Голова у Вали гудела как пивной котёл. Валю всегда удивляло сравнение головной боли и котла. За свою жизнь она и котлов не видала, а уж тем более пивных. И когда говорили пивной котёл, она представляла себе огромный чугунный котёл с кипящей в нём бурой жидкостью.
А сегодня в 5 утра она сошла с поезда и на такси добралась до квартиры отца. Валя шла по лестнице на третий этаж и голова её шумела, а ноги слышали дрожь вагонного пола.
Вот и третий этаж квартира 17.
-Ключ под ковриком.-сказала по телефону Тамара-соседка отца. Он лежал с инсультом в больнице и Тамара-добрая душа, взяла на себя труд позвонить Вале и присматривала за квартирой.
Когда Валя вошла в квартиру в нос ей ударил запах старческого жилья и общей нечистоты. Надо сказать, что два года назад она приезжала в гости к отцу и знала что и где находится в квартире. Первым делом открыла форточки, поставила чайник на плиту и прошла в ванную. Краны работали и даже была горячая вода. Валя после двух суток в поездах с наслаждением вымылась. Отпивая чай она в который раз подумала, каким чудом кипяток и сухие листочки приводят в норму все чувства и мысли.
Валя принялась мыть пол и вытирать пыль. Из шкафа к её ногам выпали мягкие игрушки заяц и мишка. Игрушки были старые, советские, но выглядели как новые. Вале показалось, что она их где то видела. Она поставила их на диван и сама присела передохнуть. И вдруг память выдала посылку с этими игрушками. Её прислал отец к Новому году. Мама вскрыла фанерный ящик, вынула игрушки и достала из посылки письмо. Это отец поздравлял детей с праздником. Но мама отобрала у дочерей зайца и мишку и со злобой швырнула их в посылочный ящик, письмо изорвала на клочки и тоже швырнула в ящик. И не смотря на слёзы детей отнесла посылку на почту и отправила назад.
Валя вздохнула. Конечно мама была обижена, но им то отец не сделал ничего плохого и трудно было понять, почему нельзя с ним общаться.
Осторожный стук в дверь заставил очнуться от воспоминаний. На пороге стояла соседка Тамара.
-Как же хорошо вы сделали, что приехали!-после взаимных приветствий сказала Тамара.
-Николай Петрович-хороший сосед. Спокойный, не пьющий. Но ради общения стал собирать в квартире любителей играть в карты. Должно же быть у человека на пенсии занятие! А эти картёжники попадаются без совести и стали обчищать его до нитки. Он не раз занимал денег до пенсии. Но всегда отдавал. Как сейчас его здоровье? Поедете проведать передайте привет.-Тамара попрощалась и ушла.
Валя сложила в сумку: постельное бельё, полотенце, мыло, памперсы-всё что пригодится для ухода за тяжелобольным. Оделась и вызвала такси. По дороге в больницу она приказывала себе не плакать, но когда увидела бледного и худого отца с перекошенным лицом, слёзы полились из глаз.
Но это было только один раз. Валя была занята всё время. Разговор с лечащим врачом, уход, побрить, подстричь, найти массажистку, приготовить вкусненькое. Отец оживал на глазах, а когда позвонила Надя-старшая дочь и сказала ему добрые слова и пожелала увидеться с ним-счастью не было придела.
Через время Петровича выписали домой. Опять радость, ведь дома и стены помогают. Он начал ходить по квартире и до унитаза. Время шло и надо было решать стратегический вопрос-ехать ли Петровичу к дочке? Ему, конечно хотелось, что бы Валя жила с ним до конца дней. А Валя принялась растолковывать отцу, что и она пожилая женщина с кучей болезней, что дома её ждут муж, дети и внуки и не всегда в жизни получается так как ты хочешь и надо выбирать-оставаться тут одному или переезжать.
Наконец решились на переезд. Из вещей ничего Валя брать не стала, а Петрович сказал, что без валенок и меховой безрукавки не поедет. Так его и спустили на носилках с третьего этажа в валенках и в безрукавке. Муж Тамары и их сын посадили деда в поезд и Валя с отцом поехали прямиком до станции Узловой. На станции их ждали муж Вали Слава и зять Алексей. Они вынесли деда из вагона и посадили в машину зятя. Через два часа все были дома.
Дед легко перенёс поездку и на новом-старом месте чувствовал себя хорошо. На Новый год приехала Надя с семьёй и когда все сели за стол, то удивились-какая у них большая семья!
А в феврале на Кубани уже бывают теплые дни(февральские окна), и дед с удовольствием гулял в саду и смотрел на первоцветы и молодую травку. В конце апреля зацвели сады и тюльпаны. Затем пионы и ирисы и лилии и розы. Валя выносила для отца раскладушку и он часами любовался деревьями и цветами.
-Вот так я мечтал встретить старость в кругу семьи и в саду! Никогда не думал, что мечта осуществится. Спасибо вам дети!-часто говаривал он.
Дед прожил лето и в сентябре поел дынь и арбузов и виноград и сливы-дары Кубанской земли. А в октябре упал в землю как осенний лист.
На Провода (Радуницу) на кладбище собирается вся семья и вспоминают и прадедушку из Сибири и прабабушку-гордую казачку и всех родственников.