Найти тему
Политэкономика.

Рубрика Рабкрин. Дело о дополнительных мерах, которые необходимо направить на повышение производительности труда.

Работая на объектах Газпрома простым инженером, соответственно был вынужден изучать нормативные документы данной отрасли. Могу сказать, что последним отраслевым нормативным документом, повышающим производительность труда был документ 1982 года, а начиная с 1988 года отраслевые стандарты понижали производительность труда каждый раз при выходе нового нормативного документа (2006г., 2012г. и 2023 г.). Далее решил написать обращение о дополнительных мерах, которые необходимо направить на повышение производительности труда, посредством пересмотра отраслевых стандартов и направить его в минэкономразвития РФ, минэнерго и минпромторг. Ниже приведено само письмо:

Считаю, что есть возможность повысить производительность труда посредством пересмотра отраслевых стандартов:
1) Необходимо убрать требование об обязательном согласовании технических документов подрядных организаций, написанных на основе отраслевых стандартов (порой приходится частный случай газпромовского стандарта, утвержденного в Газпроме, согласовывать в 4-х газпромовских структурах, что понижает производительность труда);
2) Нужно предоставить подрядным организациям право самим аттестовывать персонал (по факту сам начальник отдела решает кого и на какой уровень аттестовывать и за какие деньги; аттестационные комиссии лишь повышают стоимость этих решений, тем самым понижая производительность труда в целом в экономике);
3) Ещё нужно предоставить подрядным организациям право самим поверять оборудование (аналогично, как и во втором случае поверка оборудования в специализированных организациях лишь понижает производительность труда);
4) Также нужно убрать требование о втором дублирующем контроле УЗК (ультразвуковой контроль) на магистральном газопроводе, поскольку специалистов УЗК в достаточном количестве не хватает в газовой отрасли, а уровень подготовки тех что есть крайне низок, в результате УЗК приводит лишь к уменьшению производительности, но не приводит к увеличению качества производимой продукции. Рекомендую УЗК оставить только при настройке сварки. По существу, УЗК требуется при определённых видах сварки (в случае нашего предприятия – это Innershield+STT (МП+МПС), поскольку при данном виде сварки высока вероятность образования несплавлений, хорошо выявляемые УЗК методом. При сварке РД и АФ применение УЗК не целесообразно, достаточно одного РК (рентгенконтроль) метода). Если простимулировать подрядные организации перейти на виды сварки, где образование несплавлений маловероятно, то можно убрать дублирующий метод УЗК, оставив только РК, в целях повышения производительности.

Итак, пришли ответы от:

Минэкономразвития России, в котором директор Департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений А. В. Молодцов сообщил, что возможность подачи обращений по административным барьерам для участников национального проекта реализована в личном кабинете участника на платформе «производительность.рф» в разделе «Административные барьеры» - https://производительность.рф/projectmembers/admin_barrier/, где написано что подать инициативу можно через Минэкономразвития России - замкнутый круг получается 😂.

Минэнерго России, в котором директор Департамента нефтегазового комплекса А. С. Рубцов фактически сообщил, что это не его дело и не входит в сферу его компетенции.

Минпромторг России, в котором Заместитель директора Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса А. В. Дубинин вкратце сообщил, что вопрос повышения производительности труда не входит в сферу ведения Минпромторга России.

Ответ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Ответ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Вывод: чиновничий аппарат министерств по прежнему сторонится работы и боится ответственности.