Есть много призраков, бродящих по нашему миру со времен первопроходцев, и северный штат Аляска не является исключением. Эти места усеяны бесчисленными заброшенными поселениями где, как говорят местные жители, старые духи заперты в зверях, бродящих по холодным северным землям. Легенды гласят, что животные переносят души тех, кто перешел из этого мира в следующий. Предания о том, что множество духов и призраков бродят по лесу, обитают в старых хижинах, скользят по горным перевалам и обитают вокруг старых разбитых кораблей, однако есть только одна история, которая утверждает, что отпугнула даже правительство штата Аляска.
Большинство историй о привидениях на обширных землях Аляски были связаны с самыми богатыми в мире медными и золотыми рудниками. Говорят, что старая железная дорога, которая когда-то обслуживала медные рудники Кеннекотта в горнодобывающих районах Вальдес и Читина, настолько населена призраками, настолько страшна, что по сей день призрачные духи преследуют повторяющиеся попытки даже правительства Аляски застроить этот район.
История рудника
В самом сердце национального парка Элиас находится город-призрак Кеннекотт. Когда-то процветающий и прибыльный медный рудник, он был закрыт в 1930-х годах и полностью заброшен к 60-м годам. Окруженное крутыми горами и огромными ледниками, это самое отдаленное место, которое вы можете себе представить, и одно из самых удивительных мест.
Эта история началась летом 1900 года, когда два старателя, Джек Смит по кличке «Тарантул» и его приятель Кларенс Уорнер заметили зелёное пятно высоко на склоне там, где просто не могло быть никакой растительности. Зеленый цвет оказался малахитом, расположенным с халькозитом (он же «медный блеск»). Несколько дней спустя геолог Артур Спенсер независимо от старателей обнаружил халькозит в том же месте. Они застолбили за собой участок и создали горнодобывающую компанию с девятью партнерами.
В это же время на Аляске появился Стивен Бёрч, горный инженер, который искал возможности инвестиций в полезные ископаемые в интересах нескольких инвесторов из Нью-Йорка. Бёрч провел целый год, изучая пробы и подтвердил, что это месторождение является самой богатой концентрацией меди в мире и имеет чистоту до 70%.
К 1905 году Бёрч выкупил участок и начал поиск капитала для развития месторождения. На следующий год он убедил магнатов Даниэля Гуггенхайма и Джона Моргана создать Синдикат Аляски, в который они вложили более 30 миллионов долларов. Капитал должен был быть использован для строительства железной дороги, пароходной линии и разработки рудников.
В это же время разгорелись политические баталии в офисе президента США Теодора Рузвельта между защитниками природы и теми, кто имел финансовый интерес к меди. В итоге, как всегда, деньги перевесили все другие доводы и была создана еще более мощная корпорация Kennecott Copper Corporation, в которой Бёрч стал управляющим партнером.
Шахты Кеннекотта были названы в честь ледника Кенникотта, и состояли из пяти рудников: Бонанза, Джамбо, Материнская жила, Эри и Ледник (он находился в труднодоступном месте и был открытым рудником, в котором добыча велась только летом).
В 1916 году, на пике производства, шахты добыли медной руды на сумму 32 миллиона долларов. Городок стремительно развивался и поражал, можно сказать, роскошью для этих мест – стремительно строились дома для управляющих, бараки для рабочих, школа, столовая, даже танцевальный зал. Здание перерабатывающего завода на холме было высотой с 14-этажный дом. Подавляющее большинство городских построек были выкрашены в красный цвет, наименее дорогой цвет в то время. Только больница выделялась как единственное побеленное здание в городе. Кстати, именно в больнице Кеннекотта был установлен первый рентгеновский аппарат на Аляске.
Увы, ничто не длится вечно и уже в 1925 году геологи предсказали, что конец богатых рудных тел уже не за горами. К началу 1930-х годов запасы руды были истощены. Один за другим были закрыты все 5 рудников. Последний поезд покинул Кеннекотт 10 ноября 1938 года, оставив его городом-призраком.
С 1909 по 1938 год шахты Кеннекотта произвели более 4,6 миллиона тонн руды, выручка превысила 200 миллионов долларов, а чистая прибыль превысила 100 миллионов долларов.
С 1939 года до середины 1950-х годов Кеннекотт был заброшен, за исключением семьи из трех человек, которые служили сторожами. В конце 1960-х годов компания, имеющая права на землю, приказала разрушить город, чтобы освободить их от ответственности за возможные аварии. Несколько строений были разрушены, но работа так и не была закончена, и большая часть города осталась стоять. А в декабре 1980 было принято решение основать национальный парк Wrangell-St. и заповедник Элиас. И поскольку любителей заброшенных мест в мире предостаточно, то город призрак стал весьма популярным местом для туристов.
К тому же многих туристов привлекают легенды и страшилки, которые охотно рассказывают местные жители и гиды. По слухам, в течение многих лет люди видели надгробия недалеко от старой грунтовой дороги. Многие сообщали, что надгробные знаки исчезают, практически растворяются в воздухе, когда они ищут их на обратном пути. А когда в конце двадцатого века штат Аляска начал строить государственное жилье недалеко от этих мест, многие рабочие регулярно видели призраков, слышали голоса детей и плач погибших шахтеров. Многие рабочие отказывались от работы и покидали эти места. Насколько это правда или нет, кто знает, но строительный проект был отменен.