Девочка шла домой через парк.
В кустиках ждал сексуальный маньяк.
Меткий удар сапёрной лопаткой –
Забудет маньяк про дурные повадки!
Русские рисованные квесты - это больше, чем просто компьютерные игры. Пускай в современности жанр утратил актуальность, но это не помешало ему обрасти ценителями, которые по сей день не только вспоминают, но и с удовольствием перепроходят шедевры отечественной индустрии.
Именно этому и посвящен мой офф-топ по играм нулевых. Если интересно, в первых двух статьях - разобрал Петьку и Василия Ивановича, по ссылкам ниже:
Сегодня же рассмотрим очередной шедевр 2004го года - Страшилки: Шестое чувство.
В главной роли маленькая девочка по прозвищу Шиза. Типичный ребёнок нулевых, которого не пугают странные дядьки в плащах - ведь в инвентаре всегда есть потрясающая саперная лопатка и верный пёс Кутявка.
Сюжет:
Шиза - Героиня похабных стишков и анекдотов, предстаёт перед игроком главным действующим лицом в этой непростой истории, которая началась с появления во дворе подозрительного незнакомца в чёрном плаще.
На первый взгляд - вылитый маньяк, не иначе. Еще и вопросы странные детям задаёт, руки распускает... За что, кстати сразу и поплатился.
Не на ту напал - Шиза не из робкого десятка. А незаменимая сапёрная лопатка в купе с цинизмом и бесстрашием - делает героиню настоящей грозой для подобного контингента.
Угрожая героини, поговорить обо всём "в другом месте", дядька, пожелавший пощупать маленькую девочку, с лихвой отгребает сапёрной лопаткой в живот и пропадает в неизвестном направлении.
Но вот беда, Кутявка - верный собакен, погнавшийся за маньячиной не вернулся. Как в воду канул, оставив после себя лишь обрывающийся след лап у канализационного люка.
Как бы то ни было - а выручать четвероногого нужно любыми способами. Здесь то и начинаются приключения маленькой и очень отвязной девочки - Шизы.
А страсти тем временем только нарастали...
Чего ждать от игры?
"Страшилки" - классический квест, где задача игрока найти на локациях необходимые предметы и грамотно их применить. Жанр полюбившийся многим, не только за развлекательную составляющую, но и за его самобытность.
Игра насквозь пропитана духом нулевых. Самобытность происходящего, харизматичные персонажи, в которых с лёгкостью можно узнать кого-то из своих знакомых, комичные ситуации с неповторимым и близким по духу юмором - то, за что можно назвать "Страшилки" своими.
Несмотря на название - страшилок, как таковых, здесь нет. Но есть не прикрытая сатира на нулевые года, тот промежуточный момент между эпохами, где главными страшилками были сами люди – наркоманы, бездомные, менты-гопники, бандиты и прочие. На этом и акцентировали внимание авторы.
Рейтинг у игры 12+, с чем я не согласен. Тут нужен хотя бы 16+, ибо помимо мрачности, здесь присутствует чёрный юмор, убийства, упоминания алкоголя, наркотиков и прочего.
Так же в копилку к более взрослому рейтингу хотелось бы отнести национальные стереотипы - за которые, в современности по головке явно не погладят:
Скучать будет некогда.
Кто-то скажет, что Квесты - это скучно. Они просто не играли в Страшилки. Динамичный сюжет, харизматичные герои, интересные загадки и большое количество внутриигрового контента - вот залог успешного квеста. И как по мне - "Страшилки" полностью этому соответствуют.
Сюр и гротескность происходящего по сюжету, крепко цепляют внимание игрока, не отпуская до последнего титра в финале. Где, если не здесь, можно увидеть священника скейтбордиста?
А дерзость главной героини - выше всех похвал. Угнать каток и разбить им машину милиционера? Проще простого. Ведь у него на столе лежат отмычки, которые необходимы, чтобы попасть на другую локацию, а он ну никак не хочет отвлекаться от работы. Приходится действовать нахрапом и новенькая BMW сержанта погибает под асфальтоукладчиком.
Если мало и этого, тогда предлагаю прогуляться по разуму убийцы, где внутренний демон держит в темнице совесть антагониста.
Графоний:
Рисованные квесты - как отдельный вид искусства.
Даже спустя два десятка лет после выхода игры - картинка выглядит отлично. Красивая анимация, необычный стиль рисовки и главное - не единого артефакта. На фоне "Страшилок" меркнут даже некоторые современные игры подобного рода. Бука и Сатурн+ смогли опередить время. Им удалось создать, не побоюсь этого слова - Шедевр.
Финал и впечатления:
Здесь обойдусь без лишних спойлеров. Кутявка благополучно нашёлся, злодеи были наказаны, а справедливость восторжествовала.
Впервые познакомиться с игрой удалось в 2004 году. И вот, спустя 20 лет после релиза, в муках ностальгии, решил во чтобы то не встало перепройти один из любимых квестов. И смело могу сказать - не пожалел и получил уйму приятных впечатлений.
Проблемы с Вин 10:
Не знаю, какой именно шаманский танец подействовал - но запустить игру удалось. Сохранения не работают и поэтому обзор стоил большого количества нервов. Постоянные вылеты ни раз вынуждали начинать игру с начала.
Решение проблемы:
Как запустить Страшилки: Шестое Чувство, если не работают сохранения?
Качаем образ для алкоголя(Alcohol 120%), монтируем его, а затем смонтированный образ копируем на диск D или С- сохранения начинают работать.
Если игра "Страшилки: Шестое Чувство" не запускается:
Старые игры, выпущенные под Windows XP, чаще всего не работают на современных компьютерах, но решение проблемы есть.
Чтобы ваш компьютер смог запустить игру, нужно всего лишь в папку с установленной игрой добавить файл ddraw.dll (ссылка туть)
А на этом у меня сегодня всё, спасибо за внимание и жду вас в комментариях:
- А какая ваша любимая игра нулевых?
- Как вам такой игровой оффтоп? Не сильно выбивается из книжной тематики? :)
Это тоже интересно:
Петька и Василий Иванович. Перезапуск, ностальгия и слёзы счастья.
Казахский сериал, который стоит увидеть многим "Шекер"/ "Sheker".
Библиотекарь. Почему не стоит читать книгу?
Тайна Пропавшей Деревни. Ведьмы. 5G вышки и спящая ячейка НАТО.
Сын Стивена Кинга. "Пожарный". Эпидемия, Постапокалипсис.
“Реальный шанс войти в Элиту”. «Empire V» Виктор Пелевин.
Человек который умирал больше сотни раз. Юрий Семецкий.