ни санкции против олигархов и страны в целом, ни надежды на «испуганных идиотов патриотов» не привели к быстрому коллапсу России.

Следующе надеждой для запада в такой ситуации, стало продвижение России вперед на Украине.

Напомню, в России поднялся патриотический настрой. Телеграм каналы наперебой раскачивали общество то информацией об успехах на поле боя, то информацией о нехватке снарядов, отсутствию ротации войск на передовой, безынициативности Генерального штаба.

Большую роль в этом играл и новый яркий военный лидер Пригожин со своей дружиной.

И в этих условиях истерик, информационной раскачки, Генеральный штаб повел себя очень нетипично, для современного мира, где ради хайпа и опасаясь хайпа порой принимаются важные государственные решения.

Как мне кажется, Герасимов прекрасно осознавал, что продвижение вперед потребует от России на порядок больше ресурсов для этого. А ресурсы, промышленные, финансовые, людские у нас небесконечны и нужно иметь в виду будущие конфликты, в период которых мы только входим.

Это осознавал и запад. Поэтому помощь Украине выдавалась весьма дозированно, чтобы не дай бог конфликт не закончился слишком быстро. Нужно было подтолкнуть Россию к продвижению вперед. То есть мало того, что наступающая армия должна иметь перевес, она еще и несет гораздо большие потери во всем. А ведь захваченные районы надо контролировать. Обеспечивать там безопасность, пропитание местных жителей, работу ЖКХ, органов власти, антидиверсионные мероприятия. Есть ли в нашем распоряжении ресурсы для всего этого, учитывая размеры Украины и промытость мозгов ее населения? Ведь даже после десяти лет нахождения Крыма в составе РФ там до сих пор периодически вылавливают агентов и информаторов Киевского режима. А один только Киев это несколько миллионов голодного и нелояльного населения.

Запад начал уже потирал руки и готовился к тому, что в России начнутся экономические трудности, поток гробов из Украины возрастет кратно, в народе начнет расти усталость от войны и недовольство действиями военных и власти. Напоминаю, решать, что с этим делать, надо в условиях, когда права на ошибку у нас нет.

И тут Россия второй раз выскакивает за флажки.

Герасимов отдает распоряжение готовить линию обороны и в конце концов оставить Херсон.

Крупный город. Плацдарм на правом берегу Днепра. Население, которое поверило в «своих не бросаем», «Россия здесь навсегда» и протчая и протчая. С политической точки зрения – чуть ли не самоубийство. А вот с военной точки зрения все уже не так однозначно. Если останавливать наступление, город будет постоянно подвергаться обстрелам постепенно разрушаясь. Гибель мирных жителей, коммунальные аварии, обстрел ремонтных бригад, путей снабжения гарнизона и жителей помноженная на невозможность полного предотвращения этого, в перспективе может принести больше бед, чем обидное, но одномоментное оставление города. Линия же обороны по Днепру позволит относительно комфортно разместить войска, наладить их снабжение и минимизировать потери в условиях, когда ситуация не требует активных действий и время совершенно не играет против нас.

 Все мы помним странные, на первый взгляд, санкции запада в отношении наших толстосумов.-2

Это решение, на мой взгляд, ясно показывает, что военно-политическое руководство России не подверглось разлагающему влиянию многих западных стран, где правительство вынуждено руководствоваться медийной повесткой и принимать решения уступая требованиям всяческих «активистов» в ущерб своему будущему. Оставление Херсона было признано целесообразным и его осуществили несмотря на весь вой незамедлительно поднявшийся в обществе.

