Найти тему
Вечерний Тришин

Кто сбил А-50 в Краснодарском крае? Крушение самолета ДРЛО подтвердили военкоры

Оглавление

Вечером 23 февраля, когда многие граждане отмечали День защитника Отечества, начала поступать неприятная информация с Краснодарского края. И вроде бы это не зона боевых действий, но именно над Азовским морем потерпел крушение самолет.

Несколько часов в сети пытались разобраться, что за «летательный аппарат» разбился. Судя по всему, это действительно был стратегический борт А-50У ДРЛО. Российские военкоры признали крушение, но официальной информации от МО РФ не поступало.

Странное падение или крушение А-50У

Сразу оговорюсь, что вся представленная информация является лишь мнением военных корреспондентов, аналитиков и блогеров. Крушение А-50 ДРЛО подтверждает военный эксперт Борис Рожин (телеграм-канал Colonelcassad), военный эксперт Юрий Подоляка, военкор Юрий Котенок и многие другие авторитетные источники.

Минобороны РФ вряд ли станет давать комментарии по поводу возможной катастрофы, связанной с А-50У.

По состоянию на утро 24 февраля: оперативный штаб Краснодарского края признал падение неизвестного летательного аппарата в районе хутора Трудовой Армении. Пожарные бригады потушили очаг возгорания.

На этом официальная информация заканчивается и начинаются рассуждения в сети. Уже можно говорить минимум о трех версиях крушения стратегического самолета ДРЛО. Причем это не первый инцидент за месяц. Ранее 14 января аналогичный борт якобы потерпел крушение над акваторией Азовского моря.

Изначально ситуация развивалась следующим образом:

1. В украинских телеграм-каналах появилась новость о якобы крушении некоего самолета над Азовским морем.

2. Чуть позже появились видеоролики с горящими обломками, которые публиковали российские СМИ.

3. Федеральные каналы подтвердили, что в Краснодарском крае упали летательные аппараты (речь шла о двух бортах). Появились видеоролики, где в ночном небе неопознанный самолет пытается уйти от ракет (выпускает тепловые ловушки).

4. Вечером 23 февраля сразу несколько военкоров и экспертов с российской стороны подтвердили крушение А-50У.

Также сообщалось, что якобы был подбит еще один борт – Ил-22. Данный самолет часто используется в качестве летающего центра связи. Однако эту информацию не подтвердил ни один военкор.

Что случилось с А-50У и почему второй за месяц стратегический борт терпит крушение фактически вне зоны боевых действий? Думаю, что стоит рассмотреть три основные версии ЧП.

-2

Версия 1. ВСУ использовали ЗРК Patriot

Американские комплексы Patriot действительно не раз пытались поразить российские самолеты и вроде бы даже сбивали. Однако в данном случае это маловероятный сценарий, так как А-50У находился над российской территорией в 250 км от линии фронта. То есть даже в теории, если ВСУ подтянули Patriot к ближайшей точке рядом с Мариуполем, они не смогли бы достать до самолета.

Из открытых источников известно, что Patriot имеет дальность обнаружения целей до 180 км, а поражение – от 25 до 100 км. В отдельных случаях комплекс может добивать до 160 км. Возможно, американцы разработали новые ракеты, но об этом ничего не известно.

Версия 2. Засада ДРГ с ПЗРК

С учетом того, что А-50У могли сбить только во внутренних водах РФ (Азовское море), то версия с морской засадой сразу отпадает. Конечно, это могла быть заброшенная диверсионная группа противника с ручными системами ЗРК. Но в таком случае им бы пришлось глубоко проникнуть на территорию России.

Опять же, даже если существовала некая ДРГ: ракеты ЗРК имеют ограниченную дальность, а самолет отстреливал тепловые ловушки очень долго. То есть пилоты понимали, что по ним летят ракеты. Как правило, ручные ЗРК редко засекают радары самолетов в воздухе.

Версия 3. Случайный удар по своим

Стоит отметить, что сейчас эту версию активно продвигают российские военные эксперты, в том числе Борис Рожин и военкор Юрий Котенок. Они считают, что причиной крушения мог стать «френдлифайр», когда в ночном небе не распознают собственный борт и запускают ракеты.

Но и эта версия имеет слишком много несостыковок. Например, военная летная техника имеет систему «свой-чужой». Даже если предположить, что транспондеры были выключены на борту А-50, специалисты систем ПВО должны отличать «свои» и «чужие» цели.

Возможно, что инцидент произошел по причине отключенных датчиков на борту А-50. В таком случае следует искать виновных среди операторов российских систем ПВО.

-3

Чем еще могли достать А-50У в воздухе

Некоторые эксперты считают, что ВСУ тайно получили самолеты F-16, после чего использовали их для нанесения ударов по А-50У. Это была бы вполне логичная версия, если бы не один момент – ракеты «воздух-воздух» США не имеют такой дальности действия.

В настоящее время на вооружении ВВС США находится ракета AIM-120D, которая имеет дальность поражения целей до 180 км. Теоретически они могли разработать нечто более совершенное, но информации на этот счет не было.

В сухом остатке мы имеем еще один печальный инцидент без официальной огласки. Будем надеяться, что Минобороны прокомментирует ситуацию. Все же речь идет о стратегическом самолете, которых осталось не так много.