Работая на объектах Газпрома простым инженером, соответственно был вынужден изучать нормативные документы данной отрасли. Могу сказать, что последним отраслевым нормативным документом, повышающим производительность труда был документ 1982 года, а начиная с 1988 года отраслевые стандарты понижали производительность труда каждый раз при выходе нового нормативного документа (2006г., 2012г. и 2023 г.). Далее решил написать обращение о дополнительных мерах, которые необходимо направить на повышение производительности труда, посредством пересмотра отраслевых стандартов и направить его в минэкономразвития РФ, минэнерго и минпромторг. Ниже приведено само письмо:
Считаю, что есть возможность повысить производительность труда посредством пересмотра отраслевых стандартов:
1) Необходимо убрать требование об обязательном согласовании технических документов подрядных организаций, написанных на основе отраслевых стандартов (порой приходится частный случай газпромовского стандарта, утвержденного в Газпроме, согласовывать в 4-х газпромовских структурах, что понижает производительность труда);
2) Нужно предоставить подрядным организациям право самим аттестовывать персонал (по факту сам начальник отдела решает кого и на какой уровень аттестовывать и за какие деньги; аттестационные комиссии лишь повышают стоимость этих решений, тем самым понижая производительность труда в целом в экономике);
3) Ещё нужно предоставить подрядным организациям право самим поверять оборудование (аналогично, как и во втором случае поверка оборудования в специализированных организациях лишь понижает производительность труда);
4) Также нужно убрать требование о втором дублирующем контроле УЗК (ультразвуковой контроль) на магистральном газопроводе, поскольку специалистов УЗК в достаточном количестве не хватает в газовой отрасли, а уровень подготовки тех что есть крайне низок, в результате УЗК приводит лишь к уменьшению производительности, но не приводит к увеличению качества производимой продукции. Рекомендую УЗК оставить только при настройке сварки. По существу, УЗК требуется при определённых видах сварки (в случае нашего предприятия – это Innershield+STT (МП+МПС), поскольку при данном виде сварки высока вероятность образования несплавлений, хорошо выявляемые УЗК методом. При сварке РД и АФ применение УЗК не целесообразно, достаточно одного РК (рентгенконтроль) метода). Если простимулировать подрядные организации перейти на виды сварки, где образование несплавлений маловероятно, то можно убрать дублирующий метод УЗК, оставив только РК, в целях повышения производительности.
Итак, пришли ответы от:
Минэкономразвития России, в котором директор Департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений А. В. Молодцов сообщил, что возможность подачи обращений по административным барьерам для участников национального проекта реализована в личном кабинете участника на платформе «производительность.рф» в разделе «Административные барьеры» - https://производительность.рф/projectmembers/admin_barrier/, где написано что подать инициативу можно через Минэкономразвития России - замкнутый круг получается 😂.
Минэнерго России, в котором директор Департамента нефтегазового комплекса А. С. Рубцов фактически сообщил, что это не его дело и не входит в сферу его компетенции.
Минпромторг России, в котором Заместитель директора Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса А. В. Дубинин вкратце сообщил, что вопрос повышения производительности труда не входит в сферу ведения Минпромторга России.
Вывод: чиновничий аппарат министерств по прежнему сторонится работы и боится ответственности.