Армия остановилась. При этом вовсе не давая расслабиться противнику и отвести войска. Ситуация вышла из запланированного западом русла, зависла и теперь уже противнику надо было давать ответ на такое изменение ситуации. На западе также надо было оправдывать помощь Украине в условиях, когда активные боевые действия практически стихли. То есть - если гора не идет к Мухаммеду…

Тут необходимо вспомнить о перформансе Пригожина. Что это было, нам еще предстоит узнать. Хотелось бы на это надеяться. Ибо это выступление с огромной долей вероятности могло толкнуть нас прямиком в гражданскую войну. Представьте ситуацию, когда в Ростове у кого-то сдали нервы и пролилась кровь. Не военных, для которых риск жизнью, это профессия, а просто гражданских зевак, которые собрались вокруг штаба ЮВО. Как в такой ситуации действовать власти? Сделать вид, что ничего не было? Или начинать какие-то действия в городе с миллионным населением? Ведь общество было расколото, и этот раскол мог стать необратимым и смертельным в итоге. Что делать с колоннами ЧВК, движущимися по дорогам? Убирать с дорог гражданских, бросать фронт, перебрасывать усилия авиации и сил специального назначения на разгром этих колонн? Но это наши люди! Что делать с самим Пригожиным, который является героем в глазах многих людей в стране и одним из наиболее решительных и эффективных военных лидеров? Объявлять врагом, предателем, сумасшедшим? Или вести переговоры и идти на уступки? А последствия этого? И это мы даже не рассматриваем действия ВСУ, которые в таких условиях могли рассчитывать на ослабление системы управления нашими войсками, перенос фокуса внимания внутрь России, брожения в умах самих военных.

Как мы выскочили из этой ситуации практически без потерь, учитывая возможные варианты развития ситуации, нам, надеюсь когда-нибудь расскажут в подробностях. Но может и не расскажут. Может это был один из чудесных и необъяснимых моментов, которые случаются время от времени в России, которые непонятно как, но случаются и возвращают страну практически, с того света. Как бы то ни было, все обошлось. Мало кто в России и в мире успел осознать всю серьезность ситуации, настолько быстро она вспыхнула и была разрешена. Но вернемся к нашим баранам.

Нужно было делать ход в ответ на остановку продвижения России. На Украине заговорили о контрнаступлении. При явной его бесперспективности отказаться от него уже не было никакой возможности. Запад, как раз, в отличие от Герасимова очень беспокоится о рейтингах, ибо о важных вещах там уже не особо учат думать. И нелогичное, с точки зрения западных стратегов, поведение России вновь сорвало план и вынудило лихорадочно искать хоть какой-то выход. Плюс, необходимо было поддерживать в украинцах веру в победу, и желание воевать до этого самого победного (или не победного – как получится) конца.

Контрнаступление, как мы видим, ожидаемо окончилось чуть менее чем ничем, только сожрав военную помощь и людские ресурсы Украины. Пришлось затягивать гайки мобилизации. Усталость же от войны начала проявляться вовсе не в России. И интерес к интервью Путина на западе лишнее тому подтверждение. Народ на западе начинает что-то подозревать. Все громче звучит ропот населения. И убеждать его в том, что Россия скоро потерпит поражение, ее население ест ежей и ракет у нее осталось на два-три дня все труднее.

Секретное предприятие по производству ракет "Калибр" и "Кинжал".
Секретное предприятие по производству ракет "Калибр" и "Кинжал".

Вообще нам надо быть готовым к тому, что запад с поражением не смирится. Он будет цепляться за свою гегемонию до конца. Если он понял, что не в состоянии влиять на Россию непосредственно, то он может попытаться заставить Россию тратить ресурсы в других точках. Например, поджигая Среднюю Азию. Самый слабый в государственном смысле регион, а значит самый простой с точки зрения дестабилизации обстановки в нем. Плюс близость Афганистана, где сосредоточена масса боевиков, выдавленных из Сирии, добавляет вероятности пожара в регионе кратно. И Россия и Китай и еще один неудобный игрок в регионе – Иран будут вынуждены вмешиваться и отвлекать ресурсы на то, чтобы погасить этот пожар.

То есть поджигать регион будут. Когда? Скорее всего, как только посыпется украинский фронт. Тут надо будет и медийный шум от этого перебивать и затруднять России продвижение и предотвращать желание властей Киева сбежать или переметнуться на сторону победителя.